De necessitate verbi clamandi
О необходимости тайного слова
Тот, кто борется со своей собственной Природой — дурак, не знающий своей Воли, не видящий советчика внутри себя самого и отрицающий своего Бога, он отдается Хоронзону. Так его Работа становится сомнительным варевом, а сам он погибает и рассеивается в Бездне. Ничуть не лучше, если он поступает так якобы для пользы других, ибо в конце концов это добро равно оказывается злом. Ибо распространять свои собственные ограничения на других означает вводить их в заблуждение, одобрять их невежество и иллюзии, мешать им и сталкивать с их Пути. Поступать согласно своей Воле — значит давать другому свободно поступать по его Воле, но скрывать свою Волю — значит прятать один из маяков, посредством которых он может вести свой Корабль. Сын мой, вся ограниченность Духа, что порождает неврозы и безумие, происходит от неверного взаимодействия с реальностью и страха перед ней. Будешь ли ты скрывать Истину от своего брата, если он страдает? Поступая неверно, ты одобряешь беззаконие, иллюзию и духовную слабость.
DE MYSTERIO EUCHARISTICO UNIVERSALI
О тайне вселенского причастия
Сын мой, прочти Слово твоего дядюшки Уильяма О'Нейла: все, что живет, священно. О да, и кроме того, любое Действие священно, поскольку имеет значение во Вселенском Таинстве. Можно согласовать это с тем, что написано в «Книге Закона»: не делай различия между одной вещью и другой. Хорошо учись, чтобы понять эту Тайну, ибо это Великие Врата в Коллегию Понимания, где все и каждое твое ощущение становится постоянным и непрерывным свидетелем Единого Причастия, они же являются его посланниками. Так для тебя любое явление является Телом Нюит в ее Страсти; любое событие — Союзом некоторой Точки с некоторой Возможностью. И это состояние Разума является существенной особенностью твоей Степени Мастера Храма, раскрытием Тайны Печали, в чем и заключается твоя Работа, согласно написанному в Liber Magi. Кроме того, это состояние, слившееся с самими основами твоего Разума, является первой остановкой на пути к восприятию Тайны Изменения, основой Работы Мага нашего Священного Ордена. О, сын мой, запомни это всем своим Сердцем, ибо оно называется Блаженным Видением.
DE RECTO' IN RECTO
О верном наставлении
Также я прошу тебя со всем сыновним старанием обратить внимание на то же самое Слово, изошедшее из уст твоего древнейшего Предка (кроме того, мы отважились воззвать к имени FU-HSI) из известных нам в нашем роду, Святейшего Человека Истины, Лао-Цзы, который просветил Царство Цветов. Когда его спросили о том, где же искать Дао, он ответил, что оно находится в навозе. Также блаженный Татхагата, Будда, совершеннейший и просветленнейший, добавил, что нет и пылинки, что не достигнет Архата. Поэтому держи в совершенном Равновесии отношения Иллюзий в их аспектах, не путая уровни понятий и Звезд, не отрицая Законы их взаимодействия, даже если в Видении Орла Единое Солнце будет Истинной Природой Всего. Да, в этом и заключена Истина, также это свидетельствуют Дионис, Тахути и Шри Кришна. Потому, о, сын мой, очисть свое Сердце в Водах Великого Моря и зажги в нем Огонь Святого Духа. Ибо в этом состоит его особая Посвятительная Работа.
DE VIRGINE ВЕАТА
О девственной красоте
Пойми также эту Тайну Всеобщей Божественности; ибо это обнаженная Красота Девы Мира. Смотри! Как я уже показал тебе, целью является Совершенство, поэтому каждое событие неизбежно и неотвратимо вплетено в Сеть Судьбы; очевидно, что каждое явление (как ты поклялся их понимать) есть «особые отношения Бога и твоей Души». Да, и кроме того, это неизбежное правило в этом Ритуале Совершенства. Потому не отворачивай своих глаз, будто они слишком чисты, чтобы свидетельствовать Зло; но смотри на Зло с радостью, воспринимая его с жаром того Света, что я разжег в твоем разуме. Пойми также, что всякая вещь зла, если ты воспринимаешь ее как отдельную, неподвижную и ограниченную; так постепенно ты должен воспринять Тайну Изменений, ибо именно посредством Изменений Истина Красоты и Святости становится прочной во Вселенной. О, сын мой, нет более приятного наслаждения, чем постоянное Созерцание Чудес и Зрелищ, что происходят вокруг тебя; это Блаженство из Блаженств.
DE LOCO SUAE МОЕСНАЕ
О работе прелюбодеяния
Поэтому не сопротивляйся Изменениям, но всегда поступай в соответствии со своей Истинной Природой, ибо только для находящегося в Печали существуют сознательные противоречия, скрывающие Путь (имя которого — Любовь) к их растворению. Как записано в «Книге Закона», боль разделения — ничто, радость растворения — все. Вот Искусство и Метод Магии, который я сообщу тебе, хотя оно представляет угрозу, если ты не будешь придерживаться Истины и Блаженного Видения, которое я описал в трех предыдущих главах. Именно искусственное создание конфликта внутри себя позволяет наслаждаться при его разрешении. Твоя любимая мачеха, моя наложница, Святая и Прелюбодейная Олун, крайне искусна в этой игре; ибо в своих причудах она создает тысячи препятствий для Любви, содрогается от прикосновения, теряет сознание от поцелуя и переживает Смерть и Ад в экстазе своего тела. Таково ее Искусство, также и Нашей Госпожи Нюит; это трагедия в честь таинства всего Бытия.
