Выбор и описание источника творчества , и его связь с концепцией проекта.

Введение.

Текстильный дизайн – это уникальное направление, которое дает простор для творчества и полета фантазии. Шторы, покрывала , драпировки, накидки, пастельное белье, диванные подушки, чехлы, ковры, скатерти и салфетки… Разнообразие расцветок , рисунков и текстур ,вдохновляет. Текстильное офрмление интерьера сегодня довольно популярно. Ведь текстиль – это именно то, что может задать главную идею помещению ,выразить внутренний мир хозяина дома и его предпочтения. Гармоничное сочетиание с интерьером помещения и осознонная постановка функциональной задачи декора влияют на выбор ткани. Огромный выбор тканей позволяет решить любую стилистическую и колористическую задачу. Во всех этих направлениях работает дизайнер. Он посоветует и самостоятельно подберет ткани и фурнитуру. И здесь необязательно использовать дорогие материалы, как многие привыкли думать. Профессионал даже из недорогих тканей создаст шедевр текстильного исскуства .

Текстильные изделия обладают специфической формой отображения и познания мира. Им свойственны широкие возможности преобразовывать по законам красоты окружающую человека действительность. Искусство создания объектов дизайна из текстильных материалов удовлетворяет эстетические потребности людей, оказывает огромное эмоциональное и воспитательное воздействие на ум и чувства человека.

В подготовке специалистов художественного проектирования костюма изучение историко-культурного наследия от древних текстильных ремесел, народного прикладного искусства до текстильного дизайна ХХ века имеет решающее значение в обеспечении высокого профессионального уровня. Искусство создания изделий из текстиля неразрывно связано с практической деятельностью человека на разных этапах развития цивилизации и является частью мировой художественной культуры.

Творческий процесс создания композиции в текстильном дизайне – сложное многоаспектное явление. Здесь тесно переплетаются и обуславливают друг друга два начала творческой деятельности человека: эмоционально-интуитивное и интеллектуально-логическое. Художественная идея, первоначальный художественный образ, основанные на определенных функциональных предпосылках, требуют обоснования, уточнения, проверки практическим опытом использования знаний по основам композиции, цветоведению, технологии обработки текстильных материалов.

В настоящее время искусство ткачества, текстильный дизайн переживают новый подъем и находятся под пристальным вниманием со стороны искусствоведов, арт-дилеров, коллекционеров, владельцев коммерческих галерей, а также любителей современного искусства разных стран. Проекты орнаментального дизайна тканей для промышленного производства, эскизы росписи, вышивки единичных образцов, трехмерные композиции являются объектами творчества для дизайнеров работающих с текстильными материалами.

Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствованию социально-культурных отношений между ними путем формирования гармоничной предметной среды и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности людей для удовлетворения всего многообразия их материальных и духовных потребностей.

Стиль дизайна интерьера – это последовательная, структурированная совокупность декоративных и конструктивных элементов. Каждый стиль определяет и комбинирует свой собственный набор особенностей и поэтому индивидуален и неповторим. Например, основой рококо служат разнообразные орнаменты, для классицизма характерны строгие и четкие линии, дизайн в английском стиле строг, лаконичен и немного чопорен. Но стиль является не только носителем декоративного и изобразительного проявления творчества людей, но стиль также несет в себе особенности эпохи, социальные и общественные вкусы. Когда менялись одна эпоха на другую, менялся и стиль. Выделяют две группы стилей: исторические (например, барокко, конструктивизм, классицизм, готика и др.) и этнические.
Исторические стили непосредственно связаны с каким-то определенным периодом времени. Исторические стили возникали, развивались и приходили в упадок. Часть таких стилей охватывают не только сферу дизайна, но и внесли свою лепту в музыку, скульптуру, архитектуру и живопись. Такие стили принято называть «большими»: барокко и ренессанс, модерн и классицизм, а также постмодернизм. К малым историческим стилям, которые воплотились только в дизайне, относят конструктивизм и ампир, хай-тек и минимализм. Такие формы как «стиль Адама» или «стиль Людовика XXI» относятся к разновидностям одного большого стиля. Рассмотрим теперь поподробнее вторую группу – этнических стилей. Причиной возникновения стилей данной группы в первую очередь служат особенности народного быта. Так появился всем хорошо известный русский народный стиль или, например, американский народный стиль, отличающийся особой функциональностью. Последний берет свое начало еще со времен освоения «Дикого Запада». Популярным стало оформлять квартиру в мавританском стиле или под ранчо. Из оригинальных можно отметить дизайн интерьеров в стиле чукотского чума или малазийской хижины. Но наибольшую популярность в последнее время завоевал неповторимый фешенебельный скандинавский стиль.

