Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету»
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету»
Методическая разработка урока по теме: «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор:
Учитель русского языка и литературы
Первой квалификационной категории
Минченко Надежда Дмитриевна
- 2011-
Информационная карта урока
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 6
Тема урока: слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Продолжительность урока:45 минут.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Место урока в учебном плане: урок введения нового материала.
Формы организации урока:индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, творческий, частично-поисковый, проблемное изложение.
Технологии: дифференцированная, индивидуальная, РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Уровень преподавания: базовый.
Цель: освоение правила написания отрицательных местоимений с предлогом и без предлога.
Задачи:
учебные:
1. Произвести анализ полученной информации.
2. Провести наблюдение и сделать вывод.
3. Составить и сравнить прогноз с материалами учебного ресурса.
образовательные:
- Выявлять опознавательный признак орфограммы.
2. Формировать умения писать слова с изучаемой орфограммой.
3. Научить конструировать предложения с отрицательными местоимениями.
развивающие:
1. Развивать умение применять знания на практике.
2. Развивать мышление, логику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное систематизировать, делать общие выводы.
3. Развивать творческое воображение.
воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно решать поисковые задания.
- Воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, чувство прекрасного.
- Воспитывать культуру умственного труда.
- Воспитывать культуру речи: предупреждать грамматические и речевые ошибки в образовании и употреблении отрицательных местоимений.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Русский язык»; видеоролик, презентация.
Прогнозируемый результат: Учащиеся должны уметь писать слова с изученной орфограммой и аргументировать выбор слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях; правильно испоьзовать в речи отрицательные местоимения.
План урока:
1. Организационный момент. Мотивация на успешную работу.
2. Повторение пройденного на прошлом уроке.
3. Введение в тему. Целеполагание.
4. Работа по изучению нового материала.
5. Релаксация.
6. Закрепление полученных знаний.
7. Реализация творческих замыслов.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия
10. Домашнее задание.
Конспект урока
I. Организационный момент(Слайд №1, улыбающееся солнышко)
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе:
Не забывай, дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор. (Слайд№2)
Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.
II. Повторение пройденного на прошлом уроке.
- Начнем наш урок. Скажите, чему мы научились на прошлом уроке? (Правильно писать отрицательные местоимения).
- Заполнение первой графы таблицы:
Знаю | Хочу узнать | Узнал(а) |
Проверим, как вы усвоили эту тему. (Работа в группах).
1 группа - "минеры". Ваша задача - записывать слова на доске под диктовку учителя.
2 группа - "разведчики". Они должны графически обозначить орфограммы в записанных словах, если кто-то из "минеров" допустил ошибку, "разведчик" ее исправит.
3 группа - "саперы". Им предстоит объяснить правописание записанных слов, воспроизведя соответствующее правило.
Не умело ничего, никого не замечало, сказать нечего, ни с кем не говорило, не хотело ничего.
V. Релаксация. (Слайд №7)
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету»
Методическая разработка урока по теме: «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: