Характерные черты каждого из типов/видов к/потоков

  Параметры рассказ прохожего проповедь газета телевидение
Характер аудитории случайная сознательно собранная сознательно выбравшая случайная
Преобладающее содержание яркое событие нормы Библии аналитика фактаж
Время, к которому относится информация прошлое вневременное вчерашнее событие сегодня­шнее событие
Регулярность случайная еженедельная ежедневная ежечасная
яркость события самое яркое (например, рассказ об единорогах) эмоционально окрашенное любое визуальное

Язык и стиль рекламы

Реклама как разновидность социальной информации и коммуникации.

Значение адресата для рекламной коммуникации.

Концепты и символы рекламной коммуникации.

Особенности коммерческой, политической и социальной рекламы.

Реклама в прессе, на радио, телевидении, в интернете, наружная реклама и др. вербальные формировании рекламных образов.

Психолингвистические особенности аудиальной и визуальной рекламы.

Языковое манипулирование.

Композиция рекламного текста.

Основной рекламный текст и приемы аргументации в рекламе. Кода рекламного текста. Читаемость рекламных текстов лингвистические особенности рекламного слогана.

Виды заголовков рекламного текста.

Слоган, приемы его создания.

Невербальные компоненты рекламного текста. Визуально-графические компоненты рекламы: шрифт, семантика цвета, иллюстрация, макетирование и др. Значение символа в создании визуальных образов рекламы.

Основные характеристики модульного текста.

Языковые средства, используемые для создания образности: тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы и др.); фигуры речи (анафора, эпифора, градация, риторический вопрос и др.).

Стилевые приемы, используемые при создании рекламного текста: прецедентный текст, цитация, контраст и др.

Стилевые принципы создания рекламного текста: краткость, конкретность, точность, логичность, убедительность, простота и доходчивость, оригинальность, выразительность повтор и др.

Фонетика рекламного текста Звуковой образ рекламного текста. Фонетическая организация рекламного текста. Проблема благозвучности. Звукопись. Использование при создании рекламного текста приема аллитерации. Созвучие, рифма, ритм, графические выделения (слова-матрешки), омонимы, каламбуры и другие приемы, используемые в рекламном тексте. Фонетические приемы в слоганах
Лексика рекламного текста Лексико-фразеологическая организация рекламного текста. Специфика использования различных частей речи. Словарь копирайтера. Обращение в рекламе к фразеологизмам. Использование в рекламных текстах неологизмов, синонимов, антонимов. Абстрактные и конкретные слова в рекламе.
     


Синтаксис рекламного текста Синтаксические приемы организации рекламного текста. Номинативные предложения. Модальность предложения в рекламе. Вопросно-ответные конструкции. Риторические обращения. Восклицательные предложения. Сегментированные конструкции. Симметричная конструкция предложения. Открытые конструкции. Использование разговорного синтаксиса в рекламных текстах.

литература

1. Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2008.

2. Бернардская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

3. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы. Слово, композиция, стиль, цвет. М., 2006.

5. Иншакова Н. Г. Рекламный текст. Редакторский взгляд. М., 2007.

6. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. СПб., 2011.

4. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М., 2005.

7. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 1995.

8. Кеворков В. Слоган: практическое руководство. М., 2003.

9. Коньков. В. И. Язык рекламного текста// Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Ч.1. СПб., 1999.

10. Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. М., 2000.

11. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997.

12. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы: Учебно-методическое пособие. М., 1991.

13. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М., 1998.

14. Ксензенко О. А. Как создается рекламный текст: функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. М., 1998.

15. Кузнецов П. А. Копирайтинг& спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2012.

17. Лившиц Т. Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 1999.

18. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М., 2003.

19. Морозова И. Слагая слоганы. М, 2003.

20. Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы. М., 2004.

21. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2007.

22. Остроушко Н. А. Секреты рекламных текстов: проблема речевого воздействия в рекламных текстах. М., 2009.

23. Паршин П. Б. Речевое воздействие и манипулирование в рекламе. М., 2000.

24. Пронин С. Рекламная иллюстрация. Креативное восприятие. М., 2003.

25. Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие/ Под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика, М., 2008.

26. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика/ Под ред. Ю. К. Пироговой, П. Б. Паршина. М., 2000.

27. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учебное пособие для факультетов журналистики вузов. М., 1981.

28. Рощупкин С. Н. Язык рекламы. М., 2003.

29. Русская речь в средствах массовой информации: Стилистический аспект/ Под ред. В. И. Конькова СПб., 2007.

30. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. Пенза, 2009.

31. Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ое достижение результата. Ростов- на -Дону, 2009.

Дополнительная литература

1. Адлер Х. НЛП: современные психотехнологии. СПб., 2000.

2. Аниськина Н .В., Колышкина Т. Б. Анализ рекламного текста. Ярославль, 2008.

3. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. М., 2004.

4. Данилов А. А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. СПб., 2008.

5. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб., 2006.

6. Кара-Мурза Е.С., Лейчик В. М. Два подхода к языку рекламы// От слова к делу: Сб. докладов/ Х Конгресс МАПРЯЛ. М., 2003. С.133-145.

7. Кара-Мурза Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты// Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М., 2001. С.164-187.

8. Кара-Мурза Е. С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов //Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов. М., 2008. С. 624-633.

9. Ксензенко О. А. Прагматические особенности рекламных текстов//Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов. М., 2008. С. 611-623.

10. Лебедев А. Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов - на- Дону, 2007.

11. Лисоченко О. В. Риторика для журналистов: прецедентность в языке и речи: Учебное пособие. Ростов - на - Дону, 2007.

12. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М., 2007.

13. Огилви Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. М., 1993.

14. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. СПб., 2003.

15. Полукаров В.Л., Рощупкин С. Н., Кобулашвили К. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие. М., 2006.

16. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие /Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара, 2001.

17. Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. М., 2008.

18. Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. СПб., 2003.

19. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб., 2000.

20. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб., 2003.

21. Хейзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий. СПб., 2011.

22. Шатин Ю. В. Построение рекламного текста. М., 2003.

23. Швецов И. В., Вегенер Ю. С. Игра в рекламе: учебное пособие для студентов вузов. М., 2009.

Наши рекомендации