Ваше отношение к изобразительной деятельности

1. 2.

3. 4.

Приложение 1.3. Диагностика эмоционально-ценностного и творческого компонентов художественно-образного мышления учащихся ДХШ.

Часть I

Анкета

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пожалуйста, внимательно прочтите вопросы анкеты и выберите ответ, наиболее соответствующий вашему отношению к изобразительной деятельности. Сведения, полученные в ходе опроса, послужат основанием для статистических исследований.

Нравится ли вам рисовать?

а)Да, я очень люблю рисовать, часто рисую помимо занятий;

б)Рисую, только когда есть настроение;

в) Нет, не очень, рисую когда это нужно или заставляют;

Другое_________________________________________________________________

Почему вы поступили в ДХШ?

а) По рекомендации учителей;

б) По желанию родителей;

в) Мне очень нравится рисовать, и я хотел бы развиваться и совершенствоваться в этом направлении;

г) Считаю искусство своим призванием и в будущем планирую связать с ним свою учёбу, работу и др.;

Другое_________________________________________________________________

3. Какие из перечисленных предметов (дисциплин) наиболее интересны вам, а какие менее (Расставьте цифры от 1 до 6 в зависимости от Ваших приоритетов, где 1 – наиболее интересный предмет, а 6 – наименее интересный предмет)?

а) Рисунок

б)Живопись

в)Композиция

г)Скульптура

д)История искусств

е) ДПИ

Читаете ли вы книги, связанные с изобразительным искусством, живописью, рисунком, биографией, советами художников, историей искусства и др.

а) Да, стараюсь прочесть как можно больше интересных мне книг об искусстве, когда есть свободное время;

б)Читаю, если только задают по учёбе;

в)Не читаю, мне не интересно

Другое_________________________________________________________________

Как вы относитесь к профессии художника?

а) Эта профессия приносит пользу людям;

б) Эта профессия приносит признание общества;

в) Эта профессия приносит славу и деньги;

г)Это бесполезная профессия, художники вообще не нужны

Другое_________________________________________________________________

6. Хотели ли бы вы продолжить своё обучение после ДХШ в художественном вузе, институте, колледже, техникуме и т.п.?

а)Да, считаю это своим призванием, очень хочу стать художником, дизайнером и т.п.;

б)Я бы хотел (-а), но мне не разрешат родители;

в)Люблю рисовать, мне нравится творческая деятельность, но пока я не определился, хочу ли заниматься этим в будущем;

г)Нет, не хочу, мне это не интересно

Другое_________________________________________________________________

Внимательно прочитайте стихотворение, попробуйте нарисовать карандашом, или изобразить цветом возникший у вас образ при прочтении стихотворения.

Затон, где охотится баклан

Юрко нырнул под красные лотосы вмиг.
Вынырнул, взмыл, над затоном набрал высоту.
Перья топорща, вновь одиноко возник.
В клюве рыбёшка. Замер на старом плоту.



Приложение 1.4 Ключ к тестам и заданиям диагностики уровня развитости художественно-образного мышления учащихся ДХШ.

Диагностика гностического компонента художественно-образного мышления учащихся ДХШ.

1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов за задание 6 баллов.

Виды пластических искусств: графика, живопись, скульптура, ДПИ, архитектура, монументальное искусство( монументально-декоративная пластика).

2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов за задание 11 баллов.

Жанры искусства: натюрморт, интерьер, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр (жанровая картина), исторический, батальный жанр, жанр карикатуры, сказочно-былинный жанр, религиозно-мифологический.

Правильный полный ответ оценивается в 3 балла, верный, но неразвёрнутый (своими словами) - 2 балла, частично верный - 1 балл, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Композиция - в переводе с латинского этот термин обозначает сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определённом порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые, вместе взятые, составляют (компонуют) определённую форму.

Правильный полный ответ оценивается в 3 балла, верный, но неразвёрнутый (своими словами) - 2 балла, частично верный - 1 балл, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Портрет - жанр изобразительного искусства, изображающий человека с присущими ему индивидуальными, характерными особенностями и чертами.

Правильный полный ответ оценивается в 3 балла, неправильный - 0 баллов.

Верный ответ: композиция.

Правильный полный ответ оценивается в 3 балла, неправильный - 0 баллов.

Верный ответ: манера.

Верный ответ оценивается в 3 балла.

Верный ответ: в).

1. 2.

3. 4.

Приложение 1.3. Диагностика эмоционально-ценностного и творческого компонентов художественно-образного мышления учащихся ДХШ.

Часть I

Анкета

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пожалуйста, внимательно прочтите вопросы анкеты и выберите ответ, наиболее соответствующий вашему отношению к изобразительной деятельности. Сведения, полученные в ходе опроса, послужат основанием для статистических исследований.

Нравится ли вам рисовать?

а)Да, я очень люблю рисовать, часто рисую помимо занятий;

б)Рисую, только когда есть настроение;

в) Нет, не очень, рисую когда это нужно или заставляют;

Другое_________________________________________________________________

Почему вы поступили в ДХШ?

а) По рекомендации учителей;

б) По желанию родителей;

в) Мне очень нравится рисовать, и я хотел бы развиваться и совершенствоваться в этом направлении;

г) Считаю искусство своим призванием и в будущем планирую связать с ним свою учёбу, работу и др.;

Другое_________________________________________________________________

3. Какие из перечисленных предметов (дисциплин) наиболее интересны вам, а какие менее (Расставьте цифры от 1 до 6 в зависимости от Ваших приоритетов, где 1 – наиболее интересный предмет, а 6 – наименее интересный предмет)?

а) Рисунок

б)Живопись

в)Композиция

г)Скульптура

д)История искусств

е) ДПИ

Наши рекомендации