Тема «Королевство волшебных красок»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 г.;

-Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004 r.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 2080"24" декабря 2010 г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776

- Образовательной программы МОУ Уметской СОШ,утверждённая директором школы приказ №155-1 от 30.05.2011г.

-«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.

Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Цели курса:

Содержание программы соответствует следующим целям:

- приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

· ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,

сформировать у детей:

· интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,

· эстетическое восприятие произведений искусства,

· представления о видах и жанрах изобразительного искусства,

· представление об архитектуре как виде искусства,

· представление о дизайне как виде искусства,

· представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства..

обучить детей:

— пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

— теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

— способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;

— основам народного и декоративно-прикладного искусства;

— основам дизайна;

— основным средствам художественной выразительности

— элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

§ приобщение к искусству, как духовному опыту поколений,

§ овладение способами художественной деятельности,

§

§ развитие творческой одарённости ребёнка.

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, литературного чтения, с окружающим миром, математикой, технологией. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Особенностью программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность.

Формы организации учебного процесса

Наряду в основной формой (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям; интегрированные уроки с музыкой. Предусмотрены индивидуальные и коллективные формы выполнения заданий. Выполнение домашнего задания является вариативным.

Количество часов в год -34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема «В мире сказок»

Творческая мастерская

Лепка сказочных образов (по выбору): Снегурочка, Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (пластилин).

Рисование сказочных образов: «Злой волк» (чернила для авторучек, уголь), «Добрый козлёнок» (гуашь, восковые мелки), Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (гуашь, акварель). Иллюстрирование сказок (по выбору) «Волк и семеро козлят»,»Колобок», «Красная Шапочка» (гуашь).

ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

· Рисование цветов, овощей (баклажан, кабачок, стручки гороха, зелёный лук, дыня, репа, морковь, помидор, огурец и др.), ягод, фруктов (слива, апельсин, яблоко, лимон и др.), ветки рябины и др. (гуашь, акварель, мелки и др.), сказочного домика, сказочного петушка.

· Упражнение на составление различных цветовых оттенков: красный+жёлтый, красный+синий, зелёный+жёлтый, синий+зелёный и др.(гуашь, акварель).

· Иллюстрирование сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Буратино», «Снегурочка разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, чернила, пастель).

· Собирание коллекции картинок и открыток с предметами красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, голубого, фиолетового цветов.

· Лепка из пластилина лисы и Колобка .

· Лепка Снегурочки во дворе из снега.

· Лепка фигурки козлика, волка, сказочной птички (пластилин, солёное тесто или глина).

· Лепка горшочка для Сороки-Белобоки.

· Лепка крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки (солёное тесто).

· Рисование сказочного домика (гуашь).

· Арт-терапевтическое рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению Буратино или другого нарисованного сказочного героя (цветные карандаши или гуашь).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Изобразительное искусство»

Беседы о народном искусстве

Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель). Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек. Изучение художественного образа матрёшки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских (сергиево-посадских), семёновских, полхов-майданских матрёшек. Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий.

ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

· Роспись вырезанных или вылепленных силуэтов дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.).

· Роспись филимоновских игрушек (контуров или силуэтов).

· Рисование городецких птиц, листьев (гуашь).

· Рисование хохломской птицы (гуашь).

· «Посуда с узорами». Украшение изученными городецкими, хохломскими и гжельскими орнаментами посуды (эскиз или роспись тарелки, чашки, кувшина и др.).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Народное искусство»

Проект №3. Весёлая ярмарка

Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

Беседы о дизайне

Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.

Беседы об архитектуре

Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и др. геометрических форм и тел.

ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

· Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера.

· Составление из геометрических форм фантастических зверей (аппликация).

· Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников основными и составными цветами.

· Изготовление подвесных украшений для дома на основе геометрических форм (цветная бумага).

· Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик».

· Изготовление слонёнка из кружков разного размера.

· Изготовление фигурок животных и птиц из разных геометрических фигур.

· Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных кубиков разного размера.

· Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из расписанных кубиков объёмно-пространственных или рельефных композиций.

· Выполнение аппликации «Фантастические существа» из геометрических фигур.

· Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн» (солёное тесто, пластилин).

· Украшение рамочек (круглых, квадратных, прямоугольных) для картинок или фотографий разнообразными материалами (ракушка, засушенные растения, бусинки, пуговицы, верёвки и др.).

· Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами, мостами и др. постройками (коллективная работа).

· Составление коллекции картинок с предметами круглой, треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и куба.

