Азбука искусства. как говорит искусство.
Обучающийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объеме.
Класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
- чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;
- положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;
- представление о добре и зле, должном и недопустимом;
- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;
- представление о содержательном досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
- эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;
- мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
- осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;
- трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);
- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;
- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;
- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
- представлять информацию в виде небольшого сообщения;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- выбирать способы решения художественной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно расширять свои представления о живописи;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;
- обобщать учебный материал;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать аналогии;
- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
- сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выражать свое мнение о произведении живописи;
- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия.
- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Предметные результаты