Quo modo natura sua est legenda
Сама природа есть воображение
Потому не думай, что твоя самая поверхностная фантазия незначительна. Твои наиболее бессознательные поступки являются ключами к сокровищнице твоего собственного Дворца, обители Святого Духа. Внимательно следи за своими сознательными мыслями и действиями, ибо они подчиняются твоей Воле и происходят в соответствии с действием твоего рассудка. Несомненно, это необходимая работа, позволяющая понимать ют способ, которым ты можешь приспособить себя к окружающему миру. По большей части это приспособление — всего лишь защита или, в лучшем случае, ухищрение и уловка в тактике твоей жизни. Но также оно подчиняется твоей истинной Воле и дополняет ее, твои сознание и рассудок могут и не знать об этом, если ты уже не обладаешь внутренней гармонией. Равновесие внешнего с внутренним есть великая удача, редкая среди людей благодать, являющаяся наградой за предыдущее Достижение.
Потому никогда не забывай о простом самонаблюдении и проявляй великое внимание даже к тем сновидениям и фантазиям, образы и формы которых бессознательны и имеют неизвестную причину, ибо это твои подсказки.
DE SOMNIIS CAUSA РЕК ACCIDENS
О снах причина возникновения
Все болезни имеют две связанные причины, одну непосредственную, внешнюю, и другую предрасполагающую, внутреннюю; то же можно сказать и о сновидениях, являющихся своего рода болезнями сна или неуравновешенными состояниями сознания, они нарушают сон так же, как и мысли нарушают жизнь.
Непосредственные причины обычно бывают двух видов: во-первых, физическое состояние спящего, например, сновидение о воде может быть вызвано ливнем, сновидение об удушье вызвано затрудненным дыханием, похотливое сновидение вызвано семенными накоплениями вследствие аморального образа жизни, или сон о падении или полете вызван нарушением равновесия тела.
Во-вторых, психическое состояние спящего, сновидения, вызванные недавними событиями в его жизни, иногда предшествующего дня, и особенно такие вещи, которые причиняли беспокойство, к тому же если они были не выполнены или не закончены.
Но эта вызывающая причина имеет поверхностную суть, как плащ или маска, таким образом, это всего лишь обратная сторона другой причины, которая находится в природе самого спящего.
DE SOMNIIS В CAUSA PER NATURAM
О снах природная причина
Глубокая, естественная или предрасполагающая причина сновидений находится в ведении самой Воли. Ибо Воля присутствует всегда, пусть даже и скрыто, и раскрывает себя, когда не сдерживается сознательным контролем, определяемым окружающей средой, и потому иногда неподходящим образом. Воля демонстрирует себя спящему в сильно приукрашенном виде как знак или предупреждение. Каждый сон или галлюцинация — это знак Воли, которая более не ограничивается средой или сознанием, она приходит как триумфатор, хотя по большей части на колеснице непосредственной причины сна, и потому ее вид символичен, как шифрованное письмо, басня или ребус. Но она всегда побеждает и удовлетворяет себя таким образом, ибо сон есть природное возмещение внутреннего мира за все ошибки, совершенные во внешнем.
DE SOMNIIS VESTIMENTA HORRORIS
О снах облик ужаса
Далее, если Воля всегда побеждает во сне, как понимать ее, если человека мучают кошмары? Подлинное объяснение в том, что в этом случае Воля в опасности, подвержена нападению, задета или искажена сдерживающей ее силой. Так сознание Воли направляется на раненое место, боль, и пытается найти поддержку, выражаясь внешне или показывая это противоречие. И поскольку Воля священна, такие сны вызывают экстаз или безумие ужаса, страха или отвращения. Так, истинная Воля Эдипа была направлена на ложе Иокасты, но табу, вызванное обычаями и обстановкой было столь сильным, что Воля в его вещем сне была полна страха и отвращения. Ее выполнение (пусть по незнанию) было заклятием, взбудоражившим подсознательные силы всех людей вокруг него, и его дальнейшее понимание этого действия привело к столь сильному безумию, что он ослепил сам себя и ушел в мучительное изгнание.
DE SOMNIIS 5 SEQUENTIA
О снах выводы
Будь уверен, о, сын мой, что истинная Воля не может ошибаться, ибо это твой путь, обозначенный на Небесах, порядок которых совершенен.