·

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Дизайн в нашей жизни»

Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Часа (1 час в неделю)

№ урока Тема урока Стр. Задачи урока УУД Обратная связь Дата по плану Дата по факту
1. Радужный мост. Цветовые оттенки. Интегр. с лит. чтением С.22-24. Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками. Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками. Беседа «Такое удивительное явление, как радуга».    
2. Радужный мост Рисование радуги. Интегр. с лит. чтением С.25-27. Практическая работа. Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью.    
3. Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. Интегр. с лит. чтением С.28-31. Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами красного цвета.    
4. Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. Интегр. с лит. чтением   С.32-35. Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета.    
5. Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. Интегр. с лит. чтением С.36-39. Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти. Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти. Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета.    
6. Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). Интегр. с лит. чтением С.40-43. Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать. Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета.    
7. Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. Интегр. с лит. чтением С.44-47. Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Беседа по картинам. П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета.    
8. Фиолетовое королевство.     Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. Интегр. с лит. чтением     С.48-51.   Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов».   Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов». Беседа по картинам. М.Врубель «Сирень», П.Кончаловски «Сирень в корзине». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета.    
9. Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин.   Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками. Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать. Практическая работа.    
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство» Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках». Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук».    
10. Волк и семеро козлят.   Лепка фигурки волка. С.60-62. Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. Беседа «Сказка в творчестве русских художников». Практическая работа.    
11. Волк и семеро козлят.   Рисование образа «Злой волк». С.63-65. Беседа по картинам. Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки». Практическая работа.    
12. Сорока-Белобока.   Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. С.66-69. Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения. Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова. Практическая работа.      
13. Колобок.   Иллюстрирование сказки «Колобок». С.70-73. Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.   Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок». Практическая работа. Вылепить лису и Колобка (дома).    
14. Петушок – золотой гребешок.   Изображение петушка. С.74-77. Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать. Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва». Практическая работа. Приготовить к след.уроку солёное тесто.    
15. Красная Шапочка.   Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. С.78-79. Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников». Практическая работа. Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка».    
16. Буратино.   Иллюстрация к сказке «Буратино». С.80-83. Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа. Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского». Практическая работа.      
17. Снегурочка.   Лепка Снегурочки из пластилина. С.84-85. Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки. Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха». Практическая работа. Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка».    
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Сказочные герои» Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект №1. Сделай книжку-раскладушку. Проект №2. Детская картинная галерея. Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев. Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев.    
18. Дымковские игрушки.   Повтор дымковских орнаментов. С.94-95. Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству. Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Практическая работа.    
19. Дымковские игрушки.   Роспись дымковской «Барыни-сударыни». С.96-97. Беседа «Орнамент – украшение предмета». Практическая работа.    
20. Филимоновские игрушки.   Повтор филимоновского орнамента. С.98-99. Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек. Беседа«Филимоновские мастера». Практическая работа.    
21. Филимоновские игрушки.   Роспись филимоновскими узорами игрушек. С.100-101. Практическая работа. Расписать узорами силуэты филимоновских зверей.    
22. Матрёшки.   Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. С.102-103. Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком». Беседа по произведениям народного искусства. Практическая работа.    
23. Матрёшки.   Роспись загорских матрёшек. С.104-105. Практическая работа. Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу.    
24. Городец.   Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). С.106-109. Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры. Беседа «В гости к городецким мастерам». Практическая работа. Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу.    
25. Хохлома.   Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». С.110-113. Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись. Беседа «Виды изделий хохломских мастеров». Практическая работа. Нарисовать свою сказочную птицу.    
26. Гжель.   Роспись посуды гжельскими узорами. С.114-117. Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись. Беседа «Изделия гжельских мастеров». Практическая работа.      
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Народное искусство» Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект №1. Выставка творческих работ. Проект №2. Коллекция «народное искусство». Проект №3. Весёлая ярмарка.    
27. Круглое королевство.   Тематический рисунок в круге.   Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. С.126-127, 135. Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества. Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов. Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами круглой формы,наклеить в альбом.    
28. Шаровое королевство.   Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. С.128-129. Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие фантазии. Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать. Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре». Практическая работа. Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом.    
29. Треугольное королевство.   Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. С.130-131. Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения. Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать. Беседа по картине. К.Малевич «Композиция». Практическая работа. Выполнить аппликацию. Собрать коллекцию картинок с предметами треугольной формы, наклеить.    
30. Квадратное королевство.   Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). С.132-134.   Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фантазии и творческого воображения. Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать. Беседа по картинам. К.Малевич «Композиция», Т.Насипова «Оранжевый букет». Практическая работа. Собрать коллекцию картинок с предметами квадратной формы, наклеить.    
31. Кубическое королевство.   Роспись бумажных кубиков. С.136-137. Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения. Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Практическая работа.    
Обобщающий урок «В некотором королевстве…»   Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни   Проект №1. Выставка творческих работ. Проект №2. Фотоколлаж из журналов.    
Итоговый урок        
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»        

Литература

для обучающихся:

§ - Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс. Н.М. Сокольникова

§ - Рабочая тетрадь по изобразительному искусству.

для учителя:

§ - Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2011г.

§ - Сокольникова Н.М. Методическое пособие «Обучение в 1классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ Астрель, 2011г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 г.;

-Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004 r.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 2080"24" декабря 2010 г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776

- Образовательной программы МОУ Уметской СОШ,утверждённая директором школы приказ №155-1 от 30.05.2011г.

-«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.

Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Цели курса:

Содержание программы соответствует следующим целям:

- приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

· ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,

сформировать у детей:

· интерес и любовь к

Наши рекомендации