Букварный период (чтение и письмо)

Й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], [с] — [ш]; ма — на, СА — ша.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.

Запись под диктовку букв и слогов.

Й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; СА — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» и т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3—4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.

Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

Контрольное списывание.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Добукварный период

Кол-во часов Тема Виды работ
1. Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт 1. Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы» 2. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям
2. Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности 1. Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки и т.п.) 2. Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям
3. Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия. 1. Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски) 2. Дорисовывание картины осени (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов)
4. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации 1. Имитация голосов животных 2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя 3. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету
5. Звуки вокруг нас. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы 1. Узнавание и имитация звуков окружающей действительности с опорой на картинки и собственные представления (тиканье и бой часов, звук мотора автомобиля, шуршание листьев под ногами, журчание воды, стук молотка и т.п.) 2. Рисование апельсина по контуру и трафарету
6. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации 1. Имитация звуков животного мира 2. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя 3. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки
7. Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности 1. Исключение четвертого лишнего по признаку цвета 2. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету
8. Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением 1. Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов 2. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
9. Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением» 1. Условно-графическая запись слов, обозначающих картинки, последующее «чтение» записи 2. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку 3. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
10. Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы 1. Соотнесение формы и предмета 2. Условно-графическая фиксация слов, обозначающих изображённые предметы, с последующим «чтением» записи 3. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
11. Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» 1. Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений 2. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя 3. Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов
12. Закрепление понятия «форма» предмета 1. Исключение четвёртого лишнего по признаку формы 2. Дорисовывание недостающей фигуры с использованием шаблона или трафарета
13. Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка» 1. Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений 2. Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи 3. Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя 4. Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее дорисованного изображения
14. «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию 1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») 2. «Чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки (дом – дым, мишка – мышка, кепка – репка, ворона – ворота) 3. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур
15. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» 1. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку 2. Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя 3. Рисование кривых линий
16. Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии» 1. Знакомство с понятием «вертикальные линии» и «горизонтальные линии» (использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит») 2. Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов по заданию учителя 3. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий
17. Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением 1. Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова) 2. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий
18. Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи 1. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи 2. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету 3. Обводка и дорисовывание бордюра
19. Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши», с последующим кодированием и «чтением» 1. Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши» 2. «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей 3. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи 4. Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур
20. Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение 1. Беседа по теме «Зоопарк» 2. Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слов, обозначающих животных и их детёнышей 3. Составление предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из чёрной бумаги) 4. Штриховка горизонтальными линиями по точкам 5. Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур (крыша и окошко кассы)
21. Составление, кодирование и «чтение» предложений с опорой на иллюстрацию 1. Составление предложений по картинке, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» 2. Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам
22. Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение» 1. Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей 2. Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме 3. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
23. Знакомство с делением предложения, состоящего из трёх слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение» 1. Беседа на тему «Кто что любит?» с опорой на картинки. Соотнесение картинок с помощью стрелок 2. Составление по картинкам предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме 3. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
24. Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» 1. Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических записей. «Чтение» предложений по условно графической записи 2. Обводка и дорисовывание бордюра
25. Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» 1. Составление по картинкам схемы предложений из двух-трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме. На картинках сюжеты из сказок (Колобок, разбитое золотое яичко, дед, тянущий репку, Маша, убегающая от трёх медведей) 2. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
26. Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов 1. Составление по картинкам предложений из трёх слов, их запись в прямоугольнике в виде условно-графической схемы, «чтение» предложений и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме. На картинках: девочка гладит кошку, девочка гладит собаку, мальчик чистит ботинки, мальчик чистит брюки, девочка рисует красками, девочка рисует карандашами 2. Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру
27. Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе» 1. Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на иллюстрацию 2. Составление по картинкам условно-графической схемы предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме 3. Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу
28. Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов 1. Беседа на тему «У нас соревнования» с опорой на иллюстрацию 2. Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам 3. Штриховка геометрических фигур наклонными линиями
29. Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов 1. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию 2. Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам 3. Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов
30. Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам 1. Беседа на тему «Моя любимая сказка» с опорой на иллюстрации (лисичка, мышка, курочка, три медведя) 2. Условно-графическая запись слов, обозначающих сказочных персонажей, деление этих слов на слоги и последующее их чтение слитно и по слогам 3. Обводка и дорисовывание бордюра
31. Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись 1. Беседа по картинке «Что случилось с Таней?» с опорой на иллюстрацию 2. Составление предложений по сюжетным картинкам и по условно-графической записи с последующим «чтением» составленных предложений 3. Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет …» 4. Разучивание стихотворения с опорой на сюжетные картинки 5. Обводка и дорисовывание бордюра
32. Знакомство с новой формой условно-графической записи предложения   1. Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок 2. Составление предложений по сюжету сказки с использованием новой формы условно-графической записи (каждое слово в предложение представлено отдельной полоской) 3. Обводка и дорисовывание бордюра
33. Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
  1. Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз)
  2. Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука
  3. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты
Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова 1. Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши) 2. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У. 3. Обводка контура буквы У в изображении веток дерева 4. Обводка и дорисовывание бордюра
Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки 2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука У (обозначение стрелочками). Слова: утка, удочка, автобус, уши, самолёт, усы 3. Составление и условно-графическая запись предложения со словами «автобус», «самолёт» 4. Конструирование из цветных полосок букв А и У, фигур, по форме напоминающих буквы А и У 5. Обводка и дорисовывание бордюра
Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова 1. Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме 2. Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро, облако, овцы). Анализ слов по схеме 3. Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов 4. Обводка и дорисовывание бордюра  
Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова 1. Определение места звука М в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (машина, мышка, малина) 2. Выделение на слух слов, начинающихся со звука М (макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме 3. Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка 4. Обводка и дорисовывание бордюра
Выделение слов, начинающихся со звука О, их условно-графическое изображение 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки 2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука О (обозначение стрелками). Слова: овцы, осы, обруч, Аня, малина) 3. Составление предложений со словом «медведь» с опорой на условно-графическую запись. «Чтение» предложений по условно-графической записи 4. Обводка и дорисовывание бордюра
Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова 1. Определение места звука С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (стакан, самолёт, санки, собака) 2. Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан», «сумка», условно-графическая запись слов и первого звука 3. Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра 4. Обводка и дорисовывание бордюра  
Выделение слов, начинающихся со звука М, их условно-графическое изображение 1. Определение звука в словах, обозначающих предметные картинки 2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука М (обозначение стрелочками). Слова – мышка, муха, мороженое, машина, слива, Миша 3. Составление и условно-графическая запись предложения со словом «сливы» 4. Конструирование из цветных полосок букв Т и П, фигур, напоминающих буквы Т и П 5. Обводка и дорисовывание бордюра
Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова 1. Определение места звука Н в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме 2. Составление предложения по картинке, «чтение» условно-графической записи предложения (ножницы, нос, Нина, носки) 3. Конструирование из цветных полосок букв М и Н, конструирование фигур, по форме напоминающих буквы М и Н 4. Обводка и дорисовывание бордюра  
Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (сад, сыр, сок, самовар) 2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука С (обозначение стрелочками). Слова: сад, самовар, муха, сыр, сок, мышка 3. Составление и условно-графическая запись предложения со словом «мышка» или «муха» 4. Конструирование из цветных полосок букв Л и М, фигур, предметов, напоминающих буквы Л и М 5. Обводка и дорисовывание бордюра  
Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звучанию 1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа) 2. Условно-графическая запись слов «осы», «косы», «усы», «бусы», устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам 3. Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е
Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое изображение 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (нож, носки, носорог) 2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука Н (обозначение стрелочками). Слова: нож, носки, мороженое, удочка, месяц, носорог 3. Составление и условно-графическая запись предложений со словами, обозначающими изображения на рисунках (по выбору учителя) 4. Определение и дорисовывание предмета (носик у чайника, чашка к нарисованной ручке и блюдцу) 5. Обводка и дорисовывание бордюра  
Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись 1. Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах) 2. Обводка и дорисовывание бордюров
Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв 1. Обводка и дорисовывание бордюра 2. Рисование узора 3. Письмо элементов рукописных букв
Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв 1. Обводка и дорисовывание бордюра 2. Письмо элементов рукописных букв 3. Дорисовывание изображение арбуза (дана готовая половинка арбуза)  
Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв 1. Беседа на тему «В книжном магазине» Повторение изученных сказок («Петушок и бобовое зёрнышко, «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Репка») 2. Обводка и дорисовывание бордюра 3. Письмо элементов рукописных букв  

