Корни русских обычаев. благочестивый обычай
Аки серебро Зеркала
Написано Лада Виольева в 7 Апрель 2013. Добавлено вблагочестивый обычай, о счастье
Современному человеку трудно понять, как строились в Гиперборее отношения между мужчиной и женщиной. Что такое была там семья. Трудно, потому что в Гиперборее было много всего такого, чего сейчас у нас и в помине нет. И наоборот: у нас полно всяческого, о чем обитатели Островов Блаженных даже и представления не имели.
Спросят: и чего же, например, у них не было?
Ну вот, например, нелюбви у них не было. Ревности у них не было. Не было вообще страстей… Теперь подобной культуры на земле нет. Атланты со своей идеей соперничества как двигателя прогресса переписали, говоря языком поэта Ярослава Астахова, «белую сказку начерно».
Только в отдаленных закоулках Планеты прослушиваются, иногда, слабые отголоски. Где-то во второй половине 20 века в дебрях Индостана, к примеру, обнаружили какое-то племя реликтовое. Исследователи были поражены: культура отношений между полами была в том племени совсем не такой, как знает «цивилизованный» мир.
Профессор этнографии все допытывался у вождя того племени: как же это может быть у вас так оно все? вы что, совсем не способны, что ли, хотя бы ревность испытывать? простую, элементарную человеческую ревность?
Вождь племени только глазками хлопает и задает командиру нашей экспедиции встречный вопрос: а ты бы хоть объяснил на пальцах, что это есть такое – ревность-то эта ваша? в чем фишка ваших-то отношений между мужчиной и женщиной?
Ну, командир экспедиции дикарям сумел более-менее объяснить. И тут – вождь схватился за голову и орет: а, я понял… понял я, о чем ты говоришь, но ведь то, о чем сейчас твоя речь, это вот ведь же… это по кону нашему – самое страшное преступление!
И тут уж офигел командир цивилизованной экспедиции. Это – говорит он ему – это… самое страшное преступление?! Ни фига же себе понятия у вас, диких! То есть вроде как по вашим понятиям это будет даже пострашней, чем УБИЙСТВО – всего-то испытать ревность??!
И тут ему вождь этого ведического племени отвечает: слышь, а что это такое – УБИЙСТВО (я правильно выговорил это ваше цивилизованное словечко)? мне вот интересно… не мог бы ты мне растолковать суть этого понятия вашего?..
Тогда командир экспедиции, что называется, абсолютно обалдел: понял, что если общество не знает ревности – да и вообще страстей – оно не узнает и… Каина! Не будет пролита кровь.
Убийство – эта сила вошла в наш обиход через ревность. Каин убил Авеля потому, что возревновал к Богу. А ведь он был не чудовище, этот Каин, он был человек верующий.
Каин, строго говоря, не тогда еще окончательно согрешил, когда убивал (это ведь могла быть случайность), а Каин окончательно согрешил тогда, когда Бог спросил его: где твой брат? и Каин отвечал: сторож ли я брату своему? А ведь на любой вопрос правильный ответ да – да, нет – нет, остальное же от лукавого. Знаешь – говори где; не знаешь – говори «не знаю»… Если бы Каин тогда не отвечал вопросом на вопрос (как евреи любят), Бог, может быть, еще и воскресил бы ему его брата (и не было бы военного конфликта атлантов с гипербореями).
Тем более – отношения мужчины и женщины. Настоящие, в смысле. Очищенные от каких-либо амбициозных импульсов. Гиперборейское время было эпохой иерогамий – царственного священнобрачия…
Для традиционалиста естественно полагать: в гиперборейскую эпоху отношения между мужчиной и женщиной были лучшими, чем сейчас. Ведь ныне в отношениях полов есть много чего, не имеющего касательства к любви, а следовательно и лишнего.
Но тем не менее мы не за немедленный возврат к прошлому в этом смысле, и точно уж не за возврат механический, который не учитывает особенностей. Сегодняшние социальные институты… нравы сегодняшние… напоминают протезы. То есть являют собой вынужденную меру. Протезы представляют однозначно лишнюю штуку для здорового организма. Но то – ЗДОРОВОГО, именно…
Поэтому последователи Русской Северной Традиции не за то, чтобы изменять что-либо слишком быстро. Не умно было бы оказаться в положении, когда и протезов нет и здоровье не успело еще вернуться.
Здоровье может вернуться. По крайней мере, такой положительный расклад сейчас предвещают звезды. Недавно наконец наступила – по-настоящему – долгожданная эра Водолея. А ведь именно в эру Водолея как раз и были те самые отношения между мужчиной и женщиной, которыми Гиперборея так славилась, что ее прозвали Островами Блаженных.
