Установить переключатель S1 на стенде №2 в положение 1 - «сеть-сеть».
3. Установить тумблер DI00 в положение ВЫКЛЮЧЕНО. Тем самым блокируется работа силового преобразователя нагрузочной машины.
- Включить автоматический выключатель АВ1 на стенде №2. В результате на неуправляемый стабилизированный выпрямитель В подается сетевое напряжение.
- С помощью потенциометра RIВГ в цепи возбуждения генератора установить нулевое значение тока.
Все дальнейшие манипуляции с органами управления относятся к стендам №1 и №3.
Запуск испытуемой машины.
1. Переключатель S3 установить в положение «сеть».
2. Включить автоматический выключатель АВ1. Обмотка возбуждения двигателя будет подключена к источнику постоянного напряжения 220 В, потечет ток возбуждения IВД и загорится зеленый сигнал на реле защиты РЗ.
Рис. 1.4 Схема лабораторной установки.
3. При помощи «потенциометра» RIВД установить номинальный ток возбуждения двигателя 0.58 А. В процессе работы ток возбуждения может меняться из-за разогрева двигателя и изменения активного сопротивления обмотки. Поэтому величину тока возбуждения необходимо периодически корректировать.
4. При помощи переключателя S2 выбрать нужную величину шунтирующего сопротивления RШ.
5. Переключателем S1 установить необходимую величину последовательного сопротивления RП. ВНИМАНИЕ! Запрещается пуск двигателя при нулевом сопротивлении RП, т.к. это приводит к большому пусковому току и срабатыванию защиты.
6. Включить пускатель К1, для чего нажать на зеленую кнопку на его корпусе. Загорится красный сигнал на корпусе пускателя и двигатель начнет вращаться на холостом ходу.
При обрыве цепи возбуждения или по любой другой причине, которая приведет к исчезновению тока возбуждения двигателя, реле защиты РЗ отключит пускатель К1, который в свою очередь отключить якорь двигателя от сети. Повторный пуск будет возможен только после устранения неисправности.
Включение нагрузочной машины.
1. Установить потенциометр задания момента вентильного двигателя Setpoint1 в положение 5. В этом положении потенциометра заданное значение момента на валу двигателя приблизительно равно нулю.
2. Убедиться, что пускатель S4 находится в положении ВКЛЮЧЕНО.
3. Включить автоматический выключатель АВ2. На блоке управления преобразователя частоты MOVIDRIVE в информационном сегменте появятся сигналы в виде чередующихся цифр 8-0-1. Если ранее был установлен запрет работы (тумблер DI00), то в информационном сегменте останется цифра 1. Это значит, что самотестирование прошло успешно и привод готов к работе.
4. Установить тумблер DI00 в положение ВКЛЮЧЕНО, на пульте загорится зеленый сигнал. В информационном сегменте преобразователя загорится цифра 6, указывающая на работу привода в режиме регулирования момента.
5. Потенциометром Setpoint1 задается величина момента, развиваемая вентильным двигателем.
Отключение установки
1. Установить ручку потенциометра регулировки момента нагрузочной машины Setpoint1 в среднее положение (цифра 5).
2. Установить тумблер DI00 в положение ВЫКЛЮЧЕНО(зеленый сигнал на пульте погаснет), в информационном сегменте преобразователя появится цифра 1 (запрет работы).
- Нажать красную кнопку на корпусе пускателя К1. Якорь испытуемой машины будет отключен от источника питания.
- Выключить автоматический выключатель АВ1. Обмотка возбуждения испытуемой машины будет отключена от источника питания (зеленый сигнал на реле защиты РЗ погаснет).
- Выключить автоматический выключатель АВ2.
- Выключить автоматический выключатель АВ1 на стенде №2. Выпрямитель В будет выключен.
- Выключить автоматические выключатели АВ1, АВ2 и АВ3 в силовом шкафу лаборатории.
3.3. Снятие механических характеристик.
Методика снятия всех механических характеристик одинакова - изменяется нагрузка на валу двигателя при помощи потенциометра Setpoint1 и фиксируются показания на табло преобразователя частоты – ток нагрузочной машины и скорость вращения. Показания других приборов нужны только для контроля, поэтому их можно не записывать.
На каждой характеристике нужно снять 5-6 точек, ориентируясь по току якоря испытуемой машины IЯ и току нагрузочной машины. Эти токи не должны превышать по абсолютной величине 5 А. Исходя из этого, определяются интервалы между точками.
Для снятия характеристики динамического торможения двигателя необходимо переключатель S3 перевести в положение «2».
В процессе выполнения эксперимента установка различных схем включения испытуемой машины и выбор требуемых значений сопротивлений с помощью переключателей может производиться при работающем двигателе.
4. Оформление отчёта и анализ полученных результатов.
В отчете должны быть приведены: принципиальная электрическая схема установки; паспортные данные машин; задание на работу; расчетные формулы с необходимой расшифровкой величин; примеры расчета, доведенные до числового результата одной точки характеристики; таблицы, в которых сведены результаты полного расчета характеристик; таблицы с экспериментальными данными; теоретические и экспериментальные характеристики, построенные на одном рисунке; оценка влияния параметров схемы на вид механических характеристик; обоснование причин расхождения теоретических и экспериментальных характеристик.
Сравнение и анализ механических характеристик с точки зрения влияния внешних факторов, а также расхождения теоретических и экспериментальных характеристик должны проводиться раздельно по двум показателям: скорости идеального холостого хода и углу наклона механических характеристик.
Исходя из того, по какому из этих показателей отличаются характеристики, на основании (1.1) устанавливается предполагаемая причина расхождения.
РАБОТА № 2.