Букварный период

Кол-во часов Тема и виды работ
Письмо строчной и заглавной Аа. Знакомство с Прописями, тетрадным листом, разлиновкой, условными обозначениями. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы А.
Письмо строчной и заглавной Уу. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы У.
Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов с большой буквы с восклицательным знаком в конце Ау! Уа! Правила соединения букв.
Письмо строчной и заглавной буквы Мм. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы М. Написание слогов с изученными буквами. Правила соединения букв.
Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. Закрепление написания изученных букв и слогов. Правила соединения букв в слогах.
Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм. Письмо закрытых слогов ам, ум. Правила соединения букв. Написание слогов и слова мама.
Письмо строчной и заглавной буквы Оо. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Оо. Написание слогов с буквой О.
Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. Написание букв и слогов. Перекодирование букв и слогов из печатного шрифта в рукописный.
Письмо строчной и заглавной буквы Хх. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Хх. Написание слогов с буквой Хх.
Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов (Ау!, Му!, Ох!) и слов из трёх-четырёх букв (уха, муха). Списывание рукописного варианта слогов и слов.
Письмо строчной и заглавной буквы Сс. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Сс. Написание слогов с буквой Сс.
Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов, слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Письмо строчной и заглавной буквы Нн. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Нн. Написание слогов с буквой Нн.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание звукоподражательных слов-предложений с большой буквы и восклицательным знаком в конце. Написание имени с большой буквы. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
Письмо строчной буквы ы. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ы. Написание слогов и слов с буквой ы.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
Письмо строчной и заглавной буквы Лл. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Лл. Написание слогов и слов с буквой Лл.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.
Письмо строчной и заглавной буквы Вв. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Вв. Написание слогов и слов с буквой Вв.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.
Письмо строчной и заглавной буквы Ии. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ии. Написание слогов и слов с буквой Ии.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка полученных знаний. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.
Письмо строчной и заглавной буквы Шш. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Шш. Написание слогов и слов с буквой Шш.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Составление и письмо слов.
Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
Письмо строчной и заглавной буквы Пп. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Пп. Написание слогов с буквой Пп.
Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
Письмо строчной и заглавной буквы Тт. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Тт. Написание слогов с буквой Тт.
Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
Письмо строчной и заглавной буквы Кк. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Кк. Написание слогов и слов с буквой Кк.
Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в записи слов ед. и мн. числа ((утка – утки). Практические упражнения в написании имён собственных.
Письмо строчной и заглавной буквы Зз. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Зз. Написание слогов и слов с буквой Зз.
Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в записи слогов (за – са), слов (коза – коса). Практические упражнения в написании имён собственных.  
Письмо строчной и заглавной буквы Рр. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Рр. Написание слогов и слов с буквой Рр.
Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Вставка пропущенной буквы в слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в написании имён собственных.  
Письмо строчной буквы й. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы й. Написание слогов и слов с буквой й.
Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.  
Письмо строчной и заглавной буквы Жж. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Жж. Написание слогов и слов с буквой Жж.
Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и сл

Наши рекомендации