На чисто сексуальный аспект отношений между полами акцент в гиперборейскую эпоху был, надо сказать, много меньший, нежели, например, сейчас. Но при таком положении дел никакой демографической проблемы в Арктиде и близко не было. И не бывало также и неудовлетворенности полов друг другом в каком-либо из возможных смыслов. Не было, прежде прочего, неудовлетворенности в сексуальном плане. Тогда вообще не знали ни мужчины, ни женщины, что это за зверь такой.
Может показаться парадоксальным, но именно потому, что тогда не существовало ПРОТЕЗОВ – то есть, например, искусственных ограничений каких-то, регламентаций… «моралина» в том смысле, который оплевал еще Ницше… викторианства не существовало тогда, протестантизма не было и в зародыше… Вот именно потому, что подобного тогда не было, внимание к половой сфере и сохранялось в естественных пределах. Не было необоснованно акцентировано. Раздуто не было.
Гипертрофированное внимание к половой сфере есть вообще синдром новейшей истории – не какой-то другой. Представьте себе, например, что человеку запретили дышать. Не в смысле, что совсем запретили, но… регламентируют как-то. Типа, при таких условиях ты дышать можешь, а при наступлении таких-то – дыхание наказуемо! Или, уж по крайней мере, безнравственно. Тут у человека незамедлительно вспыхнет внимание такое к сфере дыхания, о котором живые существа, что просто совершают вдох-выдох, – представить даже себе ничего не могут! В нормальных условиях человек даже ведь и не думает о дыхании своем – он забывать о нем склонен, он просто дышит. А вот если вдруг его голову насильно погрузить под воду – он тут… я не и знаю даже, что сделает! Человек такой, может быть… через попу дышать начнет! Я это все говорю, конечно, в символическом смысле. Просто: если регламентируется что-либо искусственно, то возникает немедленно ведь какое-то сверх-внимание… извращения, проще-то говоря, какие-то возникают.
В Гиперборее ограничений не было вовсе ни в какой сфере. Ограничения – то бишь смирительные рубашки – они нужны для безумцев. Смирительная рубашка для больного на голову есть нечто вроде костыля для больного на тело. Судите сами: кому нужна, например, полиция в эпоху до Каина?
Ограничений в Гиперборее не было. Было – слушание. Тогда распространенным было искусство, например, СЛУШАНЬЯ ЗВЕЗД. Оно давало понятие: когда чего благоприятно делать по звездам, а чего – нет. И устанавливали такое аркты без опосредствования даже и гороскопами. Ведь это было у них как еще один орган ощущения: вроде как у нас обоняние, зренье, слух…
Цикл женщины предполагает очень определенные, в каждый конкретный случай, возможности. В какие-то его дни у женщины может родиться воин. В какие-то из ее же лона выйдет философ. А есть и такие дни, в которые плодом лона станет купец. (См статью “Искусство зачатия“)
Есть и дни, когда рождается человек, желающий самого себя продать в рабство. И есть такие мгновения, когда соитие мужчины и женщины может породить извращенца – садиста, то есть чудовище, которое желает проливать кровь и наслаждаться страданьями других…
Существует еще и время, когда в результате соития не произойдет ничего из перечисленного выше. То есть просто не состоится зачатие после совокупленья в такие дни, вот и все.
Итак, они не знали ограничений, древние, но – они ЧУВСТВОВАЛИ. И был ведь МАТРИАРХАТ, между прочим, то есть воления женщины были определяющими, как правило, и отдавалась мужчине только тогда, когда велела любовь. Великая любовь, а не просто по какой-нибудь мимо ходящей прихоти…
В Гиперборее никто не отдавался никому никогда ни при каких обстоятельствах иначе, как только лишь по любви. Ведь это былацивилизация любимых. Золотой век. Ничего другого, кроме любви, тогда просто не было.
Другое появилось потом, да и то не сразу. Человечество забывало уроки арктов постепенно весьма, я бы даже сказала – постадийно.
История цивилизации древнегреческой, между прочим, весьма неплохой пример. Такой исследователь, как Якоб Буркхардт, например, выделяет периоды человека героического, затем колониального или агонального (der koloniale und agonale mensch) и человека эллинистического.
Последний период начинается с эпохи Александра Македонского, современника Руса и Словена. И даже дальнего родича этих древнерусских великих князей. О том, что македонцы есть племя славяно-скифское по своим корням – с этим сейчас уже мало кто продолжает спорить.
