Про воду Перунову и Макошины родники
Написано Дмитрий Логинов в 4 Июль 2013. Добавлено вживительная сила воды, Русская здрава
Вода живая и мертвая суть понятия ПРЕДЕЛЬНЫЕ. Они упоминаются в русских сказках в тех случаях, когда свершается Переход. Какая-то одна форма или ступень уходит – сменяется иной формой или высшей ступенью.
Например, в цикле былин о богатыре Потыке Михайле Ивановиче. То есть о богатыре-ПОТОКЕ.
В стихах великого Пушкина можно видеть, как это бы сказали сейчас, определенный по ней консенсус:
«И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвёл; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И – бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан…»
Из Пушкина можно видеть, чем эти понятия ПРЕДЕЛЬНЫ. Мертвая вода символизирует УМЕРЩВЛЕНИЕ САМОЙ СМЕРТИ. Есть тонкая разница между смертью чего-то или кого-то и смертью смерти его. Ведь в первом случае что-то продолжает еще присутствовать хотя бы в качестве своего состоявшегося умирания и тем, так сказать, занимает место. Живая вода есть ОЖИВЛЕНИЕ САМОЙ ЖИЗНИ.
Живая вода (жизнь), Бог живой – вот идея, прослеживающаяся непрерывно, начиная от многотысячелетних мифов о Живе, Дане (Дева-Вода) и Даждьбоге, через тексты книг Нового завета (и праздник Водосвятие), до современных православных и вообще христианских философских исканий. Вспомним из песен группы «Воскресенье»: «…искать страну, где ЖИЗНЬЮ жизнь полна» (и, уж заодно, – «ВОИСТИНУ живущих» у Майринка). А также, разумеется, как не припомнить песню на стих Ильи Кормильцева (царство ему небесное):
«…есть одна любовь – та что здесь и сейчас;
есть другая – та, что ВСЕГДА.
есть вода, которую пьют, чтобы жить;
есть – ЖИВАЯ вода…»
Итак, живая и мертвая вода в русской философии суть символические изображения предельных понятий. Настойчиво задаваем бывает, впрочем, такой вопрос: а есть ли у таковых отвлеченных символов ФИЗИЧЕСКИЕ АНАЛОГИ?
Есть, конечно же. И есть многотысячелетняя практика использования таких по канонам знахарства Русской Здравы. И наиболее значимым оказывается тут, заметим, вот именно системное следование Кону. Сила живой и мертвой воды так и будет существовать лишь в сказках для того, кто не сумеет наладить соответственно древнему славянскому канону весь образ жизни.
Образ, при котором сознание обретает гораздо большую и разностороннюю власть над телом, нежели какой располагает сознание среднего современного человека. Способствует обретению такой власти регулярный контакт с живой и мертвой водой.
Одним из физических аналогов последней может быть вода ДОЖДЕВАЯ. Она являет собой, говоря современным языком, воду дистиллированную и поляризованную. Но только поляризация и дистилляция эти произведены в ней самим Перуном: в тучах и молнией!
Есть редкостный вид озер, которые состоят исключительно из дождевой воды. На Валааме, к примеру. Потому что весь Валаам есть, по сути, единая гранитная скала. Монолит, присыпанный кое-где лишь меленьким слоем почвы. Только-только, чтобы настоящий лес вырос. Отсюда и получаются эти дождевые озера – впадины в гранитной поверхности. Озера, берега и дно у которых из громового – Перунова – камня. (Гранит, как и белемнит и кремний, камень Перуна. Поэтому из гранита выполнен лик Палехского, например, Перуна.) Ванночка с небесной водой…
У гранита есть неповторимое свойство. Тысячелетиями способен удерживать он сложный наведенный рисунок магнитного поля.
Имея наведенное поле, гранит упорядочивает воду – небесную воду, в смысле, потому как она без примесей. Молекулы воды – диполи – устанавливаются в гранитной впадине в одну сторону своим плюсом, в другую минусом. То есть возникает как бы жидкий кристалл… Еще сильнее свойства такой воды, если попадает не просто в углубление гранитное, а в некую ЧУДЕСНУЮ впадину, то есть в СЛЕД.
Священным камням-следовикам на Руси числа несть. На некоторых запечатлены следы, например, оставленные легчайшей рысью! А ведь по таким валунам танк проедь – ни царапины не останется… Медвежьи также в камне следы бывают. Реже – лосиные… Рысь, лосиха, медведица – это все звери Макоши.