Поэтому ужасный сон является наиболее серьезным изо всех предупреждений, ибо он означает, что твоя Воля, выражением которой в действии является истинное «я», в беде и опасности. Поэтому тебе следует немедленно искать причину этого подсознательного конфликта и полностью уничтожить твоего врага, привлекая свою сознательную силу как союзника твоей истинной Воли. Если же затем в твоем сознании появится предатель, тебе столь же необходимо сознательно уничтожить его, прежде чем он полностью заразит тебя, разделяя твои мысли. Это будет первой брешью в крепости твоей души, с падением которой ты превратишься в бесформенные руины, имя которым Хоронзон!
DE SOMNIIS CLAVICULA
О снах ключ
Таким образом, приятный сон является образом выполнения истинной Воли, а кошмар — символической битвой между ней и ее противниками внутри тебя самого. Но истинная Воля может быть только одна, как и может быть только одно верное движение тела, независимо от количества сил, вызывающих это движение. Поэтому ищи свою Волю и объединяй ее с твоим сознательным «я»; ибо именно об этом было сказано: «У тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле. Поступай так, и никто не скажет "нет"». Пойми, о, сын мой, что все сознательное противостояние твоей воле, по невежеству ли, или из-за упрямства, или из-за страха других, может подвергнуть опасности твое истинное «я» и подвергнуть твою Звезду бедствиям.
И это истинный ключ к сновидениям, знай, что будучи старательным в их использовании, ты раскроешь тайные кладовые своего сердца.
DE VIA PER ЕМРYRAEUM
О путешествиях в эмпиреях
О, сын мой, относительно твоих путешествий в Теле Света, или так называемых астральных видений, хорошо усвой одну Мудрость. Независимо оттого, являются ли увиденные и услышанные тобой вещи истиной и реальностью или же фантомами разума, эта практика имеет наивысшую магическую ценность, а именно: не имеет значения, выбирается ли направление этого путешествия сознательно, то есть определяется разумом, или бессознательно, то есть определяется истинным Я, но без него не возможна Инвокация. Это союз между внешним и внутренним Я, и таким образом, по меньшей мере частично, это свершение Великого Делания.
И потому смятение или ужас во время такой практики несомненно свидетельствует о страшной ошибке, вызывающей одержимость, которая может привести ко временному или даже перманентному расстройству личности или безумию, и потому наиболее фатальным и губительным поражением, капитуляцией Души перед Хоронзоном.
DECULTU
о подготовке
Далее о, сын мой, чтобы ты был хорошо защищен от своих призрачных врагов, постоянно действуй способами, предписанными в наших Священных Книгах.
Никогда не забывай о четырехкратных поклонениях Солнцу в его четырех положения, ибо так ты подтверждаешь свое место в Природе и в ее гармонии.
Никогда не забывай о выполнении ритуала Пентаграммы и о принятии формы Хор-па-краата.
Никогда не забывай о ежедневном Чуде Мессы, либо в виде обряда Гностической Католической церкви, либо в виде Мессы Феникса. Не забывай о Мессе Святого Духа, если сама Природа подсказывает тебе свершить ее.
Также много путешествуй по Эмпиреям в Теле Света, разыскивая все более яркие и впечатляющие места.
Наконец, постоянно упражняйся в Восьми Ветвях Йоги. И такты достигнешь конца.
DE CLAVICULA SOMNIORUM
О ключе к сновидениям
Здесь, затронув медитацию, позволь мне более полно раскрыть перед тобой тайну ключа к сновидениям и фантазиям.
Во-первых, как мысли разума стоят перед Душой и мешают ей проявляться в сознании, так и грубая физическая Воля является творцом сновидений обычных людей. Подобно тому, как в медитации ты разрушаешь каждую мысль, соединяя ее с ее противоположностью, таким же образом ты должен очиститься через полное и совершенное удовлетворение своей телесной воли на том пути целомудрия и святости, который был открыт тебе во время твоего посвящения.
Так достигается внутреннее Безмолвие тела, и истинная Воля может начать говорить через вещие сны, ибо сказано: «Он является Возлюбленным Своим во сне».
Поэтому упражняйся на этом пути, как и следует поступать доброму рыцарю.
DE SOMNO LUCIDO
О ясном сне
Также знай, что в конце этого тайного Пути находится Сад, в котором тебе приготовлено место для отдыха.
