Раздел 2. Теоретическая часть.

Колледж художественных ремесел

(ГОУ СПО КХР №59)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Дизайн (по отраслям)»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала « Акварель»

Группа: 4ДЗ2

Исполнитель: Лазарева Екатерина Васильевна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель Дипломной работы:

Кочин Дмитрий Александрович

(фамилия, имя, отчество)

Рецензент:______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Москва 2013

Государственное образовательное учреждение

Колледж Художественных Ремесел №59

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

________ _________________

(подпись) (Ф.И.О)

«______» ___________2012 г.

Заявление

На дипломное проектирование

Студент: Лазарева Екатерина Васильевна

(Ф.И.О)

Специальность: «Дизайн (по отраслям)»

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала « Акварель»

Срок окончания дипломного проекта

Содержание:

Раздел 1. Введение___________________________________стр.2

Раздел 2. Теоретическая часть.

Графическая концепция и стиль журнала _________________________стр.5

Раздел 3. Практическая часть. Стандарты_____________ стр. 7

Историческая справка (Мир Искусства )_________________________________ стр. 12

Все о первых журналах. Журналы о искусстве_________________________________ стр. 19

Типология журнальной периодики ____________________ стр. 25

Технология изготовления_______________________________ стр. 34

Наброски____________________________________________ стр. 39

Шрифт _____________________________________________ стр. 41

Раздел 4. Экономическая часть дипломного проекта_____ стр.42

Раздел 5. Техника безопасности_________________________стр.46

Список литературы

Раздел 1. Введение.

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала « Акварель»

Предисловие.

Цель дипломной работы: показать и рассказать что же такое журналы о искусстве, чем они полезны, для чего нужны. Рассказать о роли литературы, творчества и печатной продукции со времен 18 веков в России. Хотелось бы рассказать ,как создавался первый журнал о искусстве в Петербурге и Москве. Показать какие ценности наша страна признавала тогда, и какие идеалы существуют сейчас. Как поменялся мир того времени в рамках печатной продукции.

«..великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное — свободно<...> произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца.»

Дягилев Сергей Павлович.

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Для начала разберемся что такое журнал.

Журнал

печатное периодическое издание. Как и Газета, Ж. является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций. Вместе с тем, как отмечал К. Маркс, Ж. имеет то преимущество перед газетой, что «... он позволяет рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 1). С развитием газетной прессы, радиовещания, телевидения, с увеличением объёма и сложности производимой и потребляемой современным обществом информации роль Ж. как средства отбора, анализа и оценки фактического материала существенно возросла.

Термин «Ж.» произошёл от французского слова journal — дневник, газета, которое фигурировало в название ряда первых Ж. на французском языке, когда Ж. ещё не совсем отделился от газеты; ныне за рубежом употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию Ж. соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.

Ж. различают: 1) по периодичности — еженедельник, своеобразный тип издания, который в условиях бурного роста средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) получает преобладающее развитие (недельная периодичность позволяет оперативнее, чем ежемесячная, откликаться на события, и вместе с тем более глубоко и обстоятельно, чем в ежедневной газете, анализировать и оценивать явления текущей действительности); издания, выходящие раз в декаду, раз в 2 недели, ежемесячник, двухмесячник, ежеквартальник, полугодовое издание; 2) по содержанию — общественно-политические, литературно-художественные, производственно-технические, научные отраслевые (см. Астрономические журналы, Биологические журналы, Математические журналы и т. д.), научно-популярные, научно-информационные и реферативные,Библиографические журналы, сатирические, спортивные, Ж. смешанного содержания; 3) по читательскому адресу — предназначенные для определённых категорий читателей (например, Детские и юношеские журналы).

Жанры и формы журнальных материалов зависят от содержания и читательского назначения Ж. Так, массовые общественно-политические и литературно-художественные Ж. используют информационные, публицистические и художественные жанры — обозрения и обзоры на различные темы, статьи, очерки, репортажи, стихи, рассказы, повести, романы (обычно публикуемые с продолжением) и т. п. Всё шире вводятся на страницы таких Ж. материалы развлекательно-познавательного (шахматные задачи, кроссворды, различные конкурсы и т. п.) и прикладного (моды, советы домохозяйкам, рыболовам, садоводам и др.) характера, разнообразный иллюстративный и изобразительный материал (рисунки, карикатуры, фотоэтюды, фотомонтажи, репродукции с картин и т. д.). В научных Ж. преобладают крупные статьи, публикуются также рефераты, аннотации, резюме, хроника научной жизни.