В эллинистический период греки предприняли слабую попытку возродить свой золотой век – вновь начали учиться у скифов. То есть попытались возвратиться к тому, чтобы почерпать из источника духовного наследия Гипербореи. Вот это и дало тот великий взлет античной средиземноморской культуры, что до сих пор возвещает. А ведь это была всего лишь бледная тень.
Под воздействием учения таких скифских любомудров, как Анахарсис, Токсарис, Замолксис, Абарис Младший (Абарид) эллины частично преодолели агональные (сопернические, нелюбовные) тенденции в отношениях, которые навязывала колониальная культура хамитов – учеников атлантов. И все же им было далеко до героев, эпоха которых предшествовала агональной. Те древние герои учились у баяна Гомера (Омира), у даждьбогова жреца Хриса и дочери его Астиномы (Свастиньи).
Но даже и век героев у древних греков был только тенью воистину хрисового – т.е. золотого – их века. Тогда ведь пращуры греков учились непосредственно у жриц древних руссов Арги и Отиды и им подобных «гиперборейских дев», гробницы которых на Делосе обнаружили французские археологи в двадцатые годы прошлого века. Эти жрицы приходили в Средиземноморье с берегов Скифского (Ледовитого) Океана и, по великой любви, приносили самих себя в жертву… но, разумеется, далеко не в кровавую, как теперь думают.
Сегодня вообще возникает масса недоразумений. Потому как и обиходные выражения значат уже нечто иное, нежели в устах древних. Вот, скажем, сегодня произнося «без любви» в основном имеют в виду что-то вроде «без страсти». Древние же, напротив, очень хорошо понимали: бесстрастное – только лишь оно может проистечь… по любви. Во истину по любви.
Священство беззаветного соприсутствия, обладания достигается оттого лишь, что нет страсти этого обладания.
Конечно – этого мало, но это есть одно из: любовь – отсутствие страсти. Когда человек свободен, он может почувствовать себя естественно во стихии любви. Такая зрелось есть путь, на котором возможно и повстречать суженного от Бога. То есть повстречать воистину.
Эта встреча… она – как некая стеклянная талия, бывающая в часах песочных. Иной ведь и не заметит. А время тут же начинает изменять ход, процеживаясь через отверстие в стекле… самое время делается тогда подвластно возлюбленным.
Нет больше той любви, чем если в обретении суженого ты обретаешь личность. Ибо ведь сам Бог – личен. И даже ведь в еще большей степени, чем постигает о Нем сие богослов и герой Карсавин.
Песок времени, проходя через это стеклянное горлышко песочных часов, он становится… аки серебро Зеркала. Аки Вечность.
Аки творили Древние
Написано Ярина Тютчева в 25 Март 2013. Добавлено вблагочестивый обычай, родина русской сказки
© Ирина Чутчикова, Аки творили Древние, пятница, 22 марта 2013 г (Весеннее Равноденствие)
В продолжении статьи «Живущая в крови память» хотелось бы уделить побольше внимания тому, КАК творили древние.
Творения древних отличались весьма от произведений нынешних мастеров. Они являли среднее между нерукотворным и рукотворным. Ведь мастер гиперборейский творил в основном сосредоточением своего сознания.
И нынче белый маг может, скажем, ярко вообразив некую ситуацию и сосредоточившись на таком образе достигнуть и воплощенья ее в действительность. То есть – чтобы оно все так именно и произошло. А в древности простиралось подобное не на СИТУАЦИИ только лишь.
Ситуация ведь штука эфемерная. Ее не было – она стала – а потом ее снова нет. Потому что на ее месте в следующий момент времени складывается какая-то новая…
Древний мастер мог создавать концентрацией воображения и воли произведения искусства. Как, впрочем, и различные сооружения и орудия для практических применений.
У древних, кажется, даже и никакой разницы-то не было меж тем и другим! Хочет, например, плотник из древних изготовить для друзей своих стол для трапезы, а получается у него… аж прямо престол какой-то!
Сказанное выше надо понимать не в смысле, разумеется, что мастер вообще рук не прикладывал к создаваемым им творениям. Имело место и рукоприкладство, конечно. Но – как завершающий штрих.
Это сохранилось в русских былинах. Один раз ударит молоточком кузнец – и готов щит воинский! Трижды ударит – вот и шлем богатырский! Семижды прикоснется молот железный к наковальне – вот уж меч-кладенец!
Ох, надо сказать, и мечи тогда были! Их очень и очень редко пускали в ход. Потому что слава таких мечей самоперечеркивала саму вероятность войн! Какому дураку охота подставлять голову под НЕОТВРАТИМОЕ лезвие? Так что величайшие шедевры покоились в основном в ножнах. Вкуса человеческой крови тысячелетиями не ведали.
