Практическое применение полученных знаний.
Учащиеся приступают к практической части урока.
Итог урока. Анализ работ.
Просмотр работ. (Приложение Б 12, 13, 14)
- Ваше общее впечатление на начальном этапе выполнения работы? Чья работа вам кажется наиболее удачной? Ответ обоснуйте.
- У кого возникли при работе затруднения? Какие и в чем они проявились?
Уборка рабочих мест.
ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ 2-Х УРОКОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Дата:20.01.2014г.
Тема урока: «Скульптура и живопись 1 половины 18 века. Растрелли».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный
Готовность преподавателя к уроку:
— наличие плана;
— знание основного и дополнительного материала;
— использование наглядного материала (демонстрационного, раздаточного);
— простота, доступность изложения;
— наличие педагогического такта, доброжелательность;
— педагогическая компетентность, требовательность;
— умение расположить к себе;
— речевая компетентность.
Готовность учащихся к занятию:
— внешний вид учащихся опрятный;
— рабочее место учащихся к уроку организовано.
Мотивация:
— цели учащимися осознаны;
— учащиеся на выполнение поставленной задачи мотивированы.
Содержание учебного материала: доступно, соответствует цели урока, соответствует программе, изложение логично, главное содержание выделено, обобщено, выводы сделаны.
Оценка усвоения материала:материал хорошо усвоен учащимися.
Реализация задач урока: учащиеся на уроке были активны, заинтересованы, эмоционально отзывчивы.
Выводы по уроку: поставленные дидактические воспитывающие цели достигнуты.
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дата: 24.01.2014г.
Тема урока:«Стилизация растительных форм» (графическое решение декоративной композиции: акварель, тушь, перо, гелевая ручка).
Тип урока:изучение нового материала.
Метод обучения:словесный, наглядный, практический.
Готовность преподавателя к уроку:
— наличие плана;
— знание основного и дополнительного материала;
— использование наглядного материала (демонстрационного,);
— простота, доступность изложения;
— наличие педагогического такта, доброжелательность;
— педагогическая компетентность, требовательность;
— умение расположить к себе;
— речевая компетентность.
Готовность учащихся к занятию:
— внешний вид учащихся опрятный;
— рабочее место учащихся к уроку организовано.
— проведена инструкция по организации рабочего места.
Мотивация:
— цели учащимися осознаны;
— учащиеся на выполнение поставленной задачи мотивированы.
Содержание учебного материала: доступно, соответствует цели урока, соответствует программе, изложение логично, главное содержание выделено, обобщено, выводы сделаны.
Оценка усвоения материала:материал хорошо усвоен учащимися.
Реализация задач урока: учащиеся на уроке были активны, заинтересованы, эмоционально отзывчивы, хорошо шли на контакт. Дисциплина была хорошая. Объяснение доступное для учащихся. При объяснении нового материала использовались репродукции, работы учащихся, педагогический рисунок.
Работа с учениками проводилась индивидуально.
По времени уложились, дети успели убрать рабочие места.
Выводы по уроку: поставленные дидактические воспитывающие цели достигнуты.
СЦЕНАРИЙ 2-Х ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Профориентационное мероприятие:
«Дизайн – это мир»
Цель мероприятия:помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации
Задачи мероприятия:дать учащимся представления о творческих профессиях, а именно рассказать о профессии «Дизайнер»; расширить общий кругозор учащихся
Форма воспитательной работы:познавательная
Форма воспитательного мероприятия: классный час
Используемые методы: беседа, наглядный
Продолжительность мероприятия: 1 час
Характеристика группы обучающихся:
группы 3-4 года обучения
возраст обучающихся -10-17 лет
количество обучающихся - 35 человек
Ход мероприятия
"Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее".
У. Е. Евтушенко
Кто из нас в восьмом, девятом и десятом классе не задумывался о своем будущем, рисовал радужные картины состоявшейся карьеры, свой собственный кабинет и пики гор для альпинистского штурма? Проблема выбора профессии и сегодня волнует современную молодежь, а рынок труда зачастую требует от их родителей переквалификации. В общем, как ни крутись, без профориентации не обойтись!
К профессиям типа "человек - художественный образ" (творческие профессии) в широком смысле, относятся профессии, связанные с изобразительной деятельностью, с музыкальной деятельностью, с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью. Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
Но так как мы изучаем с вами изобразительное искусство. Мы остановимся на профессиях, связанные с изобразительной деятельностью.
Тысячи детей получают художественное образование, для многих оно остается как хобби, кто-то становится профессиональным художником, но большинство мечтают использовать свой талант в профессии, зарабатывать этим ремеслом деньги.
Вопрос детям: Кто из вас решил связать свою будущую профессию с творчеством?
В настоящее время существует много профессий, связанных с изобразительной деятельностью и искусством. Кроме того, в любой сфере и отрасли жизнедеятельности человека требуются активные, креативные люди с творчески мышлением, способные создавать что-то новое, интересное и необычное.
Обращение детям: «Давайте посмотрим на экран. На нем мы видим изображения профессий. Каких?» (Приложение В).
Профессии, связанные с художественной деятельностью:
· художник (график, живописец)
· архитектор
· скульптор
· керамист
· дизайнер (одежды, интерьера, мебели, витрин и т.д.)
· художник — оформитель (роспись стен и деталей интерьера)
· художник театра и кино, декоратор
· мультипликатор
· иллюстратор, дизайнер книг
· верстальщик
· художник-монументалист
· фотограф
· ювелир
· модельер
· визажист
· специалист по аэрографии
и т.д.
Остановимся на профессии «Дизайнер», а именно «Дизайнер интерьера».
«Дизайн – это не только форма.
Дизайн – это также функциональность,
стиль жизни и ее продолжительность».
Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале
«Дизайнер делает из хаоса порядок».
Артемий Лебедев
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Дизайнер интерьера создаёт неповторимую обстановку, стиль, красоту и уют в помещении, воплощая в реальность мечты и настроения заказчиков. В дизайне интерьера существует множество различных стилей, сформировавшихся в различные исторические эпохи: хай-тек, неорусский, деконструктивизм, романский, модернизм и т.д.
Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.
Дизайн интерьеров основывается на двух принципах:
· принцип функционализма: «что функционально, то красиво»;
· принцип конструктивизма, который заключается не в составлении композиции предметов, а в цели создания целостной гармоничной конструкции.
Дизайн по определению – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма, дизайн среды (интерьера и ландшафтный), дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.
Работа дизайнера интерьеров состоит из нескольких этапов:
· получение заказа и осмысление идеи проекта;
· разработка общей концепции и анализ существующих подобных проектов;
· оптимизация компонентов проекта и их гармоничное сочетание;
· разработка эскиза и согласование его с заказчиком;
· изготовление макета, 3-D моделирование;
· расчет и разработка чертежей;
· воплощение проекта в реальность, его коррекция по желанию заказчика;
· подбор и проектирование индивидуальной мебели;
· декорирование интерьера по окончании отделочных работ;
· текстильный дизайн помещений.
Плюсы профессии:
Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров интерьеров высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.
Минусы профессии
Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.
Место работы:
- дизайн-студии;
- мебельные фабрики, фирмы и магазины;
- архитектурные организации;
- индивидуальная деятельность дизайнера интерьера.
Личные качества
Вопрос учащимся: «Как вы думаете, какими личными качествами должен обладать дизайнер?»
- творческие и художественные способности;
- развитый эстетический и художественный вкус;
- креативность;
- способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
- цветовое восприятие;
- внимание к деталям;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;
- абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;
- интуитивное мышление;
- навыки черчения;
- способность к конструированию и проектированию;
- умение предвидеть результат;
- художественные способности;
- чувство вкуса, гармонии и симметрии.
Успешный начинающий дизайнер интерьера, участвующий в коллективном проекте, в будущем может сам стать автором проектов и создать собственную дизайн-студию.
Образование
Для того чтобы освоить профессию дизайнера необходимо окончить среднее специальное или высшее профильное образование.
Высшее образование вы сможете получить по данной профессии, например, в «Российском государственно-профессиональном педагогическом университете» в г. Кемерово.
Профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Профилизация – «Дизайн интерьера».
Квалификация – бакалавр профессионального обучения.
Срок обучения – 4 года.
Вступительные испытания:
- Русский язык
- Математика
- Творческий экзамен
Профессия дизайнера — одна из самых творческих и увлекательных, поэтому все больше молодых людей выбирают для себя именно этот вид деятельности.
Внеклассное мероприятие:
«В мире цвета и музыки»
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий:внеклассное мероприятие в рамках недели изобразительного искусства и музыки.
Цель:
- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.
- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
Предмет: изобразительное искусство и музыка
Возрастная группа: учащиеся 3-4 классов музыкального и художественного отделений
Подготовительный этап:
Заранее создаются 2 команды по 10 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы.
Оформление зала:
Слова названия мероприятия. Выставка детских рисунков. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.
Ведущие, выступающие и помощники: ведущий1, ведущий 2 и помощник учитель.