Стилевое направление – это более узкое понятие стиля. Стилевое направление не захватывает все сферы жизнедеятельности людей, а лишь одну-две из них. Например, романтизм проявлял себя в аранжировке частных деталей стиля и интерьера, а не в орнаменте и формах. Также существуют такие стилевые направления как неоготика, бидермейер, неоклассицизм и др. Стилизация – это свободное творческое представление стиля и его элементов. Используя приемы, которые применялись в прошлом, стилизация добавляет что-то новое и современное. Точно восстановить исторические стили невозможно, да и незачем это – они «жили» в свою эпоху. Эклектика – это сочетание нескольких элементов разных стилей. Эклектику то оправдывали, но не придавали ей значения со времен ее возникновения – конца XIX века. В итоге эклектика в середине XX века стала частью постмодернизма и больше уже ее «не тревожили». С помощью эклектики достигается ощущение новизны, комбинирование самых различных стилевых элементов как ни что другое помогает в этом.

Творческая часть.

Рукописи майя.

Меньше всего сохранилось рукописей племени майя: одна в Национальной библиотеке в Париже, одна в Мадриде, одна в Королевской публичной библиотеке в Дрездене. Хотя новейшие исследования и не подтвердили того, что большинство знаков в этих рукописях - уже фонетические иероглифы, тем не менее целый ряд картинных изображений, встречающихся среди них, производит впечатление иллюстрации текста, и они (по крайней мере те из них, которые помещены в изданной Ферстманом дрезденской книге), являясь в виде черных очерков иногда на светлом фоне, отличаются большей правильностью форм и ясностью группировки, чем иероглифы ацтеков.

Однако, мексиканские архитекторы и дизайнеры не ставят во главу угла цвет как таковой. Столь резкие сочетания служат гармонии в архитектуре: приглушают ассиметричность, сужают и расширяют пространство, усиливают акценты, таким образом тесно связывая в современных мексиканских интерьерах цветовую палитру с драматургией общего архитектурного замысла.

Ткацкое производство.

Обращаясь к художественно-ремесленным изделиям древнеамериканских народов, мы можем, ввиду предшествовавших ссылок на явления в этой области, ограничиться замечанием, что и на этом поприще древние американцы далеко оставили за собой первобытные племена. Наряду с простым тканьем, они, как уже было замечено, занимались орнаментальным тканьем (ковровым производством); им было также известно производство легких прозрачных материй вроде газа, вышивки и нашивания плотных узоров на тонкие ткани; что касается работ из перьев, в чем древние американцы были мастера, то они значительно содействовали развитию привлекательной живости краски, вообще присущей продуктам их художественного труда. В гончарном деле, о скульптурных и живописных работах в области которого мы уже говорили, древние американцы пользовались гончарным кругом, причем, наряду с обычными простейшими формами сосудов, у них появлялась поразительная красота, тесно связанная с целесообразностью.


Таблица 1

Технологическая часть

3.1. Техника выполнения авторских материалов и декоративного оформления изделий.

