Темы городского конкурса ораторского искусства

ТЕМЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Среди волонтерских отрядов детей и подростков г. Ижевска

Конкурс проводится в двух номинациях – волонтеры 12-14 лет, волонтеры 15-18 лет. Для каждой категории даны 10 тем для обсуждения.

Темы для возрастной категории 12-14 лет:

Волонтёр – это призвание на день или на всю жизнь?

Волонтёрство –широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

ЗА:Волонтёрство – это стиль жизни. Добровольцу следует проявлять милосердие на постоянной основе, а не только на событийных мероприятиях.

ПРОТИВ:Волонтёр совершает добрые поступки в зависимости от своего желания и наличия свободного времени, он сам решает – оказать помощь или воздержаться.

Разделение мусора – шанс восстановить экологию или бессмысленная трата времени?

Сохранение экологического здоровья нашей планеты – главныйвопрос современности. Мусор и отходы постепенно заполоняют всю Землю. Это влияет на здоровье людей и окружающую среду. Разделение мусора – новый способ борьбы с этой проблемой.

ЗА:Разделяя мусор, мы упрощаем процесс переработки отходов и даём вторую жизнь материалам, которые используем в быту. Разделение мусора – это шанс восстановить экологию.

ПРОТИВ:Ничтожно малое количество людей занимаются сортировкой мусора, потому что не заинтересованы в этом. Сортировка не приносит нашей планете существенной пользы.

Физическая активность – это личное желание каждого или дань моде.

Сейчас в СМИ ведется активная пропаганда здорового образа жизни, в частности спорта. Возникает вопрос: люди сами делают выбор в пользу физической активности или стремятся к спортивному телосложению, потому что это диктует общество?

ЗА: СМИ лишь освещают преимущества спорта. Здоровье и хорошая физическая форма важнее популярности.

ПРОТИВ:Люди занимаются спортом, потому что это модно. В погоне за вниманием и одобрением окружающих человек стремится к идеалу тела.

Оптимальное место для проживания: город или деревня?

Население России живёт в городах, в деревнях и селах. Факторы, по которым люди переезжают из города в деревню, и наоборот, самые разнообразные.

ЗА:Деревня – площадка для развития, которая ещё не так популярна =>меньшая конкуренция. Близость с природой лишь помогает человеку.

ПРОТИВ:Город – это территория возможностей, идеальное место для проживания современного человека.

Фастфуд»: экономия времени или отрава для организма.

«Фастфуд» – это понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализирован-ными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и быстро съесть. Большое количество людей во всём мире считают основными преимуществами «фастфуда» мобильность его употребления и приемлемые вкусовые качества. Однако существует мнение, что «фастфуд» приводит к ожирению и связанным с ним болезням.

ЗА: «Фастфуд» – это обычная пища, которая имеет ряд преимуществ по скорости приготовления и употребления и не несёт вреда здоровью.

ПРОТИВ: «Фастфуд» – это пища, которая негативно влияет на организм человека.

Человек является лидером лишь в своей команде или по жизни?

Лидер – человек, который ведёт за собой и пользуется авторитетом в определённой группе. Сможет ли человек проявлять свои лидерские качества, когда рядом нет его команды единомышленников.

ЗА:Лидер способен найти точки соприкосновения и повести за собой любой коллектив, а не только определённую группу людей, в которой однажды получил признание.

ПРОТИВ:Лидер без своей команды – никто. Его мнение и стремления среди малознакомых людей будут оценены в меньшей степени, чем с единомышленниками.

Школьные субботники: за или против?

Субботник – бесплатное, добровольное и организованное выполнение общественно-полезного трудового задания на благо общества. Обычно субботники проводятся в сверхурочное время в выходные дни.

ЗА: Субботники помогают детям понять значимость уборки для природы.

ПРОТИВ: Субботники лишь временно решают проблему загрязненности. Школьники зря тратят время и силы.

Регламент проведения игр

Конкурс проводится в виде серии коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы отстаивается одна из двух противоположных позиций.В одном поединке участвуют две команды. В команду входят два человека, требования по половому признаку не выдвигаются.

Тема поединка состоит из:

1.1.

1.2.

1. Заголовка, выражающего обсуждаемую область;

2. Утвердительной и отрицательной позиций. Каждая позиция выражается полным предложением, изменению в ходе поединка не подлежит.

Оргкомитет вправе использовать для игр темы, с которыми участники заранее не ознакомлены.

Начало поединка:

1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

2. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

3. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, лишается права выбора.

Ход поединка:

  Утверждающая сторона Отрицающая сторона
Вступительная часть 1 минута 1 минута
Один раунд-поединок* 30 секунд 30 секунд
Заключительная часть 1 минута 1 минута

*Количество раундов-поединков в отборочных играх 3, в финальных – 5. Следовательно, время поединка в отборочных играх = 7 минут. В финальных играх = 9 минут.

Рекомендуемый формат игры (участники не обязаны ему следовать):

1. Представление темы;

2. Представление понятийного аппарата;

3. Представление основных аргументов (не менее 2-х);

4. Контраргументы;

5. Статистика по своим аргументам;

6. Контраргументы;

7. Хук (кульминация);

8. Заключение (выводы).

Оценка поединка:

· Оценка поединка производится профессиональными судьями в количестве не менее 3 человек по оценочной шкале.

· Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.

· Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета того участника (цвет определяется атрибутом), которого он считает победителем. Одна карточка приносит команде 1 балл.

· Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая приносит каждой команде 0 баллов (правило не распространяется на полуфинальные и финальные игры).

· Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

· Каждый член жюри предъявляет свою личную оценку поединка и вносит её в протокол.

· Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свои оценки по просьбе рефери.

· Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

Роль рефери в коммуникативном поединке:

· Рефери объявляет начало боя.

· Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

· Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

· Рефери запрещается вставать на одну из сторон в поединке и помогать им.

· После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

· Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

· Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

ТЕМЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Наши рекомендации