Формы организ-и изо деят-ти в д/с.

Формы организ-и изо деят-ти в д/с. - student2.ru Формы организ-и изо деят-ти в д/с. - student2.ru Занятие - это форма изо деят-ти. Проводятся в дет­ском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю. Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей.Дошкольники могут заниматься изо деят-ю и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полу­ченных изобразительных навыков. В д/с изодеятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирова­ние. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображе­нии впечатлений ребенка об окружающем мире. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления ихтворческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружа­ющей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобрази­тельными возможностями. Программой детского сада определены виды графических ма­териалов для каждой возрастной группы. Для старшей и подгото­вительной групп рекомендуется дополнительно использовать уголь­ный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину. Своеобразие лепкикак одного из видов изобразительной деятельностизаключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким матери­алом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластиче­скими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрук­ты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими при­емами в лепке скорее, чем в рисовании. Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Основное место на занятиях лепкой занимает глина как наибо­лее пластичный материал. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий. В процессе занятий аппликациейдети знакомятся с простыми и сложными формами раз­личных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и призна­ками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, спра­ва, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти слож­ные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания деко­ративного узора или при изображении предмета по частям.В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в млад­шем возрасте при распределении элементов декоративного узора.Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организа­ции работы. Выполнение аппликативных изображений способствует разви­тию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном рас­стоянии друг от друга. Конструирование из различных материаловбольше других видов изобразительной дея­тельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно исполь­зуются в играх.В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природ­ного и других материалов.В процессе конструирования дошкольники приобретают специ­альные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными форма­ми, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Все виды конструирования способствуют развитию конструктив­ного мышления и творческих способностей детей. Сложный процесс форми­рования конструктивного мышления требует внимательного и чет­кого руководства со стороны воспитателя. Все рассмотренные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой. Связь между различными видами изобразительной деятельно­сти осуществляется путем последовательного овладения формооб­разующими движениями в работе с различными материалами. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобра­зительной деятельности, могут с успехом использоваться на заня­тиях другими видами работы и с другим материалом. Типы занятий по изо деят-ти:занятия на тему, предложенной педагогом (направлены на освоение нового программного мат-ла, на закрепление ранее пройденного); - на тему, избранной самим ребенком (по собственному замыслу); занятия-задания (подбор цветовой гаммы); занятия-украшения (направлены на отработку технических навыков штриховки, навыков закрашивания); графическое рассказывание (педаг. рассказывает и одноврем. рисует); диагностические; контрольно-учетные (по окончании темы, в конце квартала, учебного года); комплексные (сочетание 2х видов деят-ти); интегрированные (комбинированные -коллаж); индив. зан. детей по группам (с одаренными, основная гр.- усваивают прогр. без трудн., гр. детей, испытывающие затруднения в освоении программы).





Наши рекомендации