Тем более – братьев меньших. Тогда человеческому виду незачем было воевать с кем-либо еще. Он ведь братьев меньших тогда не ел. Соответственно и они не трогали. Ну, разве какой-то бешеный…
Но были, впрочем, создания и времен гораздо более древних, чем те, в которые на землю явились альвы. Они подстерегали что в океанских глубинах, что на малых пространствах суши (уберегшись от потопа), что в воздухе. Те беспощадные создания не были, собственно говоря, злобными. Они просто хотели есть и они были сильны, предприимчивы. Бесстрашны в том тупом смысле на какое может сподобить голод.
Но это были совсем не звери в современном понимании сего слова. Самые опасные представители нынешний фауны земли – невинные котята по сравнению с обитателями Планеты, доставшейся альвам в наследство от великих лемуров.
Итак, мастер из древних обыкновенно спрашивал сначала стихии. Как вот они хотят, чтобы что-то выглядело. Скажем, он заходит в пещеру. Кланяется, говорит: Дозволь, матушка-пещера, мне тут вселиться. Нам будет всем хорошо – и мне со ближними станет, где голову преклонить, и ты украшена будешь необычайно, тебе понравится!
Потом отвешивает поклон и слушает. И дух пещеры может его приветить, а может не согласиться. Ведь иногда пустота и сама желает пребывать в пустоте. Это как у поэта-барда Юрия Цендровского:
«Тело…
ищет пещеру где можно уйти в пустоту»…
Независимо, понравился мастер пещере или же нет, а могут из глубин ее выбежать против него твари всякие, аж с лемурийских времен оставшиеся. Тут и начинается вооруженный спор. Конечно, если мастер вооружен. У тварей когти, жало, зубы и прочее всегда при них.
Даже и по сие время ни один поэт не напишет стих, ни один художник не нанесет и мазка на холст, не отразивши сопротивление лемурийских чудовищ. Только современникам легче. Эти чудовища действуют сейчас в основном во внутреннем мире поэта или художника или философа-богослова. А во внешнем аукаются только какими-то напрягающими, что называется, ситуациями.
А во времена древних и во внешнем пространстве выползало из нор такое, что только держись. Подобно тому, как черви морские точат шпангоуты корабля, совершающего кругосветное плавание, так и круговселенские капитаны – наши прямые предки – вступали в ощутимые вполне споры против населяющих планету чудовищ.
Так именно вот и входил во пещеру мастер. Переступив через трупы зловещих тварей. А то так и сами твари превращали древнего поэта во труп. И череп его становился лучшим украшением дикой расселины.
Однако если везло и удавалось опрокинуть всяких чудовищ, художник приступал к творчеству. И это творчество было всегда в согласии с прототворениями стихий.
То есть, вот, например художник входил в пещеру, им отвоеванную от монстров, и лицезрел: западная стена наклоняется под углом 75 градусов, а южная вертикальна. Северная… ну и так далее… И вот он как-то пытался ПРОДОЛЖИТЬ замысел. Он, скажем, воображал алмазы, рубины, прочие драгоценные камни – вписывающимися в канву.
И где-то своды сами собою высились. Ну, или уступали символическому постукиванию молотка. Где-то же образовывали ниспадающие формы. Сами собой – по большому счету. Все подчинялось этой великой идее: создать какое-то осмогласие, какой-то совершенный шедевр. И так оно и случалось.
Нынешняя планета Земля есть, можно сказать, музей сверхсовершенных творений. Но только мало кто способен увидеть, в чем именно тут, где, как и когда проявилась воля великого древнего зодчего. Ибо ведь он и сам не хотел проявления СВОЕЙ воли. Он вожделел слушать. И принимать. И слушаться. И – сотворчествовать.
Древний мастер созерцал, как пещера выглядит. Он понимал ее, так сказать, неправильности как ее, этой пещеры, какие-то… ПРОЗРЕНИЯ. И вот он добавлял несколько драгоценных камней. Скажем, на левый свод. Или на правый сток. Или на порог или арку. Еще куда-нибудь. И вот – от присутствия камней тех пещера преображалась! Она уже становилась как бы вместилищем самого этого Солнца вселенной. Этой самой Теплой Звезды, о которой проповедала Лада Станиславу Милошевичу.