В данном подразделе пояснительной записки необходимо представить варианты разработок утверждённой темы в различных техниках (2-3 примера), в виде иллюстративного материала с текстовым сопровождением. Например:

1. Лоскутное шитьё (объёмный квилт, текстильная скульптура, когда рельефные и объёмные элементы соседствуют с аппликацией, а также с текстильной художественной куклой; пэчворк, аппликация);

2. Художественные ткани с авторской росписью в различных техниках: холодный батик, свободная роспись, горячий батик (указать материалы для росписи ткани и краски);

3. Техника декорирования текстильных изделий (представить образцы декорирования в фотоиллюстративном материале): вышивка (петельная, ковровая), бисероплетение, художественное шитьё, нетканый гобелен.

3.2. Технические требования к изготовлению с учётом свойств используемых материалов

В начале раздела выполните описание внешнего вида каждого из проектируемых текстильных изделий, указав следующее: фасонные особенности (форма изделия - круглая квадратная, и т.д.; характеристики проектируемых изделий с учётом свойств тканей.

Технические требования к раскладке и раскрою деталей кроя изделий

К раскладке лекал деталей изделий на ткани и к раскрою материалов предъявляют определенные технические требования. Они направлены на обеспечение высокого качества изделий по внешнему виду и эксплуатационным свойствам при минимальном расходе материалов.

В пояснительной записке этого подраздела кратко опишите требования к раскрою проектируемых текстильных изделий с указанием: расположения лекал на ткани с учетом необходимого направления долевых нитей; наличия характера рисунка, наличия и направления ворса, начеса и оттеночности; величину припусков к контурам лекал на швы и запасы; расстояние между лекалами и деталями кроя, толщину обводки и прочее в соответствии с ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов» и инструкцией «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий».

Определив все необходимые технические требования к раскладке лекал деталей проектируемых изделий, разработайте наиболее экономичную раскладку лекал проектируемых изделий. Перед выполнением раскладки определите ширину рамки раскладки, которая равна фактической ширине материала за вычетом ширины кромки с двух сторон. Далее выберите способ настилания материала для раскроя (в сгиб по длине или ширине материала, в разворот «лицом к лицу», либо «лицом вниз»). Длину раскладки (расход материала) измерьте и зафиксируйте.

Для пояснительной записки выполните чертеж раскладки лекал деталей верха в масштабе 1:4 на листах миллиметровой бумаги стандартного формата. Контуры деталей с припусками на швы и запасы покажите тонкими линиями, межлекальные выпады заштрихуйте.

Описание данного этапа работы завершите кратким анализом особенностей выполненной раскладки и факторов, повлиявших на её длину.

Таблица 3

Технические требования к выполнению стежков и строчек

№ п/п Название материала швейного изделия Номер ниток Номер игл
Х/б нитки Шёлковые, полиэфирные, вискозные
1. Поплин х/б ПЭ № 50/2 90-100
2..        

Таблица 4

Экономическая часть

Экономическая часть дипломного проекта является разделом, в котором Вы должны показать умение применять теоретические знания в практическом решении вопросов экономики, организации и планирования производства швейных изделий.

ГБОУ СПО Колледж декоративно – прикладного искусства

№ 36 имени Карла Фаберже

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Москва 2013

Приложение 2

Пример оформления раздела содержание

Содержание пояснительной записки:

Стр.

Введение 2

1. Наименование первого раздела (части) 3

1.1. Наименование первого подраздела 3

Глава 4. Наименование последнего раздела (части) 81

4.1. 81

Заключение 93

Литература 95

Приложения 96

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение 3

Примерная структура отзыва руководителя

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на выполнение студентом ГБОУ СПО КДПИ № 36 им. Карла Фаберже

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

выпускной квалификационной работы на тему______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

выполненную под руководством __________________________________________

Характеристика работы и студента

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ______________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы, ф, и.о., подпись

« ___ » ___________ 2013 г.

\

Приложение 4

Форма рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу выпускника _____________________________________________________________________

специальность 071505 Дизайн (по отраслям) - в текстильной промышленности

выполненную на тему _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

под руководством ______________________________________________________

Общая характеристика работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны работы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент __________________________________________________________________

(Ученая степень, звание, должность, место работы, ф.и.о., подпись)

МП «____ » ________________________ 2013 г.

Введение.

Текстильный дизайн – это уникальное направление, которое дает простор для творчества и полета фантазии. Шторы, покрывала , драпировки, накидки, пастельное белье, диванные подушки, чехлы, ковры, скатерти и салфетки… Разнообразие расцветок , рисунков и текстур ,вдохновляет. Текстильное офрмление интерьера сегодня довольно популярно. Ведь текстиль – это именно то, что может задать главную идею помещению ,выразить внутренний мир хозяина дома и его предпочтения. Гармоничное сочетиание с интерьером помещения и осознонная постановка функциональной задачи декора влияют на выбор ткани. Огромный выбор тканей позволяет решить любую стилистическую и колористическую задачу. Во всех этих направлениях работает дизайнер. Он посоветует и самостоятельно подберет ткани и фурнитуру. И здесь необязательно использовать дорогие материалы, как многие привыкли думать. Профессионал даже из недорогих тканей создаст шедевр текстильного исскуства .

Текстильные изделия обладают специфической формой отображения и познания мира. Им свойственны широкие возможности преобразовывать по законам красоты окружающую человека действительность. Искусство создания объектов дизайна из текстильных материалов удовлетворяет эстетические потребности людей, оказывает огромное эмоциональное и воспитательное воздействие на ум и чувства человека.

В подготовке специалистов художественного проектирования костюма изучение историко-культурного наследия от древних текстильных ремесел, народного прикладного искусства до текстильного дизайна ХХ века имеет решающее значение в обеспечении высокого профессионального уровня. Искусство создания изделий из текстиля неразрывно связано с практической деятельностью человека на разных этапах развития цивилизации и является частью мировой художественной культуры.

Творческий процесс создания композиции в текстильном дизайне – сложное многоаспектное явление. Здесь тесно переплетаются и обуславливают друг друга два начала творческой деятельности человека: эмоционально-интуитивное и интеллектуально-логическое. Художественная идея, первоначальный художественный образ, основанные на определенных функциональных предпосылках, требуют обоснования, уточнения, проверки практическим опытом использования знаний по основам композиции, цветоведению, технологии обработки текстильных материалов.

В настоящее время искусство ткачества, текстильный дизайн переживают новый подъем и находятся под пристальным вниманием со стороны искусствоведов, арт-дилеров, коллекционеров, владельцев коммерческих галерей, а также любителей современного искусства разных стран. Проекты орнаментального дизайна тканей для промышленного производства, эскизы росписи, вышивки единичных образцов, трехмерные композиции являются объектами творчества для дизайнеров работающих с текстильными материалами.

Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствованию социально-культурных отношений между ними путем формирования гармоничной предметной среды и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности людей для удовлетворения всего многообразия их материальных и духовных потребностей.

Стиль дизайна интерьера – это последовательная, структурированная совокупность декоративных и конструктивных элементов. Каждый стиль определяет и комбинирует свой собственный набор особенностей и поэтому индивидуален и неповторим. Например, основой рококо служат разнообразные орнаменты, для классицизма характерны строгие и четкие линии, дизайн в английском стиле строг, лаконичен и немного чопорен. Но стиль является не только носителем декоративного и изобразительного проявления творчества людей, но стиль также несет в себе особенности эпохи, социальные и общественные вкусы. Когда менялись одна эпоха на другую, менялся и стиль. Выделяют две группы стилей: исторические (например, барокко, конструктивизм, классицизм, готика и др.) и этнические.
Исторические стили непосредственно связаны с каким-то определенным периодом времени. Исторические стили возникали, развивались и приходили в упадок. Часть таких стилей охватывают не только сферу дизайна, но и внесли свою лепту в музыку, скульптуру, архитектуру и живопись. Такие стили принято называть «большими»: барокко и ренессанс, модерн и классицизм, а также постмодернизм. К малым историческим стилям, которые воплотились только в дизайне, относят конструктивизм и ампир, хай-тек и минимализм. Такие формы как «стиль Адама» или «стиль Людовика XXI» относятся к разновидностям одного большого стиля. Рассмотрим теперь поподробнее вторую группу – этнических стилей. Причиной возникновения стилей данной группы в первую очередь служат особенности народного быта. Так появился всем хорошо известный русский народный стиль или, например, американский народный стиль, отличающийся особой функциональностью. Последний берет свое начало еще со времен освоения «Дикого Запада». Популярным стало оформлять квартиру в мавританском стиле или под ранчо. Из оригинальных можно отметить дизайн интерьеров в стиле чукотского чума или малазийской хижины. Но наибольшую популярность в последнее время завоевал неповторимый фешенебельный скандинавский стиль.