К тому, чьи физические потребности любого рода не удовлетворены должным образом, приходит лунный или физический сон, предназначенный для отдыха и восстановления через очищение и покой, но тому, кто телесно чист, Господь посылает солнечный или ясный сон, в котором двигаются образы из чистого Света, украшенные Истинной Волей. Каббалистами он называется Сном Силоама, о нем упоминали также Порфирий, Цицерон и многие другие мудрецы прошлого.
Сравни это, о., сын мой, с тем учением о Праведной Смерти, что было преподано тебе в Святилище Гнозиса; и кроме того знай, что все они — всего лишь частные случаи Всеобщей Формулы.
DEVENENIS
О ядах
Сын мой, если поститься некоторое время, ты достигнешь второго состояния физиологической сущности, пассивного и равномерного наслаждения, без Воли, удовлетворение слабостью с ощущениями легкости и чистоты. Это происходит потому, что кровь из-за нужды в пище поглотила все чужеродные элементы. Подобное можно наблюдать и в мозге, который не питает себя мыслями. Посмотри на спокойное и безмятежное существование тех, кто мало читает, кто удален от всемирной борьбы за удовлетворяющее их количество незначительного и неинтересного имущества, кто стабильно обеспечен и кто из-за возраста и окружающей среды свободен от желаний. Они живут в соответствии со своей природой, без страстей, и не испытывают сопротивления времени. Таких зовут счастливыми, и на своем пути овощной жизни они действительно счастливы, ибо свободны ото всех ядов.
DE MOTU VITAE
О ходе жизни
Узнай, о сын мой, что все явления есть результаты противоречий, даже сама Вселенная есть Ничто, проявленное как различие двух эквивалентостей, или, если тебе угодно, как разделение Нюит и Хадит. Потому каждый союз растворяет более материальную проблему и создает менее материальную; таков наш жизненный Путь, вознесение от Экстаза к Экстазу. Так и вся высшая сила, то есть сознание, есть духовный оргазм страсти между двумя более низшими и грубыми противоположностями. Так свет и тепло получаются от союза водорода и кислорода, любовь — от мужчины и женщины, дхъяна или экстаз от Я и не-Я.
Но хорошо пойми вытекающее отсюда положение, что один или два таких союза разрушают тяжесть любой проблемы на время, и чтобы совсем искоренить ее, нужна длительная работа во мраке, глубокий поиск ее зародыша. Но после его нахождения проблема уничтожается или же навсегда растворяется в высших планах.
DE MORBIS SANGUINIS
О болезни крови
Пойми, что любое противодействие ходу Природы приводит к насилию. Если твоя выделительная система не будет функционировать полностью, в крови появятся яды, и сознание изменяется под воздействием конфликтов или союзов между элементами разного рода. В случае недостаточной работы печени мы испытываем тоску, в случае почек — вялость, в случае половых желез — теряем характер. Также, если отравить кровь белладонной, возникнет горячечный бред, гашишем — фантастические и чудовищные видения, спорыньей — экстаз цвета и небытия, разными вредными микроорганизмами — нарушения сознания в зависимости от их природы. При помощи эфира мы получаем возможность анализа сознания на его планах, и так далее.
Но все они в нашем мистическом понимании являются ядами; мы берем две противоположные вещи и связываем их вместе, так что они вынуждены соединиться; и оргазм каждого союза приводит к экстазу, низшее растворяется в высшем.
DE CURSU AMORIS
О метаниях любви
Продолжу, о, сын мой, и повторю, что эта Формула является общей для всей Природы. И ты заметишь, что от повторяющихся союзов наступает привыкание, и экстаз более не наступает. Так, полкрупицы морфия, открывающие врата небесные, ничего не значат для того, кто ежедневно отравляет себя в течение года. Так и любовник не находит более радости в союзе со своей возлюбленной после того, как их влечение многократно удовлетворяется. Это влечение есть вражда, и чем больше противоречие, тем более значительна власть притяжения и качество энергии, высвобождаемой при их соединении.
Так и при объединении схожих элементов друг с другом, например, галогенов, не возникает взрывной силы, и любовь между двумя людьми со схожим характером и вкусами спокойна и не способна к преобразованию на высшие планы.