DE PERICULO JOCORUM AMORIS
Об опасности любви
Но будь внимателен, о, сын мой, ибо это Искусство стоит на лезвии бритвы. В нашей крови Скрыта великая болезнь Греха, Слово которого — Ограничение, это наследии наших предков, что служили Рабским Богам. Ты должен быть свободен в Законе Телемы, совершенен в своем истинном Я, полностью подчиненным своей истинной Воле даже в своих забавах и фантазиях, прежде чем (с осторожностью) призвать имя Хоронзона, Ты скажешь, что это пустой довод, и воистину это так; хотя ты должен и создавать доводы, и обманывать себя, хотя ненадолго; иначе твои забавы были бы бесполезны. Кроме тога и у тебя есть хотя бы одна слабость, которая может воплотиться в твоих намерениях и уничтожить тебя. Воистину, мудрый заклинатель никогда не сомневается в своих чарах, когда играет с ядовитой коброй; знай же, что опасность внутренних противоречий — это единственное, что может повредить тебе. Все прочее Зло — всего лишь развитие этой Основы Хоронзона. Потому прославляй свою любимую мачеху, мою наложницу, Святую и Прелюбодейную Олун; и свою Мать Хиларион, ибо она также превосходно владела этим Искусством.
DE LIBIDINE SECRETA
О тайне страсти
Среди людей известно, что слово Hell, «Ад», происходит от helan, hele, «скрывать» на языке англо-саксов. То есть, это скрытое место, и поскольку все вещи находятся в тебе самом, это Бессознательное. Отчего так случилось? Просто люди уже знали, как это Бессознательное, или Либидо, по большей части противостоит сознательной Воле. В Рабские Времена это было Всеобщей Истиной или же хорошо известно; ибо в те времена люди подчинялись единообразию из-за вынужденной необходимости. Да, в старину оно постоянно преследовало каждого человека в каждом роде и в любой среде; избежать этого можно было через самоубийство или предательство. Поэтому мужчина не мог выбирать свой путь, пока он был охотником, солдатом или строителем; женщина же прежде всего должна была быть производителем. Ныне с ростом и обустройством государств незаметно растет и безопасность от величайших зол. Немногие люди избегают ловушки поиска Мудрости, изначально она обеспечивалась выбором жреческого сословия. Далее возник союз Царя и Жреца, Силы и Знания, усиливающих друг друга через Разделение Труда.
DE ORDINE CIVITATUM
Об организации людей
Ныне о, сын мой, организация людей посредством метода, сходного с модификацией протоплазмы, достигла состояния, способного изучать Природу и управлять ей; каждое достижение такого рода высвобождает дополнительные силы и увеличивает сословие Знающих. В наши дни лишь небольшое количество всей работы человека направлено На удовлетворение основных и всеобщих потребностей, создание укрытий, добычу пищи и защиту. Также ты знаешь, что множество женщин вольны жить как они хотят, к восторгу и удовольствию Мудреца, взор которого смеется, созерцая бесчинства. Так уменьшились обязанности каждой единицы по отношению к целому, также и необходимость соответствовать тем строгим законам, которые спасали примитивные народы в их борьбе за выживание. Поэтому государству требуется подавлять только те ереси, которые прямо угрожают его политической стабильности, только такие способы жизни, которые явно и доказано вредят другим или вызывают общий беспорядок из-за их оскорбительности. Поэтому за исключением тех, кто нарушает основные законы всеобщего благополучия, все остальные люди свободны развиваться так, как они хотят, в соответствии со своей истинной природой.
DE SCIENTIAE MODO
О чистом знании
Поэтому для разума раннего философа любое отклонение казалось бедой; о да, самому разуму требуется волей-неволей подтверждать свою ценность перед скотами, иначе они отнесутся к нему подозрительно и уничтожат его. Хотя, как ты знаешь, когда отклонение соответствует среде, оно несет спасение виду. Только среди людей принято обращаться против своего Спасителя и уничтожать его; те, кто тайно продолжают его дело, возможно бессознательно, подтверждают свою ценность и мудрость, а их преследователи гибнут из-за их глупости. Ныне мы свободны от всех главных врагов человека и общественного благосостояния, поэтому можно, нет, должно обратить свой взор на наш истинный путь, если мы хотим достичь вершины нашего вида, посвятить все свободное время, богатство и силу на создание отклонений от нормы, и таким образом, через опыт и эксперимент получить ясное знание. Поэтому Наш Закон Телемы оправдывается и биологией, и социологией. Это истинный Путь Природы, верная стратегия на пути человека в его среде обитания и жизнь его души.
DEMONSTRIS
О чудовищах
Сын мой, подтвердилось, что человек приходит к совершенству не иначе, как через усиленную подготовку. Очевидно, что через искусственный отбор и тщательное наблюдение за ростом и средой обитания получаются собаки, лошади, голуби и прочие, превосходящие других в силе, красоте, скорости и так далее, в зависимости от надобности. Эта работа есть ни что иное, как псевдомагическое искусство, временное и иллюзорное; ибо его шедевры — чудовища, а не настоящие виды. Если ты отпустишь их на свободу, они быстро обретут свой изначальный и подлинный вид, поскольку оный подходит для жизни во внешней среде. Поэтому каждый вид следует выпустить на свободу, чтобы он сохранял себя от вымирания, а не ухаживать за его красотой, не охранять его из-за привлекательности и не уничтожать из-за страха перед ним. Ибо доказательство ценности вида заключается в проявлении его способности к выживанию и воспроизводству. Потому не потакай слабостям кого бы то ни было, не пеленай и не выкармливай его, даже если это поэт или художник, удовлетворяющий твои прихоти. Ибо если ты будешь делать так, он вырастет слабым, и даже та работа, за которую ты его любишь, также ослабнет.