Выбор формата издания и элементов оформления Ж. также определяется его содержанием и читательским назначением.

Массовым Ж. — общественно-политическим и литературно-художественным, научно-популярным, детским и юношеским, женским — присущи, как правило, крупный формат издания (обычно 1/8 доля бумажного листа), яркость и выразительность средств оформления: широкое использование черно-белых и цветных иллюстраций, применение новых шрифтов, лаконичных и броских по рисунку и начертанию.

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Журналы, как и газеты, классифицируются:

· по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

· по формату;

· по тематике;

· по характеру подачи информации (стиль).

Особенности журналов

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

Новый российский глянец

Количество женских журналов в России резко возросло в конце 1980- начале 1990-х годов. Два советских женских журнала - «Крестьянка» и «Работница», а также журнал «Здоровье», фактически являющийся женским чтением, потеснились, уступая место русским версиям западных глянцевых женских журналов.

Первым таким западным журналом была немецкая «Burda», поначалу практически полностью состоявшая из моделей одежды и приложенных к ним превосходных выкроек, спровоцировавших бум занятий шитьем и рукоделием среди женщин позднесоветского периода.

Очень быстро рынок оказался перенасыщен образцами западного женского «глянца» (Cosmopolitan, Elle, Harper's Bazaar, Vogue, L'Officiel, Life Style, Marie-Claire, Shape и др.). Появилось огромное количество российских журналов («ОНА(SHE)», «Домовой», «Караван историй», «Gala (Гала)», «Красота и здоровье», «Женское здоровье», «Домашний очаг», «Женские хитрости» и др.), в том числе и «тонких», «массовых», дешевых (это в первую очередь журналы издательского дома «Бурда», такие как «Лиза», Burda, Verena, «Даша», Anna, Sabrina и др.). Велико также число теле - и радиопрограмм, а также интернет-ресурсов, посвященных женским проблемам и выполняющих аналогичные женским журналам функции.

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Женские журналы с самого момента своего возникновения существовали рядом с журналами о моде. Модные картинки, часто сопровождаемые выкройками и советами по шитью, были частью дамских журналов или составляли отдельные издания, как правило выходившие в виде приложений. Эта связь сохранилась, но трансформировалась: понятие моды расширилось до границ образа жизни и пересеклось с понятием стиля. Можно говорить о существовании двух основных типических дискурсов женского «глянца»: дискурса частной жизни (преобладает в журналах типа «Cosmopolitan», в ряду «тонких» - типа «Лизы») и гламурного дискурса, ключевыми для которого оказываются понятия моды, стиля и светскости («Vogue», «Harper's Bazaar», «L'Officiel»). Лицо каждого журнала зависит от того, к какому дискурсу он тяготеет и на какую именно аудиторию работает. В настоящей работе мы рассматриваем преимущественно дискурс частной жизни и журналы, являющиеся его трансляторами.

Кризис 1998 г. повлиял на размеры тиражей тогдашнего глянца. Но изданий было немного, и поэтому рекламный рынок они поделили, мало изданий закрылось. Можно сказать о том, что тот кризис не позволил запуститься каким-то новинкам. Например, мы никогда не узнаем о таком журнале как Show, пилотный выпуск которого был готов к сентябрю 1998 года, но не вышел ни один номер официально. Позже эту нишу занял журнал «Афиша».

Многие нынешние глянцевые издания обзавелись интернет-версиями («Vogue», «GQ», «Elle», «Bazaar» и другие) - вполне самостоятельными проектами, с рубриками, темами, которые не может себе позволить родительский формат.

Технология изготовления

В журналах можно отобразить все многообразие возможностей современной типографии. Изготовление журнала – это коллективный труд высококлассных дизайнеров и верстальщиков, фотографов и маркетологов, журналистов и корректоров. От их мастерства и ответственного отношения к процессу зависит, в итоге, качество издания. В настоящее время большинство ведущих полиграфических компаний предлагают своим клиентам возможность печати журнала - с каждым днем подобные услуги становятся все популярнее. Например, корпоративные журналы прочно вошли во внутренний мир многих компаний. Более того, наличие собственного периодического издания поднимает престиж и респектабельность фирмы.

