Напишите названия основных частей фасада храма.
1._______________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________________
4______________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
7. _____________________________________________________________________________________
8. _____________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов – 40.
2. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив.Название страны и понятия (географические единицы, памятники явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:
А) Индия
Б) Китай
В) Япония
Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, Шаолинь.
Д) Кимоно, самурай, икэбана, танка и хоку, оригами.
Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна»,
Максимальное количество баллов – 15.
Вспомните имя и фамилию этого композитора. Перечислите его музыкальные произведения.
Максимальное количество баллов – 10.
4..Выберите из предложенных изображений иллюстрацию к русской народной сказке и назовите эту сказку. Укажите автора и название картины.
1 2 3
Максимальное количество баллов – 20.
Расставьте цифры по названиям основных элементов русской избы.
.
Венец -
Конек -
Причелина -
Курицы -
Слеги -
Красное окно -
Водотечник -
Охлупень -
Волоковое окно
Тесовая кровля -
Максимальное количество баллов – 20
Задания для 9 класса (максимально – 73 балла)
Задание 1.Максимально-16 баллов
Прочитай описание произведения искусства и внеси в таблицу данные о нем. Имя автора назвать желательно полностью.
Произведение было заказано к 100-летию Императорского Лицея в Царском Селе.
Композиция реалистична. Большой Зал Лицея с колоннами, рельефами и портретом императора на заднем плане переполнен. На переднем плане юный Пушкин в характерной театральной позе – в разгар экзамена, в момент чтения своего знаменитого стихотворения «Воспоминания о Царском Селе». Слева стоит стол, покрытый красным сукном, за ним – судьи. В том числе – поэт Г. Державин. Восхищенный талантом 15-летнего Пушкина, он приподнялся, чтобы лучше слышать то, что тот читает.
Композиционное решение – в духе классики. Применен закон «золотого сечения». Фигура Пушкина размещена в правой части картины по линии золотого сечения.
Центр композиции – фигура юного поэта. Он стоит на относительно открытом пространстве, в необычной позе. Ни у кого из расположенных сзади и по бокам людей нет такого светлого лица.
Произведение | Автор | Страна | Век или эпоха | Местонахождение |
Задание 2.Максимально -12 баллов.
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. напиши по 2 определения, соответствующих каждому сооружению
Задание 3. (7 баллов максимально)
Выберите определение мюзикла:
1) Это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах; в этом спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от романтической поэмы до комедии.
2) Музыкально-театральное произведение, сочетающее сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальную музыку, сценическое и декоративное искусства. Состоит из арий, речитативов, вокальных ансамблей, хоров, оркестровых номеров. Иногда включает танцевальные сцены, разговорный диалог, мелодраму.
3) Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Зародился этот жанр на основе оперетты, водевиля, бурлеска и комической оперы.