Стилевое направление – это более узкое понятие стиля. Стилевое направление не захватывает все сферы жизнедеятельности людей, а лишь одну-две из них. Например, романтизм проявлял себя в аранжировке частных деталей стиля и интерьера, а не в орнаменте и формах. Также существуют такие стилевые направления как неоготика, бидермейер, неоклассицизм и др. Стилизация – это свободное творческое представление стиля и его элементов. Используя приемы, которые применялись в прошлом, стилизация добавляет что-то новое и современное. Точно восстановить исторические стили невозможно, да и незачем это – они «жили» в свою эпоху. Эклектика – это сочетание нескольких элементов разных стилей. Эклектику то оправдывали, но не придавали ей значения со времен ее возникновения – конца XIX века. В итоге эклектика в середине XX века стала частью постмодернизма и больше уже ее «не тревожили». С помощью эклектики достигается ощущение новизны, комбинирование самых различных стилевых элементов как ни что другое помогает в этом.

Творческая часть.

Выбор и описание источника творчества , и его связь с концепцией проекта.

Я решила выполнить свою дипломную работу в этно стиле, где творческим источником являются племена майя ,я постаралась передать эти краски и эти орнаменты в своих текстильных изделиях. У племени майя очень интересная история начиная от того ,где они появились и как они жили ,меня очень сильно вдохновили мексиканские интерьеры сочетание ярких красок , плетеной мебели, подушек с разнообразными орнаментами, росписных горшков и плитки. Вся эта яркость красок асоциируеться с каким то карнавалом , праздником или фестивалем.

Представляю вам проект «Фиеста цвета».Творческим источником являются племена майя.
Майя, пришедшие в Америку через Берингов пролив, то есть через земляной «мост», существовавший тогда на его месте, были брахицефалами, то есть людьми, ширина головы которых значительно превосходит ее длину. Но на древних майянских фресках, как мы можем увидеть, изображены люди с вытянутыми головами, причем особенно удлиненной выглядит верхняя часть черепа. Эта загадка уже разгадана: у народа майя было принято придавать черепам младенцев «красивую» вытянутую форму с помощью крепко связанных между собой дощечек.

До прихода европейцев жители Америки были безбородыми, в силу генетического типа, но на фресках, хотя и не очень часто, встречаются изображения людей с бородами и усами. Академическая наука этот факт игнорирует, утверждая, что майя не пересекались с жителями других континентов. Зато эти фрески весьма хорошо укладываются в теории независимых исследователей, которые уверены, что культура к индейцам была привнесена извне. Согласны с этим и сами майя: бороды и усы в их легендах носили белые боги, которые передали им различные знания и умения.

Но вернемся к описанию самих майя. Они невысокие: средний мужчина имеет рост 1,5–1,6 метра, а женщины в среднем на 10–15 сантиметров ниже. Цвет кожи коричневый, с медным отливом, глаза черные или темно-карие, волосы черные.Майя не нуждались и в прочной одежде: теплый климат не способствовал развитию этого вида ремесел. Мужчины носили простые набедренные повязки и нечто вроде плаща, называвшегося «пати» и накидывавшегося на плечи. Обладателями мокасин из оленьей шкуры были весьма немногие. Женщины же носили два предмета одежды: куб – длинный кусок ткани с нанесенным рисунком и отверстиями для головы и рук, и подобный же предмет, служивший в качестве нижнего белья. И мужчины, и женщины использовали в прохладную погоду «манта» – квадратный кусок плотной ткани, в остальное время служивший одеялом. Его же, кстати, вешали и вместо двери в дом. Некоторые исследователи считают, что одежда из хлопка была привилегией властных сословий, остальные обходились пальмовыми волокнами. Майя было известно множество природных красителей, практически все традиционные европейские и еще несколько из местных видов растений, так что одежда отличалась буйством красок, естественно, у тех, кто мог себе это позволить.Скудость одежды с успехом заменяло обилие украшений, которые носили и мужчины, и женщины. Украшения изготовлялись из любого подручного материала: костей, камней, дерева, перьев и носились в губах, носу, ушах. Богатые соплеменники могли позволить себе украшения из металла и нефрита.