Используя качественное полиграфическое оборудование и квалифицированный труд, можно создавать настоящие шедевры. В последнее время журнал активно применяется в рекламном деле. Доля рекламы в рекламных и маркетинговых журналах доходит до 80%. И это понятно, ведь именно реклама приносит значительную часть денег в бюджет издательства. Часто на страницах можно увидеть такие виды рекламы:

Блочная реклама – это разные по размеру блоки содержащие графическую и текстовую информацию на страницах.

PR на правах рекламы – статьи, новости, анонсы, интервью рекламирующие бренд или отдельные продукт.

Вкладки рекламных материалов – вложенные в журналы флаера, листовки, пробники...

Информация о спонсорстве статьи или рубрики.

Размеры

Наиболее часто встречаются форматы журналов А5-А4, хотя широко распространены другие, нестандартные форматы.

Материалы

В блоке журнала используется бумага - мелованный глянец 80-115 г/ м кв., бумага на обложку – от 200 до 350 г/ м кв. – обычно яркая глянцевая.

Оборудование

Для печати журнальной продукции применяются: печатные машины, резаки, машины для ламинирования, лакировки, листоподборки, брошюровки и других операций.

Способы печати

Цифровая печать на цифровых машинах применяется при малых тиражах.

Обычно журналы, вследствие своей специфики, печатаются достаточно большими тиражами, поэтому цифровая печать используется крайне редко. Высокая цена и техническая невозможность напечатать крупный тираж значительно ограничивают этот способ.

Офсетная печать для печати журналов самый удобный и, пожалуй, на сегодняшний день наиболее применимый способ. Офсет гарантирует великолепное качество печати и прекрасную цветопередачу. Даже самые сложные макеты можно напечатать безукоризненно. Черно-белые и полноцветные журналы замечательно печатаются методом офсетной печати и отличаются высоким качеством. Технологические возможности офсета позволяют напечатать большой тираж очень быстро – значительно быстрее цифровой печати. Кроме того, стоимость офсетной печати особенно больших тиражах будет самой минимальной. Офсетная печать в зависимости от применяемого печатного оборудования бывает листовой и ролевой.

Послепечатная обработка

Очевидно, что обложка - это первое, что видит потребитель и потому она должна производить наиболее благоприятное впечатление. Поэтому существует множество вариантов послепечатной обработки. Часто применяются: выборочное лакирование, ламинация обложки глянцевой и матовой пленками, сплошной или выборочный УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев. Часто используют разнообразные вкладки в журналы – на основе пленки, плотных листов и др. Скрепление листов – клеевое, швейное, комбинированное или на скобы.

Решение, конечно, принимается в зависимости от конкретного заказа. Наиболее частые тиражи журналов от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч экземпляров.

Виртуальная жизнь

С развитием интернета журналы стали появляться и в сети. Поначалу на сайтах издательств выкладывали архивы печатных изданий, затем стали появляться полноценные онлайн-журналы. Они существовали исключительно во всемирной сети интернет и не выходили в печатном виде. Впрочем, по популярности некоторые из них превосходят аналогичные печатные издания и имеют аудиторию в несколько раз большую.

Наброски

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Примечание.

Ведомость материалов при изготовлении в таблице №1 составляется только для проектной части, так как издержки на изготовление самого изделия (печать) берет на себя предприятие печати за определенную сумму.

Шрифт.

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Список литературы.

1.Музей всего. Выставка No.5» в Гараже

2.Арт Гид

3.Колонна-виды текстур.

4.Мир искусства Сергея Дягилева

5.Журнал «Мир Искусства»

6.Журнал «Весы»

7.Журнал «Новый путь»

8.Журналы русского модернизма

9.В.Я Брюсов

Г.

Колледж художественных ремесел

(ГОУ СПО КХР №59)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Дизайн (по отраслям)»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала « Акварель»

Группа: 4ДЗ2

Исполнитель: Лазарева Екатерина Васильевна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель Дипломной работы:

Кочин Дмитрий Александрович

(фамилия, имя, отчество)

Рецензент:______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Москва 2013

Государственное образовательное учреждение

Колледж Художественных Ремесел №59

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

________ _________________

(подпись) (Ф.И.О)

«______» ___________2012 г.

Заявление

На дипломное проектирование

Студент: Лазарева Екатерина Васильевна

(Ф.И.О)

Специальность: «Дизайн (по отраслям)»

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала « Акварель»

Срок окончания дипломного проекта

Содержание:

Раздел 1. Введение___________________________________стр.2

Раздел 2. Теоретическая часть.