DE NUPTIIS MYSTICIS
О тайных браках
О, сын мой, как чудесна Мудрость этого Закона Любви! Как огромны неизученные океаны радости, которые простираются перед носом твоего корабля! Но знай, что любое противодействие по своей природе зовется скорбью, и радость находится в разрушении двух. Потому тебе надо искать даже те вещи, что в высшей степени ядовиты для тебя, и сделать их твоими посредством Любви. Все, что отталкивает и что противно, ты должен поглотить на этом пути Целостности. Но не останавливайся, получив удовлетворение от разрушения всех сложностей в твоей природе, но продолжай, дабы совершить высший Союз со Вселенной, поглощение которой совершенно уничтожит тебя, оставив только то Ничто, что было до Начала.
Потому Жизнь без Действия не для тебя; Путь Дао есть не уход от деятельности, а усиление всех частей твоей силы до вселенских масштабов на всех планах.
DE VOLUPTATE POENARUM
О наслаждении потерями
Отправляйся, о, сын мой, сын Солнца, возрадуйся в своей Силе, как Жених, возьми радости на земле и в каждой части разума, двигаясь от плотного к тонкому, от грубого к точному. Покори все антипатии в твоей сущности, подчини все отвращение. Поглоти весь яд, ибо от него только польза. Постоянно узнавай, что вызывает боль, и стремись к этому, ибо через боль приходит истинное наслаждение. Те, кто избегают физической или психической боли, остаются незначительными людьми, у них нет мужества. Но будь осторожен, не впади в ересь, в которой болью и самопожертвованием подкупают Бога, чтобы обеспечить себе наслаждение в воображаемой будущей жизни. Но с другой стороны, не бойся разрушать свои предубеждения, жестко придерживаться их — значит терять силу, дающую радость при их распознавании. Будь смел при каждом соединении подтверждать духовный пыл оргазма, помещая его в некий талисман, через Искусство, через Магию или через Теургию.
DЕ VOLUNTATE ULTIMA
О высшей воле
Теперь нельзя сказать, что этот путь противоречит Природе, и что свершение твоего Пути лежит в простом удовлетворении твоих нужд. Ибо твоя Природа как устремленного — выполнять Великое Делание, и это конечное Растворение Космоса. Хотя Камень кажется неподвижно лежащим на Вершине Горы и не имеет забот, у него есть тайная Природа, невыразимая и изумительная задача, а именно: направить свой путь к Центру притяжения Вселенной и так сжечь свои Элементы в конечной Однородности Материи. Поэтому спокойный путь есть не более чем иллюзия невежества. Кем бы ты ни был сейчас, я провозгласил перед тобой твою судьбу; и если ты твердо стоишь на истинном Пути, то сознательно прими это как свою Волю и собери свои Силы, дабы властно направить свое Я.
DE DIFFERENTIA RERUM
Об отличиях
Но, сын мой хотя твоя высшая Природа является всеобщим, твоя непосредственная природа есть частное. Твой Путь к Центру идет не так, как у других существ, на нем твои элементы не близки тебе, но чужды. Какой стыд! Ведь самой высшей Мудростью в этом Космосе является то, что нет двух существ, подобных друг другу! Смотри! Это Тайна всей Красоты, и творить Любовь между всеми вещами — это не возможность, а необходимость. И дабы по незнанию ты не пошел по ложному пути и не заблудился, ты должен познать свою особую Природу в ее отношениях со всеми прочими. Ибо хотя она и иллюзорна, мы способны уничтожить ложные образы только через их истинный анализ, как и врач должен понять заболевание пациента, чтобы выбрать подходящее лекарство. Потому здесь я более ясно расскажу тебе о значении твоих сновидений, фантазий и знаков твоего бессознательного тела и ума как о проявлениях твоей особой Воли и покажу, каким образом ты сможешь толковать их.
DE VOLUNTATE TACITA
О скрытой воле
О, сын мой все беспокойства являются отклонениями от Равновесия; твои сознательные мысли, слова и действия являются эффектами изменения сознательной Воли, то же происходит и в Бессознательном. Ибо по большей части все сны, фантазии и жесты представляют собой подсознательную Волю; и если физическая часть этой Воли не удовлетворена, ее голос будет преобладать во всех этих непроизвольных действиях. Поэтому заметь, что проявления такого рода будут сопутствовать изменениям в сознательной части твоей Воли, и ты можешь провести с ними эксперименты и, таким образом, как сказал Трисмегист, отделить тонкое от грубого, Огонь от Земли, или, как говорим мы, выяснить истинную причину всякого явления. Поэтому стремись совершенствоваться в сознательном удовлетворении всех частей твоей Воли, чтобы бессознательное беспокойство было окончательно подавлено. Оставшееся после этого будет подобно Эликсиру очищено и совершенно, и станет истинным Символом скрытой Воли, направлением твоей магической сущности.