И мужчины, и женщины заплетали косы, укладывая их кольцами на голове или оставляя висеть вдоль спины, но, в любом случае, прическу украшала челка. Также считалось модным затачивать зубы так, чтобы возникал резной узор, или инкрустировать их каменными пластинками из обсидиана или нефрита. Но особо изысканным считалось косоглазие, и потому детям с раннего возраста привязывали к свисающей на лоб прядке восковой шарик, чтобы зрачки обрели желанное положение.

Свои тела майя покрывали краской: воины – черной и красной, жрецы – голубой (так же, как и жертвы), подростки – черной, рабов же раскрашивали в черно-белую полоску.

Широко была распространена татуировка. Де Ландо указывал: «Они татуировали себе тела, и чем больше (татуировались), тем более считались храбрыми и мужественными, ибо татуировка была большим мучением и делалась следующим образом: татуировщики покрывают часть, которую хотят (татуировать), краской, а затем они надрезывают осторожно рисунок, и, таким образом, от крови и краски на теле остаются следы. Это делается понемногу из-за сильной боли. Они даже становятся после (этого) больными, ибо татуированные места воспаляются, и выступает жидкость. Несмотря на это они насмехаются над теми, кто не татуируется».

Выдающийся британский археолог С. Томпсон насчитывает около 15 основных языков и диалектов майя, некоторые из которых, впрочем, уже исчезли.

До классического периода, по всей видимости, легко было проследить связь их языка с языком ацтеков и других обитателей континента, но сегодня они разошлись уже слишком далеко. Но зато, как предполагают ученые, майя – строитель пирамид без труда бы понял современного жителя Юкатана: с тех пор язык мало изменился. Сегодня на различных его диалектах говорят около трех миллионов человек (некоторые исследователи уверены, что в классический период численность майя составляла около тринадцати миллионов).Мексиканские иероглифы на длинных бумажных полосах, которые свивались или складывались, сохранились в разных кодексах, например в Национальном музее в Мехико, в Бодлеанской библиотеке в Оксфорде, в Национальной библиотеке в Париже, в библиотеках Эскориала и Ватикана. Отдельные разрозненные части этих полос производят впечатление самостоятельных картин. Вся мифология, вся жизнь мексиканцев отражаются в этой живописи. Однако, в зависимости от самого характера рисунков, многое является здесь искаженным, вычурным или условным; к тому же рисунки перемешаны с условными знаками. "Мертвые, - говорил Брюль, - изображались с закутанными ногами, живые - с открытыми ногами и висящим изо рта языком; мужчины рисовались красной, женщины желтой краской, испанцы - с красными плащами, а кровь обозначалась красными волнистыми линиями".

Рукописи майя.

Меньше всего сохранилось рукописей племени майя: одна в Национальной библиотеке в Париже, одна в Мадриде, одна в Королевской публичной библиотеке в Дрездене. Хотя новейшие исследования и не подтвердили того, что большинство знаков в этих рукописях - уже фонетические иероглифы, тем не менее целый ряд картинных изображений, встречающихся среди них, производит впечатление иллюстрации текста, и они (по крайней мере те из них, которые помещены в изданной Ферстманом дрезденской книге), являясь в виде черных очерков иногда на светлом фоне, отличаются большей правильностью форм и ясностью группировки, чем иероглифы ацтеков.

Наши рекомендации