Проект №2. Фотоколлаж из журналов
Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).
Проект №3. Воздушный шар для путешествий(итоговое музыкально-театрализованное занятие).
Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Личностные: готовность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли искусства в жизни человека, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства и окружающего мира, их оценки (выражения собственного мнения); формирование нравственных и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства, познавательный интерес к предмету.
Метапредметные: овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления художественных произведений, устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам; анализировать результаты собственной и коллективной работы; работать в группе, учитывая мнение партнёров.
Предметные: учащиеся научатся работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну; использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши); элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; смешивать основные цвета и получать составные, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).
В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе учащиеся должны
знать:
· расположение цветов радуги;
· основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
· известные центры народных художественных промыслов России (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель);
уметь:
· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;
· выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);
· элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· смешивать основные цвета и получать составные;
· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития представлений о роли искусства в жизни человека;
· обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
· анализа результатов собственной и коллективной работы;
· оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
· посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.