DE FORMULA SUMMA
О высшей формуле
Кроме того знай, что твое Я добавляет к твоим Знаниям всю Вселенную, поэтому каждое продвижение на любом плане является расширением Я. Но большую часть этой Вселенной составляют общие Знания, поэтому оно будет пересекаться с другими Я. И по мере того, как ты будешь расти, особая личная часть твоих Знаний будет становиться все меньше относительно целого, пока ты не станешь Бесконечным, тогда она станет бесконечно малой и ей можно будет пренебречь. Смотри! Если Все поглощено внутрь Я, это равноценно Я, поглощенному Всем; ибо если две вещи стали единым и неразделимым целым, нет надобности в именах, поскольку они нужны только для различения одной вещи от другой. Вот что сказано об этом в Книге Закона: «Не делайте различия между одной вещью и другой; ибо так приходит вред. А тот, кто преуспеет в этом, пусть будет главой всего!»
DE VIA INERTIAE
О пути бездействия
О мой сын, я уже написал тебе о пути Дао, но далее я объясню тебе это Учение: совершение всего через неделание ничего. Первым делом ты должен понять, что Вселенная, как и было сказано выше, является выражением Нуля в виде Двух, ее цель — последовательно освобождаться от этого напряжения посредством Объединения Противоположностей всякий раз, когда они соприкасаются друг с другом. Поэтому твоя истинная Природа — это Воля к Нулю, или Инерция, или Неделание Ничего; и на Пути Неделания Ничего нет препятствий к свободному действию его истинной Природы. Рассмотрим электрический заряд облака, воля которого — разрядиться в землю и таким образом освободиться от напряжения потенциала. При этом в условиях без сопротивления будет тьма и тишина; при сопротивлении — тепло, свет w разрывание на части того, что мешало свободному движению потока.
DE VIA LIBERTATIS
О пути свободы
Не думай что, бездействуя, ты продвинешься по Пути Дао, ибо твоя Природа есть Действие, и, мешая высвобождению твоей силы, ты лишь сохранишь и усилишь напряжение. Если покой не является твоей Природой, он будет беспокоить тебя. Поэтому позволь всем функциям твоего тела и всем прочим частям своей сущности действовать согласно их истинной Воле. Крайне необходимо также, чтобы ты во всех случаях выяснял эту Волю, ибо ты рожден в беспорядке, в котором Воля присутствует в ложном и извращенном виде. Ее формы подобны опухолям, болезням и паразитам, они привязывают тебя к наследственным порокам или же к недостаткам среды твоего окружения, или к вредному обучению. И из них наиболее утонченными и ужасными, безжалостными врагами, разрушающими твою Волю, угрожающими и попирающими твою сущность, являются Идеалы и Нормы Рабских Богов, лживая религия, лживая этика и даже лживая наука.
DELEGEMOTUS
О законе изменении
Подумай, о сын мой, над этими Словами в Зове или Ключе Тридцати Эфиров: «Узри лицо своего Бога, начала успокоения, глаза его — блеск небес, что приготовили тебя для управления Землей и невыразимым множеством сущностей». И еще: «Нет на ней или в ней равных существ. Пусть все члены отличаются по качествам, и пусть не будет существа, равного другому». Вот голос истинной науки, провозглашающий: изменения — это ключ к эволюции. К этому искусству различий между двумя добавляется третий, воспринимающий красоту в гармонии многообразия. Знай же, о, сын мой, что все законы, все системы, все обычаи, все идеалы и стандарты, что ведут к единообразию, находятся в прямом конфликте с Волей Природы — изменять и совершенствовать через множественность, и все они прокляты. Потому со всей силой своего мужества борись с этими силами, ибо они сопротивляются Переменам, которые и являются Жизнью; поэтому они есть Смерть.
DE LEGIBUS CONTRA MOTUM