Так называемый, обычный копирайтинг подразумевает не только написание относительно коротких текстов для сайтов, но и вообще, литературное творчество в интернете в широком смысле.

Сео – копирайтинг – это написание текстов для интернет ресурсов, адаптированных под определенные ключевые запросы пользователей. То есть в текст вставляется одна или несколько фраз, которые могут набираться пользователями для поиска определенной информации. Эта же фраза (так называемый, ключ) характеризует тематику сайта, для которого текст и составляется. Определенная сложность сео -копирайтинга в том, чтобы вставить эту фразу или даже несколько фраз незаметно, чтобы общий смысл не был потерян. Иногда это довольно сложно, так как фраза вставляется в неизменном виде, не слишком читабельном. Например, текст составляется для сайта, оказывающего услуги написания статей. Какие фразы может набирать потенциальный клиент, чтобы найти информацию о покупке статей для своего ресурса? К примеру, «Заказать статьи для сайта» или «Куплю статьи», или «Копирайтинг продажа статей». Вот под эти фразы и составляется текст – попробуйте составить интересный, познавательный, читабельный текст с такими ключами (органично расположенными как есть).

Спичрайтинг – это составление коротких текстов речей, слоганов, тостов, коммерческих предложений и тому подобное. Это также достаточно сложный вид копирайтинга, ведь в одном – двух предложениях необходимо раскрыть всю суть выступления, речи или девиза компании. Краткость – сестра таланта – в данном случае это высказывание великого философа подходит на все сто.

Опытные копирайтеры, как правило, владеют всеми видами написания текстов – и рекламного характера, и сложных сео оптимизированных под поисковые системы, и короткие, но наполненные смыслом.

Копирайтинг – это неологизм, слово появившееся, и вошедшее в оборот сравнительно недавно.

Слово – английское. Copywriting, составлено из двух слов Copy и Writing.

Слово Copy дословно переводится, как копия. В данном контексте можно перевести, как рукопись, текстовый документ, текстовый материал для статьи или книги.

Writing – письмо, написание, письменность, от глагола Write написать.

Вместе получается – написание текстов. Создание текстов.

В широком смысле этого слова – так и есть, копирайтинг означает создание или написание любых текстов, текстов вообще. В этом смысле и Лев Толстой, и неизвестный мне автор рекламного слогана: «Новое поколение выбирает Pepsi» – копирайтеры.

Копирайтинг в узком смысле слова – это написание специальных текстов исключительно для презентаций и с целью рекламы.

Отдельным видом копирайтинга, на мой взгляд, можно считать написание специально составленных текстов для нужд SEO оптимизации. Когда в текст, намеренно, вставляются поисковые запросы.

В Википедии есть статья посвященная копирайтингу. Анонимный автор считает, что широкая трактовка термина копирайтинг не верна. Нужно под копирайтингом понимать только лишь написание рекламных текстов и слоганов.

Это спорно, я придерживаюсь мнения, что нужно следить за тем, какой смысл в новое понятие вкладывает большинство пользователей, не искушенных в филологии, морфологии и других гуманитарных науках.

В конце концов, дело науки – классификация и фиксация фактов. А факт таков, что под копирайтингом, подавляющее большинство людей, связанных с этой темой, понимают написание любых, совершенно разных, текстов.

Нас, в первую очередь, интересует текстовый контент, для нужд вебмастеров и авторов интернет-ресурсов.

Тесты, написанные для сайта в Интернете, можно условно разделить на несколько групп:

· Рекламные солганы – короткие, в одну или несколько фраз, девизы.

· Небольшие заметки.

· Пресс-релизы.

· Статьи.

При таком подходе становится понятно, что рерайтинг, переписывание готовых текстов своими словами, есть частный случай копирайтинга.

Человека, который профессионально, то есть за деньги, занимается написанием текстов, принято называть копирайтером. В современной русской литературе есть главный герой – копирайтер. О его затейливой судьбе рассказано в романе Виктора Пелевина «Generation П». Эта книга обязательна для чтения в некоторых ВУЗах на факультетах журналистики и рекламы.

Мастерству копирайтинга можно научиться, как и любому другому ремеслу. Навыки рерайта быстро нарабатываются на практике.

22.Системы письменных жанров рекламы.

23.Художественный образ в рекламе: общая характеристика.

Рекламный образ

- это художественный образ, соответствующий потребностям потребительской группы. Он основывается на знании исторических, творческих, а также моральных принципов данного общества в данное время.

