Дайте характеристику современному направлению воспитательной системы «Педагогика сотрудничества». В чем это направление проявляется на данном уроке
Конспект урока
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНОГО УЗОРА ГОРОДЦА»
Цели : познакомить с цветочными узорами в изделиях, мастеров г. Городца: закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства.
Оборудование : акварельные краски, кисть, палитра, карандаш. вода, салфетки.
Изобразительный ряд: произведения народных мастеров из г. Городца, Гжели, Хохломы. Полхов-Майдана (фотографии, репродукции, изделия), образец педагогическо рисунка)
Xод урока
I. Организация учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке я вас познакомлю с народными промыслами, мастера которых создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы цветочного узора городецкой росписи.
III. Работа по теме урока.
1. Ознакомление с творчеством народных мастеров Городца. Гжели. Хохломы. Полхов-Майдана.
Рассмотрим узоры на изделиях.
Вспомните, как называемся рисунок. украшающий какой-либо предмет
Правильно, орнамент. Мы с вами уже выполняли орнаменты, но из геометрических фигур В городецкой росписи чаше всего повторяется цветочный узор, Какие цветы повторяются в росписи?
2. Приемы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи
В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративный разделки цветов - розана, купавки.
Несколькими движениями кистью мастер определяем силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки - поменьше. Уже на этом этапе виден характерный цвет в Городецком мотиве. обычно составленный из двух красок для розана или купавки Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий) другая - белила.
Следующий этап - определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево и вправо.
Центр рисуют чистой краской, без белил.
Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек.
Зaвершающий этап росписи - оживка - линейная разделка пятна. В Городецкой росписи она выполняется чаше белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично заснять весь рисунок.
IV. Этапы выполнения рисунка.
1. Рисование силуэта цветка.
2. Определение центра цветка.
Чистой (не смешанной) краской рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр - в середине цветка, у купавки он смещен влево или вправо.
3. Рисование лепестков.
4. Оживка рисунка.
Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.
V. Практическая работа.
Задание: выполнить упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи.
Итог урока.
Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.
Преподаватель изобразительного искусства
с методикой преподавания __Бригадир О.П.
ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___ | Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год |
Председатель ЦМК_________________
М.Я.Провизен
Экзаменационный билет №22
комплексного экзамена
дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика
специальность Преподавание в начальных классах
2011-2012 учебный год
курс 3
группы А Б
Назовите традиционные центры русской глиняной игрушки. Какие образы наиболее часто встречаются в дымковской игрушке
2. В чем состоит содержание нравственного воспитания. Охарактеризуйте три уровня нравственного развития личности. Какие методы нравственного воспитания используются на данном уроке. Перечислите показатели моральной воспитанности
Конспект урока
ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ
Цели: познакомить, с народным промыслом Дымково: формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе.
Ход урока
Сообщение темыурока.
Учитель. Вы уже не раз рисовали животных, а вот сегодня на уроке будете учиться создавать объемное изображение животного.
Работа по теме урока
1. 3накомство с творчеством народных мастеров Дымково.
Посмотрите па игрушки, выставленных у нас в классе. Все они изготовлены народными мастерами из села Дымково. Местные мастерицы издавна лепили глиняную игрушку, которую продавали па празднике проводов зимы. Многие игрушки де дали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья». Веселые игры, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей. Многоцветная роспись соответствовала духу праздника.
Дымковская игрушка. вылепленная из красной глины. после обжига окрашивается белилами. По белому фону ее расписывают яркими тонами красного, желтого, зеленого, синего цветов.
Наряду со сказочными образами оленей, коней, птиц народные мастера изображают медведей, домашних животных, представленных и необычных ситуациях. Например, медведь - музыкант, играющий па балалайке, козел, одетый в смешные штанишки, - все это усиливает ощущение праздничности, вызывает улыбку при общении с подобной игрушкой.
Вкаких позах выполнены зверина представленных игрушках?
2. Музыка о животных.
Предлагаю вам послушать музыкальное произведение. Вслушайтесь в звуки и скажите, какой зверь может ходить под |такую музыку. Мы знаем, что некоторые звери легко скачут, прыгают, другие плавно ходят, почти плывут, третьи ходят тяжеловато. как бы переваливаясь с боку па бок.
Слушаем музыку.
Кто же но так необычно ходил? Кого изобразил композитор? Кто может показать
Вы быстро узнали мишку и зайчика. Но можно под эту музыку представить большого доброго слона, прыгающего кенгуру. Так композитор К. Сен-Сапс и назвал эти музыкальные характеристики зверей: «Слон» и «Кенгуру».
Сейчас дети вам почитают стихотворения о тех игрушках, которые вам предстоит сегодня вылепить.
Ученики, заранее подготовленные учителем, читают стихотворения.
Мишку и зайку мы хорошо знаем. этих игрушек больше всего среди ваших любимых игрушек, поэтому их и вылепим из пластилина.
3. Приемы лепки животных.
Последовательность работы с пластилином при лепке фигур животных такая же, как и при лепке овощей и фруктов.
Этапы лепки фигурки медведя.
Практическая работа.
Задание: вылепить фигуру животного (по выбору).
Итог урока.
Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.
Преподаватель изобразительного искусства
с методикой преподавания __Бригадир О.П.
ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___ | Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год |
Председатель ЦМК_________________
М.Я.Провизен
Экзаменационный билет №23
комплексного экзамена
дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика
специальность Преподавание в начальных классах
2011-2012 учебный год
курс 3
группы А Б