Дайте характеристику понятиям «обучаемость» и «обученность», «отметка» и «оценка». Перечислите причины неуспеваемости учащихся. В чем состоит профилактика неуспеваемости

Конспект урока

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНОГО УЗОРА ГОРОДЦА»

Цели: познакомить с цветочными узорами в изделиях, мастеров г. Городца: закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства.

Xод урока

I. Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке я вас познакомлю с народными промыслами, мастера которых создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы цветочного узора городецкой росписи.

III. Работа по теме урока.

1. Ознакомление с творчеством народных мастеров Городца. Гжели. Хохломы. Полхов-Майдана.

Рассмотрим узоры на изделиях.

Вспомните, как называемся рисунок. украшающий какой-либо предмет

Правильно, орнамент. Мы с вами уже выполняли орнаменты, но из геометрических фигур В городецкой росписи чаше всего повторяется цветочный узор, Какие цветы повторяются в росписи?

2. Приемы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративный разделки цветов - розана, купавки.

Несколькими движениями кистью мастер определяем силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки - поменьше. Уже на этом этапе виден характерный цвет в Городецком мотиве. обычно составленный из двух красок для розана или купавки Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий) другая - белила.

Следующий этап - определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево и вправо.

Центр рисуют чистой краской, без белил.

Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек.

Зaвершающий этап росписи - оживка - линейная разделка пятна. В Городецкой росписи она выполняется чаше белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично заснять весь рисунок.

IV. Этапы выполнения рисунка.

1. Рисование силуэта цветка.

2. Определение центра цветка.

Чистой (не смешанной) краской рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр - в середине цветка, у купавки он смещен влево или вправо.

3. Рисование лепестков.

4. Оживка рисунка.

Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.

V. Практическая работа.

Задание: выполнить упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи.

Итог урока.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №20

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

1. Дайте определение понятию «ритм». Дайте определение орнаментам: составленному из стилизованных листьев, цветов, плодов; составленному из стилизованных изображений реальных и фантастических птиц, зверей, рыб. Какой орнамент используется на данном уроке

В чем состоит сущность понятия «метод воспитания», «приём воспитания». Перечислите методы воспитания. От чего зависит выбор метода воспитания педагогом на данном уроке

Конспект урока

АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Цели: дать первичные представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, шаблоны геометрическиих фигур, салфетки.

Изобразительным ряд: фотографии резных деревянных украшений; вязаные и вышитые изделия с орнаментом, образец аппликации.

Ход урока

I. Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

П. Сообщение темы урока.

Ш. Изучение нового материала.

1. 3накомство с понятиями «узор» и «орнамент».

Узор, построенный на чередовании в определенном порядке изображений, его составляющих - это орнамент. Он может состоять из геометрических фигур, листьев, цветов, плодов и зверей.

Слово «орнамент» произошло от латинского - украшение. То есть можно сказать, что орнамент - это узор, украшающий предмет. Мы говорим: «Орнамент придает предмету декоративность»-

С давних пор люди начали украшать посуду, предметы домашнего обихода, одежду, книги. Узор в орнаменте может повторяться. Такое повторение узора называется ритмом. Очень часто ритмические узоры наносились на стены, полы и потолки зданий.

Орнаменты могут быть выполнены красками, карандашом, резьбой но дереву, а также средствами скульптуры. Очень много орнаментов в вышивке, в вязаных вещах.

Орнамент может состоять, или из геометрических фигур, или изображения растений и животных.

2. Рассматривание выставки изделий с орнаментом.

IV. Актуализация знании учащихся.

Сегодня мы выполним орнамент, состоящий из геометрических фигур, в технике аппликации. Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете.

Из таких фигур орнамент может быть выполнен в виде полосы или квадрата. Он может состоять из одинаковых фигур, так и из разных.

Давайте составим геометрический орнамент в полосе. Такой орнамент может быть использован при изготовлении ковров или фартука в лоскутной технике.

V. Этапы выполнения аппликации.

1. Выбор цвета для фона и деталей.

2. Вырезание деталей аппликации.

3. Составление орнамента.

4. Приклеивание деталей аппликации.

VI. Практическая работа.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №21

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

1. Дайте определение понятию «орнамент». Дайте определение орнаментам: составленному из стилизованных изображений реальных и фантастических птиц, зверей, рыб; составленному из стилизованных мужских и женских фигур. Какой орнамент используется на данном уроке

Наши рекомендации