 


Рекламным образом не может быть образ, существенно отклоняющийся от устоев морали, от исторических и культурных ценностей общества, в котором находится его потребительская группа. Потребительские группы разделяются по степени их влияния на общественную жизнь, в связи с этим любой рекламный образ создается для конкретной группы потребителей, учитывая их вкусы и пристрастия, поэтому рекламные образы должны быть стереотипными. Задача рекламного образа - соответствие товара или услуги ожиданиям потребителя.

Чтобы рекламный образ был эффективен, при его создании, нужно рассматривать рекламируемый товар с трех сторон: с позиции рынка, с позиции производства и с позиции потребителя. Если найти точки соприкосновения этих сторон, рекламный образ получится качественным и запоминающимся.

Из лекций Тушевской:

Форма отражения действительности:

- эстетическая категория

- ценность

Художественный образ в рекламе – это воспроизведение определенных моделей жизни. Предмет художественного образа – сама жизнь.

Средства создания художественного образа:

- словесные

- рисунок

- цвет

- ритм

- мимика, пластика

Классификация художественных образов:

- образ-характер (кобвой мальборо)

- образ-событие (15 лет газпром)

- образ-обстоятельство (мистер пропер)

- образ-конфликт («сплошной холестирин»)

- образ-детали («шеби» - самоценности всего определяется мелочью)

24.Виды трансформации художественного образа в рекламе.

Виды трансформации художественного образа в рекламе:

1. Усиление эмотивного начала.

2. Упрощение серьезного абстрактно-филосовского начала в процессе построения художественного образа.

3. Прагматизация художественного образа.

4. Включение в смысловую структуру позитивно-развлекательных аспектов.

5. Включение в структуру худ. образа диалоговой направленности. Обращение к реальным образам, пользующихся интересом.

6. Вытеснение на перифирию таких характеристик худ. образа, которые обеспечивают эстетическую самоценность рекламного продукта.

Не должна быть уникальность разработанного рекламного продукта, яркие культурные вещи выкидываются на обочину.

Худ. образ не должен быть найден автором, иначе это искусство ради искусства. Автор рекламы не должен быть угадываем, иначе это будет пиар и реклама автора, а не реклама товара.

7. Усиление игрового начала при конструировании худ. образа.

Креативная идея + ценность худ. образа + смысл предложения (соответствует принятому худ. образу) = игровые компоненты

=> Для этого нужно вводить второстепенные смыслы.

То есть креативная идея – это основа, она самая главная.

В общем – я не буду это рисовать, опишу словами схему – три круга друг в друге. Самый маленький круг – смысл сообщения, второй круг – текст и худ. образ, третий внешний круг – креативная идея, в которой содержатся второстепенные детали и контекст.

8. Наделение худ. образа высоким уровнем суггестии.

Брать известные архетипичные образы (те мифологическую и другие коммуникации например), но выбранный образ должен быть очень известен.

Культурная аллюзия.

Обращение к иррациональному (коллективное бессознательное)

Сознательная иррационализация – реклама черной карты

9. Децентрализация авторского начала

Те затушевывание автора рекламного сообщения, формирование группы «мы» (автор+потребитель), а не «я». Те часть автора должна говорить на языке потребителя, даже если автору это не свойственно.

10. Дробление худ. образа.

Модель интриги

При дроблении худ. образа присутствует большая заинтересованность.

11. Стирание авторского подчерка с помощью технических обезличивающих средств.

12. Стереотипизация образа.

13. Реклама как искусство должна добиться восприятия максимально облегченно.

25. Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы.

Реклама в определенном смысле подвержена селективному восприятию. Другими словами, мы видим часто только то, что хотим видеть. И это особенно справедливо в отношении печатной рекламы.

Взяв в руки журнал или газету, мы уже ожидаем встретить в них объявления (обращения) определенного типа. Сейчас это стало еще вероятнее, поскольку носители рекламы становятся все более специализированными. Кроме того, у нас есть большая возможность выбора рекламных контактов, ибо мы можем либо вообще пропустить отдельные разделы рекламы, либо просто перевернуть страницу с объявлениями, которые заметили, но решили игнорировать. Ну, а те объявления, что удостоятся внимания, будут изучены досконально или поверхностно — это как нам заблагорассудится.

Разработчик печатной рекламы пользуется поддающимися его контролю элементами, когда создает обращения, которые представляют потенциальный интерес для конкретных лиц с учетом преимуществ и ограничений конкретного средства рекламы.

Наши рекомендации