И еще в своих жилищах древние мастера разводили кристаллы, служившие помощниками для их магических действий. Ведь кристаллы являются живыми. Просто у них другой ритм и мы, поэтому, не видим никаких проявлений их жизни, кроме роста. А древние видели. И умели с ними взаимодействовать. С помощью кристаллов можно было сделать многое… В замках были специальные помещения, где обитали такие таинственные, иногда мерцающие, а иногда и вспыхивающие особым светом, помощники.
Пользовались странники и «живыми» зеркалами, но только очень осторожно. Ведь сам наш мир есть особое отражение вышнего, живое зеркало. Не случайно, заглянуть в разбитое зеркало считается плохой приметой. В связи с этим можно вспомнить и еще одну гиперборейскую фею.
Снежная королева (намек здесь явно дан на север, где она обитала вместе с остальными арктами), описанная Андерсеном, являлась жрицей бога Купалы. Эллины же выговаривали это имя как Аполлон. Сохранилось и до сих пор много преданий про Аполлона Гиперборейского. Этот солнцеликий бог был особо почитаем в Полярном Царстве, столица коего называлась Пола, что на языке круговселенских скифов (странников) означало Покой.
Андерсен в своей сказке слишком уж сгустил краски. Не похитила Кая Снежная королева, а взяла на обучение. Чтобы восстановить то, что нарушилось во внутреннем мире Кая при соприкосновении с разбившимся зеркалом. Ведь это есть символ нарушения целостности. Да и Герде были полезны выпавшие на ее долю испытания. В конце концов, брат с сестрой встретились, пройдя успешно все испытания и обучение. Кто, как не бог Купала отвечает за правильное отражение (тождествование). И он покровительствует созвездию Близнецы. А жрица Купалы хорошо знала свое дело.
Вот уж в чьем жилище можно было увидеть множество всяких кристаллов, сверкающих, как льдины и отражающих, как зеркало.
Нынешнее человечество понимает Снежную королеву скорей по Андерсену, нежели еще как-то. Великий сказочник, впрочем, сам лично ее знал ближе, чем описал.
Почему же тогда не описал в точности, какой знал? Андерсен, вероятно, чувствовал, что все равно не сможет передать суть. Красками, какие у него под руками есть.
Тут нужен был язык русский. Тут, более того, нужен был язык былин древних руссов.
И – наиболее важно – мировоззрение современников Христиана едва ли было способно вмещать конструкции сколько-нибудь объемные. Ведь Андерсен (1805-1875) жил в эпоху Викторианскую (1837-1901). А это, если правду сказать… страшное было время. (Не потому ли многие сказки Христиана не только совершенны до степени первозданной хрустальности, но и при том – печальны? Хоть у него печаль – затаенная: улыбается невозмутимо великий баян, как герой, не желающий показать по внешнему своему виду, что яд вражеской стрелы начинает оказывать уже жестокое свое действо…)
Так что великий сказочник сделал все, что было тогда возможным. Он передал древний образ путем весьма и весьма упрощенного намека. Поэтому и стихотворение Ярослава Астахова являет определенный контраст сказке скандинавского гения:
«Род неангельский, небо зимнее,
Скатерть белая в пятнах красного…
Увези меня, увези меня
В детских санках к заре прекрасного!
Увези, королева нежная!
Глуби Зеркала в сердце канули.
Путь-дорога, страница снежная…
Соберусь ли в дорогу, встану ли?
Нет, не встану. Нет сил – не сделаю
До конца, что всего лишь начато.
Мир – запомнит… Но сказка белая
Перепишется
миром
начерно.»
Это стихотворение входит в Шестоднев. Одной из наиболее мистических Книг стихов Ярослава Астахова. И – что представляется многозначащим – этот стих был написан в ночь на Преображение Господне (6 августа 1995 года). Что и отмечает автор специально в той книге, так именно написав рядом с датой создания стихотворения.
Возможно… это завуалированное пророчество. О том, что миру этому стать преображенным так же, как на горе Фаворской преобразился Бог. Естественно, это сможет произойти лишь после того, как преобразится и наше «я», подражая Богу.
Мир этот преобразится в том смысле что перестанет переписывать белые сказки начерно.
А почему – перестанет? А потому что мы и сами вот станем творить иначе, нежели мы привыкли. Мы будем… АКИ ТВОРИЛИ ДРЕВНИЕ. Когда сумеем преобразиться – до них возвыситься.
Покуда ж творческий импульс ведь в основном сообщается желанием превзойти соперников. Есть даже такое словечко греческое АГОН: соперничество. И есть еще такое греческое же слово АТЛОН: приз, достающийся победившему из соперников. И вот, смотрите, следование учению АТЛАНТИЧЕСКОМУ довело в настоящий момент наш мир совсем уже до АГОНИИ (подробней об этом в трактате Дмитрия Логинова «Череп и книга»).