Чаще же всего следы на священных камнях – человеческие. Причем, как нетрудно заметить в большинстве случаев, – женские. Их правильно называют СЛЕДАМИ БОГОРОДИЦЫ. Даже современная официальная православная церковь почитает эти камни-следовики, коим никак не меньше нескольких тысяч лет.
Сколь более сильно действие гранита на воду, коли она ВО СЛЕДЕ! Действие же самой воды этой – когда и другое делаешь – сообщает молодость. И даже, почти что можно сказать, юность вечную. Гипербореи то ведали… Поэт Александр Блок прямо как про такие следы написал на рубеже веков:
«То бесконечность пронесла
Над падшим духом ураганы.
То Вечно-Юная прошла
В неозаренные туманы» (1900).
Только вот в наши дни, к сожалению, даже и в дождевой воде – примеси. Дымы заводских труб и прочего смешиваются с тучами так, что даже и сам Перун своей молнией не в силах очистить… Нынче настоящий дождь идет лишь в местах особенных. В таких, например, где живая вода поднимается из глубин.
В качестве одного из физических аналогов живой воды может рассматриваться вода термальных источников. Однако далеко не всех, разумеется. Над истинными горячими ключами, которые содержат воду живую, даже воздух иной. Горный словно бы. Там от земли ощущается как бы некий особый ток, направленный вверх…
Недаром Землю зовут не только лишь Матерью, но еще и Сырой. Мать Сыра Земля… Кора планеты является матерью и воды тоже. По крайней мере – живой. Великий жар и давление в толщах базальтовой оболочки приводят к высвобождению в них водорода и кислорода. Соединяясь, они дают новорожденную воду.
Молекулы такой воды обладают свойством выстраиваться в сферические структуры. Конкретнее – в додекаэдры, то есть в двадцатигранники, составленные из пятиугольников (кожаная оболочка футбольных мячей сшивается по такому же принципу). И вот эти додекаэдры чистейшей воды являют опору – матрицу – для ключевых молекул вещества живой клетки.
Этих додекаэдров мизер в обыкновенной водопроводной, скажем, воде. Такие структуры в ней распадаются во мгновенье, точнее даже – во СИГ – то есть в временной промежуток, за который сияет молния. Однако воды термальные, например, обогащены додекаэдрами, такая форма в них может быть устойчива.
Поэтому блажен тот, кто поселяется близ двух сильных мест: Перунова озера и Макошиного источника.
Последовательный контакт с живой и мертвой водой ведет к обретению чудесных степеней свободы в области здравия. Впрочем, не всякое тело может воспринимать в полноте всю силу живой и мертвой воды. Русская Северная Традиция хранит много способов, какими усиливается восприимчивость к благому их действию.
Один из наиболее простых – ежедневно уделять время лежанию «в позе мертвого» (знаменитая «шавасана» индусов) головой на север. При этом надлежит столь же регулярно уделять время и… висению. То есть – висам на особенным образом устроенных перекладинах. Забавно: русское ВИС отчетливо слышится в не менее знаменитом, чем шавасана, латинском vis vitalis (этим выраженим ученые означали «жизненную силу» до начала господства в науке редукционизма). Пересечением этих горизонтали и вертикали выстраивается основа священного начертания Животворящий Крест…
О хлебе живом
Написано Наталия Задонская в 1 Август 2013. Добавлено в Русская здрава, трапеза традиционалиста
© Наталия Задонская, О ХЛЕБЕ ЖИВОМ (фрагмент статьи), официальный сайт автора ”АГРИЛИОН”
Раньше Русь называли «квасной цивилизацией». Квасили всё: хлеб на закваске (ржаная, из хмеля, кисло – молочная…); квашеные овощи (капуста, морковь, свёкла, крапива…); более 30 видов кваса было на Руси ( с морковью, свёклой, травами, специями…).
В квашеных продуктах «живут» кисло – молочные бактерии, необходимые человеку для переваривания пищи.
Если человек каждый день употребляет такие продукты, ему не нужны не какие пробиотики.
На Руси хлеб всегда был в почёте, к нему относились, как к живому. С хлебом связано много поговорок: «Хлеб всему голова!», «Хлеб – батюшка, Земля – матушка»…
Хлеб был ключевым элементом во многих обрядах: с хлебом солью встречали гостей; пекли каравай на свадьбу; если в деревне случался пожар, чтобы он дальше не распространялся, брали хлеб и хлебом обносили огонь.
