Конкурсы творческих проектов
9.1. Требования к работам:
9.1.1. Представляются в бумажном варианте и на электронном носителе (с содержанием работы и слайдовой презентацией (если имеется). В название файла выносится фамилия автора и краткое название работы.
9.1.2. Титульный лист оформляется в соответствии с представленным образцом (Приложение 2).
9.1.3. Исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.
9.1.4. Объём работы без приложений должен составлять 25 – 30 листов формата А-4, набранных 14 шрифтом Times New Roman, с 1,5 межстрочным интервалом. (Приложение № 3).
9.1.5. Реферативные работы не принимаются. Принимаются только исследовательские работы или проекты.
9.1.6. Работы не возвращаются по краеведению, экологии, биологии.
9.2. Конкурс творческих проектов «Город мастеров» (далее - Конкурс):
9.2.1. На конкурс принимаются проекты по технологии.
9.3. Конкурс творческих работ «Завтра делаем МЫ» (далее - Конкурс):
9.3.1. Конкурс проводится по двум номинациям:
Ø социальные проекты, по реализации общественно-полезной деятельности обучающихся;
Ø творческие проекты, направленные на развитие творческой активности.
9.3.2. К участию в Конкурсе принимаются проекты по тематическим направлениям:
- инициативы, способствующие физическому, духовному, социальному и творческому развитию детей и молодежи в Похвистневского района;
- инициативы по развитию детских и молодежных общественных объединений;
- инициативы по улучшению социального положения детей из малоимущих семей, людей с ограниченными возможностями, ветеранов, престарелых, малообеспеченных граждан;
- инициативы по организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи;
- инициативы по развитию массовой физической культуры, спорта и туризма; пропаганды здорового образа жизни;
- инициативы по решению проблем защиты прав человека, правовой культуры, асоциальных явлений (беспризорности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних);
- инициативы по улучшению экологической обстановки, благоустройства и охраны окружающей среды;
- инициативы по безопасности дорожного движения и профилактике детского травматизма.
9.3.3. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, и оформляется портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.
Папка документов - (документы, материалы СМИ, результаты социологических опросов, фотографии, рисунки и др. материалы), отражающая основные этапы работы школьников по проблеме в логической последовательности. Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы школьников по проекту.
Раздел показа- четырехстворчатый стенд (80X100см каждая), на котором размещаются материалы в соответствии с четырьмя разделами проекта (актуальность проблемы, анализ информации по ней, собственная программа, этапы реализации проекта), позволяющие более наглядно представить суть проекта и эффективность его реализации во время устной презентации.
В качестве дополнения стендового показа могут быть представлены варианты мультимедийных материалов по важнейшим аспектам проекта. Демонстрационные материалы выполняются в программе «Power Point».
Каждая команда должна из всех материалов отобрать те, которые являются наилучшими доказательствами их исследования, разработки и реализации проекта.
9.3.4. Защита проекта предполагает выступление команды из 5 - 6 человек, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников конкурса. (Приложения № 4-6).
9.4.Конкурс творческих работ «ИнфоТехноКалейдоскоп».
9.4.1. На конкурс принимаются проекты по техническому творчеству (информатике, робототехнике и др.).
Требования, предъявляемые к работам конкурсов «Мир вокруг нас», «Юный исследователь окружающей среды», «Математическая мозаика», «Россия историческая: далекая и близкая», «Дорога к слову».
В исследовательской работе должны выделяться объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, описание методов, анализ эмпирических данных, формулировка выводов и предложений. Кроме того, могут быть представлены проекты, посвящённые решению проблем обучения, воспитания, разработке моделей образовательных учреждений, развитию образовательной среды и т.п.
Работа (исследование, проект) должна иметь следующую структуру:
а) титульный лист;
б) введение – проблема, её актуальность, цель, объект и предмет исследования, гипотеза (для исследовательских работ), задачи, методы исследования, теоретическая и практическая значимость (обязательны ссылки на источники информации);
в) краткое теоретическое обоснование проблемы (обязательны ссылки на источники информации);
г) эмпирические данные их анализ (описание проекта, схемы, чертежи, расчеты и т.д.);
д) выводы, рекомендации;
е) библиография;
ж) приложения (если есть).