Мы перешли черту невозврата. Теперь надежда наша только на Бога. Потому что лишь для Него единого нет невозможного. Он даже из-за черты невозврата может возвратить нас на путь, которым ходили древние. А путь этот представляет собою творчество не ради соперничества, а только лишь ради Бога.
Да будут наши поэты – поэты в широком смысле – так создавать… аки творили древние! Ибо, как это говорил еще Мейстер Экхарт, будучи формально католиком, но православным по сути: «Выйди из себя ради Бога и тогда Бог выйдет из Себя навстречу тебе. И станете вы – Одно».
Живущая в крови память
Написано Ярина Тютчева в 19 Март 2013. Добавлено вблагочестивый обычай, родина русской сказки
Это было очень давно. Люди пришли с дальних звезд. И расселились сначала в светлой бухте этой наполненной влагой гостеприимной планеты. Они поклонялись Богине-Матери. А ее тепло и плодородность так чувствовалась повсюду, в этом сияющем краю, расположенном прямо под ее троном. Эллины позже дадут название этому созвездию Кассиопея. Пришельцы же звали его Трон Макоши.
Культ Великой Матери проявлялся у них во всем. В том числе, в общественном устройстве. В общине царил полный матриархат. Это не значит, что женщины командовали мужчинами. Просто сосредоточение складывалось вокруг представительниц прекрасного пола, олицетворявших ту или иную божественную силу (энергию). Основных таких сосредоточений было двенадцать. Как и сил Творца, Его творящих энергий. И каждая муза была неповторимо прекрасной и могущественной. Это были феи, передавшие свои отголоски в народные сказки. Они появлялись в самый нужный момент из далекой волшебной страны и помогали добрым героям.
Вот, например, крестная Золушки со своим юным учеником. Скорее всего, она являлась представительницей силы бога Велеса. Ведь кто еще сможет превратить тыкву в карету? Кого еще будут так хорошо слушаться все растения и животные и превращаться в кого им прикажут? Но чтобы ничего не нарушить в данном мире, измененное состояние чего-либо должно действовать лишь до поры до времени и лишь для пользы доброго дела.
Ах, как же была прекрасна та волшебная страна, созданная звездными странниками в северном полярном крае. Царство Гиперборея. Жители ее расселились на островах. Многие жилища были спрятаны в горах, поближе к небу, никак не нарушая естественного пейзажа. Добраться в некоторые замки можно было лишь по подвесному мосту, внизу которого, например, бурлила горная река. Они могли использовать под жилища высокогорные пещеры, превращая их в прекрасные дворцы с высокими сверкающими сводами.
И они умели разводить дивные сады с беседками для уединения. В них росли разные невиданные нам растения. Аленький цветочек появился, наверняка, именно из тех краев. Обитали в этих садах и животные. Белочки, например, как в сказке Пушкина. Олени с оленятами, что так и остались до сих пор северными обитателями. Не случайно, что гиперборейцы любили оленей, ведь они знали и почитали Даждьбога, а олень есть один из Его символов. А какие птицы прилетали в эти сады… «что ни в сказке сказать, ни пером описать».
Эти сады гиперборейцы умели размещать в самых разных местах, так, чтобы они были естественным продолжением их жилища. Иногда делали их и подвесными. Так что вавилонский царь Новохудоносор, создавший ныне признанное второе чудо света – Вавилонские висящие сады, желая ублажить свою молодую жену Семирамиду, возможно просто вспомнил гиперборейскую традицию.
В Гиперборее правил мудрый могущественный царь-волхв. Опорой его были верные доблестные рыцари. Основных рыцарей было, конечно же, двенадцать. Ведь гиперборейцы хорошо знали и четко соблюдали магические правила, по которым во всякой иерархии опорой чего-либо являются силы, количеством не больше и не меньше, чем творящих сил (энергий) у Отца. А точнее сказать, ведические правила. Ведь не случайно царь был еще и волхв. Именно из гиперборейского царства на земле появился ведизм.
В нашей истории отголоски этой традиции мы можем найти у легендарного короля Артура с его рыцарями круглого стола. Правда функцию волхва в этом случае уже взял на себя не царь, а знаменитый волшебник Мерлин.
Дух свободы являлся первоосновой для всех начинаний. Он снимал ограничения, невозможность чего-либо. Чтобы личность не забывала, что для Творца возможно ВСЕ. А все стремления личности были направлены именно к чувствованию творцовости Творца (стяжанию Духа святаго).