Хлеб был самостоятельным продуктом, он не был дополнением к еде, хлебом не «заедали», как сейчас.
Хлеб способен быстро утолить голод. В великий голод народ просил не колбасы, а хлеба.
А если хлеб приготовлен с любовью, с молитвой, то такой хлеб лечит.
Бог создал человека таким совершенным, что если у него правильно, в согласии с Божественным планом, работает организм, то для самоподдержания жизни ему нужна совершенная малость. Известны примеры, когда старцам, занимающимся большой духовной работой, в день нужна только краюшка ржаного хлеба, щепоть соли и луковица.
Великий русский писатель Николай Лесков описывает такой феномен:
«Однако в чём же проходит твоя жизнь? – Да, вот она в чём проходит: просыпаюсь я рано и выхожу из города и иду с топором в лес. Там я нарублю хороший оберемог валежнику, который всякому собирать дозволено, и тащу мою связку в город, как ты видел сегодня, когда меня встретил у ворот.
-Ну, а далее?
- А далее – в городе я продаю свой хворост на топливо, а за те деньги, которые выручу за хворост, покупаю себе хлеба и съедаю его.
- и другого у тебя занятия нет ни какого?
- нет ни какого, отче.»
Хлеб регулировал отношения в доме. За обедом старший в роду ломал каравай и раздавал каждой семье «по чести», то есть, кто больше заработал и у кого семья больше. Совместное принятие пищи на Руси это тоже отголоски древних ритуалов.
Печь в доме была одна. Она была алтарем, в него жертвовали дерево, а она дарила тепло, еду, здравие.
Если появлялась новая семья, то просто ей достраивали клети, но печи в ней не было, зимой все с кроватями перебирались в избу (истьба, истопить), то есть в помещение с печкой (слово дом произошло от слова дым).
Выражение «Родительские Пенаты». Пенаты это духи – хранители очага, как правило, изображались как двое животных вокруг очага.
Хлеб на Руси называли любовно ЖИТО!
Жи – жизнь, т.е. ХЛЕБ – ЭТО ЖИЗНЬ!
Что же за сила такая в хлебе, что так ценилась нашими предками? Сила это могучая, потому что это Сила зарождения Жизни. Изначально выращивание и испекание хлеба было исключительно жреческим занятием. Священнослужитель в течении лета созерцал рост колоса, затем ритуально испекал хлеб, в приготовлении хлеба участвуют самые важные для жизни микроэлементы. На празднике Урожая освещал хлеб и делил по общине. Впоследствии, приготовление хлеба стало из жреческой привилегии общенародным занятием. (…)
Чем же так русский хлеб отличается от восточной лепешки? При изготовлении лепешки муку мешают с водой и прижигают в печке, а что бы приготовить русский хлеб, тесто нужно месить, бывает и не по разу.
Когда готовили хлеб, одновременно молились или пели, а значит, здесь участвует ещё и Душа. Поднятие теста зависит от настроения, с которым его месили. При поднятии теста и формируется будущая энергетическая структура хлеба, её можно сравнить с кристаллической решеткой сильного камня. Именно поэтому было принято хлеб ломать, а не резать. Разрезая, мы режем энергетическое строение хлеба. А ломая, он отламывается по своему энергетическому рисунку. При ломании, краюшка перенимает силу всего хлеба, а при отрезании только по размеру отрезанного, есть такое даже выражение «отрезанный ломоть».
Можно провести эксперимент, отломать небольшой кусочек с одной стороны хлеба, а с другой примерно такой же по размеру отрезать. У них будет различен не только вкус, но и запах. Отломанный будет кусочек вкуснее и ароматнее отрезанного!
С Душой приготовленный хлеб долго лежит, практически не черствеет. А главное не покрывается плесенью!
Покупной хлеб, в основном, «мёртвый». Он сделан не для людей, а для денег. Чтобы активизировать в нём Силу зарождения жизни, нужно прочитать над ним молитву.
На пакете с ржаной мукой я увидела надпись, что испечь хлеб на закваске в домашних условиях невозможно, нужна русская печь. А я утверждаю: Самому выпечь «живой» хлеб очень легко!!!!