Формы организ-и изо деят-ти в д/с.
Занятие - это форма изо деят-ти. Проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю. Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей.Дошкольники могут заниматься изо деят-ю и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков. В д/с изодеятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления ихтворческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями. Программой детского сада определены виды графических материалов для каждой возрастной группы. Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину. Своеобразие лепкикак одного из видов изобразительной деятельностизаключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Основное место на занятиях лепкой занимает глина как наиболее пластичный материал. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий. В процессе занятий аппликациейдети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора.Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга. Конструирование из различных материаловбольше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Сложный процесс формирования конструктивного мышления требует внимательного и четкого руководства со стороны воспитателя. Все рассмотренные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой. Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом. Типы занятий по изо деят-ти:занятия на тему, предложенной педагогом (направлены на освоение нового программного мат-ла, на закрепление ранее пройденного); - на тему, избранной самим ребенком (по собственному замыслу); занятия-задания (подбор цветовой гаммы); занятия-украшения (направлены на отработку технических навыков штриховки, навыков закрашивания); графическое рассказывание (педаг. рассказывает и одноврем. рисует); диагностические; контрольно-учетные (по окончании темы, в конце квартала, учебного года); комплексные (сочетание 2х видов деят-ти); интегрированные (комбинированные -коллаж); индив. зан. детей по группам (с одаренными, основная гр.- усваивают прогр. без трудн., гр. детей, испытывающие затруднения в освоении программы).