Ради свободы же Бог когда-то дал возможность своему творению отпасть от Творца (что и произошло в ныне наблюдаемом нами мире). И такую же возможность выбрали несколько мятежных рыцарей Гипербореи, создавших Атлантиду и потом вступивших с Гипербореей в войну.
Из-за начавшихся продолжительных воин Гипербореи с Атлантидой стало уже невозможно продолжение Золотого века, который царил в Гиперборее. Ведь в основе Золотого века лежал мир и ПОКОЙ, которому уделяли особое внимание гиперборейцы. И великой цивилизации арктов было суждено исчезнуть. Но лишь для того, чтобы испробовав все свободы и увидев плачевные последствия свободы мятежа, дети Творца сумели возродить уже сами Золотой век на земле!
Цветок Макоши
Написано Лада Виольева в 9 Март 2013. Добавлено вблагочестивый обычай, зоревой целебник
Какие растения, коренья… могли использовать гипербореи для профилактики и лечения? Какие растения аркты использовали для магии?
В лечебных целях гипербореи использовали все или почти все растения местной флоры, в том числе и ядовитые. Известно, что даже яд бывает полезен, главное – знать меру. А гипербореи были великими мастерами соразмерности. Можно сказать, соразмерность – это их конек. Гармонию они почитали более всего. О том свидетельствует тот факт, что главный гиперборейский Храм странствий по глубинам носил имя Золотая Гора Меру.
Но в целях магических, например, для непосредственной передачи знания, применялись растения и неземной флоры.
Предание Русской Северной Традиции передает, что альвы (так гипербореи звали сами себя) прибыли на нашу планету из Центра Вселенной. Оттуда они привезли животных и растения, которые стали затем священными у народов Земли. Например, сова, кошка, а из растений – Жар-цвет (или Царь-цвет, Огнецвет, Купальский папорот) древнерусских сказаний.
“Жар-цвет – это такой цвет, который когда цветёт — море колыхается и ночь бывает яснее дня; черти его боятся!” Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки».
Возможно, что листьями это растение действительно напоминало папоротник. Но земной папоротник никогда не цветет. А этот цветок покрывался бутонами, причем точно ко дню летнего солнцестояния. Цвел только одну ночь и затем снова закрывался.
По другим источникам, он цвел и более продолжительное время, но сиял особым свечением только одну ночь в году, а потом утрачивал сияние. Но этот его свет был настолько ярким, что мог запросто освещать ночью путь. Так повествует Купальский сказ, древнейший на Земле.
«Волшебный Папорот» рос только за полярным кругом, поэтому найти Жар-Цвет – стало синонимом дойти до Полярного Царства, и получить посвящение в Учение Арктов, открывающее все тайны Земли.
Путь в Гиперборею преграждали непроходимые горы Рипейские – протяженный приполярный хребет, высочайший, образующий естественную северную границу Великой Скифии по словам Гекатея Милетского (VI в. до Р.Х.).
Климат Приполярья был много мягче в прежние времена. Горные отроги покрывали дремучие леса, совершенно непроходимые. Звери, обитавшие в них, даже и десятки веков назад еще слыли дивными, больше нигде не виданными. Места эти были неприступны для незнающего дороги. Перейти по ту сторону гор можно было только через узкие врата. Эти проходы именовались еще иначе небесные врата или солнечные врата. И вот у этих-то врат можно было найти сияющий купальской ночью Жар-Цвет. Сорвав цветок, совершающий путешествие за Силой[1] свободно проходил тёмный туннель в горах. Ему делались видны все ловушки подземного лабиринта. И, наконец, он вступал, как это повествует предание, “в чистый желанный кроткий прекрасный край”. Эта приполярная земля звалась Лукуморье. (Древнее словолуку означает изгиб, излучина; лука моря – морской залив).
Путь странника лежал, далее, к одному из святилищ, представлявших собой каменные лабиринты. Располагаясь по берегам Северного Ледовитого Океана или на островах, эти сооружения намечали на поверхности Планеты единый гигантский круг – Пояс Силы. Геометрическим центром его являлся архипелаг Арктида. Возле этих каменных святилищ также рос волшебный Жар-Цвет. Возможно, этому растению нужны были не только обычные свет и вода. Возможно, для нормальной жизнедеятельности ему надо было сильное магнитное поле планеты. И поэтому цветок рос только в высоких широтах, там, где бывает северное сияние.
Предание РСТ называет Жар-Цвет цветком Макоши. Древнерусская богиня Макошь – мать всех богов и людей и всего сущего. Всемать. Но однажды, повествовали древние пророчества, Макошь воплотится в земную Деву, дабы родить Божича – Сына Сварога Небесного. Спаса-Даждьбога.