Графическая концепция и стиль журнала _________________________стр.5

Раздел 3. Практическая часть. Стандарты_____________ стр. 7

Историческая справка (Мир Искусства )_________________________________ стр. 12

Все о первых журналах. Журналы о искусстве_________________________________ стр. 19

Типология журнальной периодики ____________________ стр. 25

Технология изготовления_______________________________ стр. 34

Наброски____________________________________________ стр. 39

Шрифт _____________________________________________ стр. 41

Раздел 4. Экономическая часть дипломного проекта_____ стр.42

Раздел 5. Техника безопасности_________________________стр.46

Список литературы

Раздел 1. Введение.

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала « Акварель»

Предисловие.

Цель дипломной работы: показать и рассказать что же такое журналы о искусстве, чем они полезны, для чего нужны. Рассказать о роли литературы, творчества и печатной продукции со времен 18 веков в России. Хотелось бы рассказать ,как создавался первый журнал о искусстве в Петербурге и Москве. Показать какие ценности наша страна признавала тогда, и какие идеалы существуют сейчас. Как поменялся мир того времени в рамках печатной продукции.

«..великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное — свободно<...> произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца.»

Дягилев Сергей Павлович.

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Для начала разберемся что такое журнал.

Журнал

печатное периодическое издание. Как и Газета, Ж. является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций. Вместе с тем, как отмечал К. Маркс, Ж. имеет то преимущество перед газетой, что «... он позволяет рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 1). С развитием газетной прессы, радиовещания, телевидения, с увеличением объёма и сложности производимой и потребляемой современным обществом информации роль Ж. как средства отбора, анализа и оценки фактического материала существенно возросла.

Термин «Ж.» произошёл от французского слова journal — дневник, газета, которое фигурировало в название ряда первых Ж. на французском языке, когда Ж. ещё не совсем отделился от газеты; ныне за рубежом употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию Ж. соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.

Ж. различают: 1) по периодичности — еженедельник, своеобразный тип издания, который в условиях бурного роста средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) получает преобладающее развитие (недельная периодичность позволяет оперативнее, чем ежемесячная, откликаться на события, и вместе с тем более глубоко и обстоятельно, чем в ежедневной газете, анализировать и оценивать явления текущей действительности); издания, выходящие раз в декаду, раз в 2 недели, ежемесячник, двухмесячник, ежеквартальник, полугодовое издание; 2) по содержанию — общественно-политические, литературно-художественные, производственно-технические, научные отраслевые (см. Астрономические журналы, Биологические журналы, Математические журналы и т. д.), научно-популярные, научно-информационные и реферативные,Библиографические журналы, сатирические, спортивные, Ж. смешанного содержания; 3) по читательскому адресу — предназначенные для определённых категорий читателей (например, Детские и юношеские журналы).

Жанры и формы журнальных материалов зависят от содержания и читательского назначения Ж. Так, массовые общественно-политические и литературно-художественные Ж. используют информационные, публицистические и художественные жанры — обозрения и обзоры на различные темы, статьи, очерки, репортажи, стихи, рассказы, повести, романы (обычно публикуемые с продолжением) и т. п. Всё шире вводятся на страницы таких Ж. материалы развлекательно-познавательного (шахматные задачи, кроссворды, различные конкурсы и т. п.) и прикладного (моды, советы домохозяйкам, рыболовам, садоводам и др.) характера, разнообразный иллюстративный и изобразительный материал (рисунки, карикатуры, фотоэтюды, фотомонтажи, репродукции с картин и т. д.). В научных Ж. преобладают крупные статьи, публикуются также рефераты, аннотации, резюме, хроника научной жизни.

Выбор формата издания и элементов оформления Ж. также определяется его содержанием и читательским назначением.

Массовым Ж. — общественно-политическим и литературно-художественным, научно-популярным, детским и юношеским, женским — присущи, как правило, крупный формат издания (обычно 1/8 доля бумажного листа), яркость и выразительность средств оформления: широкое использование черно-белых и цветных иллюстраций, применение новых шрифтов, лаконичных и броских по рисунку и начертанию.

Раздел 2. Теоретическая часть. - student2.ru

Журналы, как и газеты, классифицируются:

· по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

· по формату;

· по тематике;

· по характеру подачи информации (стиль).

Особенности журналов

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

Наши рекомендации