Упражнение 15. Исправьте речевые ошибки.
Вперед думай, потом отвечай.
Он декларировал громогласно о своих планах.
Он попал в противотуберкулезный диспансер.
Я кушаю фрукты каждый день.
Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
За дорогой на вершине холма - лес, а на его склонах раскинулись луга.
В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.
Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.
В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.
Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.
Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
Ваше согласие играет для меня большое значение.
Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
Он очень практический человек.
Все командировочные могут поселиться в гостинице.
Благодаря наводнению люди остались без крова.
Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.
Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.
Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.
Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.
Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.
Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.
Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.
Увидев револьвер, у него захватило дух.
Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.
Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.
Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву,
остановились у нас.
Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия,
Венгрия, Россия, Италия и другие.
Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.
Упражнение 16. Исправьте речевые ошибки.
Нужно подумать о кормах на зиму для животноводства.
Шел дождь и два студента, один - в университет, другой - в плаще.
Российские спортсмены прибыли на международные соревнования для того,
чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только
российские, но и зарубежные спортсмены.
Значительная часть сезона знаменуется ликвидацией снежного покрова.
В высокой вазе цветы будут выглядеть более красивее.
Я приобрела для сына настольную игру.
Мальчик навзничь упал на землю, уткнувшись лицом в ладони рук.
Удельный вес грамотных по переписи 1897 года определялся в 36,7 %.
Город обеспечит молочными продуктами новый завод в Житомире.
По получению ответа немедленно реагируйте.
Написав ей, он стал ждать ответа.
Я с сестрой собрались на пруд.
Вся семья Ростовых после обеда слушали манифест.
Выезжая на Сечь, казаков никто не остановил.
Поднявшись вверх по реке, их застигла буря.
Он был смелый человек, не боясь трудностей.
Петя с другом решили, что поедем в лагерь.
По дороге Владимир спросил у Павла, что какое дело у его отца в городе.
Кубанцы знают и радуются своим успехам.
Охотник увидел барса, но он был не из трусливых.
Мартын накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что он не может его сбросить, он вмиг очутился на нем верхом.
Он дал щенку мяса, и он за несколько секунд съел его.
Наш интерес к медицине вполне понятный.
Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
Самый наибольший вред наносит человеку курение.
Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте.
Средидвадцать одного студентов группы четверо были отличниками.
Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался серебряный дождь.
Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.
На обеих коленях были царапины.
Упражнение 17Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:
1) разговорному 2) художественному 3) газетно-публицистическому 4) официально-деловому 5) научному
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизилосьвоспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов гражданско-патриотического воспитания. Как следствие, объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, правовой нигилизм, национальный снобизм, отсутствие уверенности в своих действиях как гражданина, социальная пассивность и др., проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Таким образом, в общественном сознании произошли подмены понятий «гражданственность», «гражданский долг», «патриотизм», которые оторваны от реалий общественной жизни.
Сократ считал, что «существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия, которые человек должен стремиться осознать, к их числу он относил и любовь к Родине
Демокрит утверждал, что «результатом воспитания должен быть нравственный человек, умеренный во всем, действующий в соответствии с общественным долгом».
Согласно Я.А. Коменскому, одним из главных направлений воспитания должно быть воспитание у ребенка стремления оказывать пользу своими услугами возможно большему числу людей.
А.С. Макаренко, разрабатывая основы воспитания гражданина, установил тесные связи между гражданским сознанием и гражданским поведением. При этом он подчеркивал, что патриотизм проявляется не только в героических поступках, - «от настоящего патриота требуется не только «героическая вспышка», но и длительная, мучительная, нажимная работа, часто даже очень тяжелая»
Н.И. Новиков утверждал, что главным предметом воспитания является то, чтобы образовывать детей счастливыми людьми и полезными гражданами.
А.Н. Радищев полагал, что главная цель воспитания - подготовить «сына
Отечества», гражданина, истинного патриота, защитника интересов народа, готового ради него на все. «Сын Отечества» должен обладать всеми данными для разумной и полезной жизни в обществе: умом, здоровьем, твердой волей, честным характером, готовностью к благородному труду.
Нравственными чертами «сына Отечества» А.Н. Радищев определял: патриотизм, стремление к свободе, ненависть к рабству, человечность, честность, трудолюбие, сила воли, умение защищать достоинство.