Макошь русских Вед – пророческий образ (прообраз) Пресвятой Богородицы. И вот, на некоторых иконах Дева Мария изображена держащей в руках цветок: белоснежную лилию (на иконе Неувядаемый Цвет) и розу (на иконе Богородицы Кассиопея).
Роза и лилия, эти цветы удостоились чести быть изображенными на иконах Богородицы. Почему? Да, конечно, это прекрасные и благоуханные цветы. Но есть куда как более пышные и яркие соцветия с чарующим пряным запахом, например, магнолия. Значит, все-таки дело не просто в красоте и благовонии. Дело в том, что эти цветы, лилия и роза, напоминали Жар-цвет, который в незапамятные времена рос на склонах гор полярного континента-креста, ныне скрытого под водой и льдом.
Этот цветок стал растительным символом Духа Арктиды, “белой земли Свентовит [святой витающий]” русских былин[2]
Известно, рыцари Круглого Стола искали священный Грааль. Удостоиться встречи с Граалем (по описаниям – это Чаша, но иногда – Цветок) мог только самый безупречный из рыцарей. Хроники Мэлори, верного оруженосца короля Артура, содержат сравнения лучших из рыцарских качеств с лилией и розой. Например, такое: «[сэр Галахад] целомудрен и чист среди всех рыцарей, подобен цветку лилии. Также подобен он розе, которая есть цвет всех добродетелей, и рдеет, как огонь. Ибо огонь Святого Духа разгорелся в нем». Нетрудно заметить: белизна покоя и алое огненное сияние, лёд и пламя. Для посвященного сие описание – весьма прозрачный намек на Арктиду, на Яр-цвет древних гипербореев. Ведь, неземной цветок Макоши был белоснежным, как лилия. Но когда приходила Купальская ночь, он светился как огонь. Он становился ярче любой алой розы. Как будто вмещал в себя свет солнца.
Кельтское грааль – это русское хоро-ларь, то есть вместилище хоро (солнца). Грааль – хороларь… такое заимствование вполне понятно. Согласно преданию, кельтские жрецы приняли посвящение в друиды (люди Солнечного Дуба, что растет корнями в Небо) от русских волхвов. Таинство произошло в святилище Свентовита, что острове Рюген (Русин), в одном из древнейших центров северного ведизма.
Чаша Духа, священный Грааль рыцарей Круглого Стола, иногда являлась героям этого ведического эпоса в виде чудесного цветка. Но все-таки чаще – в виде собственно чаши. Однако, обязательно эта чаша своим очертанием напоминает цветок. Тот же мотив находит отражение и в иконописи.
Известна средневековая европейская икона, где Младенец Христос держит чашу (Грааль) всю увитую растительным орнаментом. Из чаши той выходит звезда в тонком сиянии. Это не привычное нам солнце, не «желтый карлик», как непоэтично называют наше светило ученые. Сияние странной звезды скорее белого и чуть голубовато-фиолетового цвета. Это совсем другое светило. Чаша-цветок, таким образом, указывает на свои корни. На звезду Седаву, как называли древние руссы Полярную звезду, прародину Арктов. Седава – потому что сидит, покоится. Вся вселенная вокруг нее вращается, а она пребывает в царственном покое. Заметим, также точно и полярный континент Арктида, который избрали для своей резиденции звездные странники – единственная на планете территория, которая не вращается, а покоится.
Итак, форма Жар-цвета скорее всего была лилейная. То-то Лель (Леля) сопровождает повсюду Ладу-Макошь. Но благоухание, источаемое полярным цветком, напоминало розу, как и нежные чашевидные бутоны. Да и само это имя – роза (rosa) – созвучно с Рус (Рос), то есть древнее слово, означавшее дух. Вряд ли цветок получил такое имя случайно.
На иконе Богородица Кассиопея Дева Мария изображена держащей в правой руке розу. Икона эта была написана в 16-м веке на острове Корфу, правитель которого крестился во Христа еще в 1-м веке по рождестве Его! Этот остров был освобожден от ига мусульман святым адмиралом Ушаковым. Корфу возглавил союз из семи свободных островов. Северное полярное созвездие Кассиопея находится в непосредственной близости от Семерика,Золотого Ковша. Причем имя созвездия Кассиопея, принятое в Русской Северной Традиции, это Престол Макоши. На звездных картах оно выглядит как буква М.
И вот, в том же 16-м веке особенно привлекал внимание «Роман о розе», читаемый, в