Время реализации образовательного события: 1 час
Авторский медиапродукт:
1.Медиапродукт создан в средеPOWERPOINT, разработки – в среде текстового редактора WORD.
2. Презентация
Ход сценария:
Ведущий 1:Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству и музыки "В мире цвета и музыки". (Звучит музыка « КВН» начало передачи).
Ведущий 2:Смелей, ребята! Выше нос!
Вы рисовать и петь хотите?
Ответьте на вопрос! (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите,
И всех нас удивите!
Ведущий 1:Приглашаем команды занять свои места.
Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ...(состав жюри)
Начнем игру.
Ведущий 2:
1) Представление команды
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Ведущий 1: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу.
Игра наша продолжается,
Разминка начинается.
2) «Разминка»
1 команда | 2 команда |
1.Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты? ( Художники, в этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие) | 1.С какой картинки, согласно известной песне, «начинается Родина»? ( С картинки в твоем букваре… Песня «С чего начинается Родина». |
2.Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. ( Этюд) | 2. Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека? (Серый) |
3.Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»? ( Десантники) | 3.Как называют первую строку абзаца? (Красная) |
Ведущий 2:Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас.
Конкурс капитанов»
Звучит гимн капитанов как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).
Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе «Оживи картину», (вытягивают листочек с названием картины) «Письмо турецкому султану» И. Е.Репина, «Спящая царевна» В. М.Васнецова
Ведущий 1:Переходим к следующему конкурсу, которыйназывается …
Чтобы узнать, как называется наш следующий конкурс, нужно отгадать загадку!
Снежинка»
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
От каждой команды по два человека (вырезают ажурные снежинки, кто больше вырежет. Звучит песня « Первый снег» в исполнении Романа Жукова)
Ведущий 2:Переходим к следующему конкурсу, который называется
Музыкальный»
Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.
Ведущий 1:Переходим к следующему конкурсу, который называется
Старинный сундучок»
В этом старинном сундуке лежат очень ценные вещи, которые вам предстоит сейчас назвать.
Определить и назвать народные промыслы (звучит русская народная музыка).
Ведущий 2:Следующий наш конкурс
Художники»
На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг (от каждой команды по два человека)
(Звучит веселая музыка)
Ведущий 1:А следующий наш конкурс называется
Колорист»
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.
1 команда | 2 команда |
1. Тоска….(зелёная – ужасная тоска). | 1. Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота) |
2. Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности). | 2. Чума… (коричневая – фашизм). |
3. Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое). | 3. Кровь…(голубая – дворянское происхождение). |
4. Девица …(красная - красивая). | 4. Мухи …(белые - снег). |
5. Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения). | 5. Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации). |
6. Кость… (белая - дворяне). | 6. Список… (черный - список чего-либо запретного). |
7. Руки… (золотые - умелые руки мастера). | 7. Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня). |
8. Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений). | 8. Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая). |
Ведущий 2:Переходим к следующему конкурсу, который называется
Музыкальные загадки»
( Загадает загадки фея музыки, звучит музыка «Серенада»)
1 команда | 2 команда |
1.Звенят серебряные струны, Как будто струйки водяные, И, на волнах качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую Все струны нам изображают, Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? Зовут его красиво, звонко. Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа) | 1.Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран! Кто же это? (барабан) |
2.Смычком по струнам проведу И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет По-разному звучать он может. То нежно, ласково, легко, То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт И сразу за душу берёт. Не контрабас и не свирель, Зовут её…(виолончель) | 2.В симфоническом оркестре Её голос самый главный, Самый нежный и певучий, Коль смычок проводишь плавно. Голос трепетный, высокий Узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент Волшебный…(скрипка) |
5.Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где-то струйкой звенела, А может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка… (флейта) | 6.Чуть побольше скрипочки, А поёт пониже, Деревянный бочок, Четыре струны и смычок (альт) |
Ведущий 1:Переходим к следующему конкурсу, который называется
Атрибуты»
Любой праздник, фестиваль, конкурс имеет свою символику, гимн, атрибуты. В число атрибутов входят значки, памятные медали, сувениры, флаги и шарфы с символикой фестиваля и даже шляпы.
Главным атрибутом нашего мероприятия будет – шляпа! Вам предстоит оформить шляпу (выдаётся готовая основа шляпы), которая бы могла рассказать о вас как можно больше: откуда вы приехали, какова флора и фауна ваших мест, какие эксклюзивные предметы есть в ваших краях или, может, что-то другое. Проявите вашу фантазию. Участники вытаскивают карточку с названием страны (Грузия, Китай, Италия, Россия), которой должна соответствовать шляпа.
Звучит песня «Упала шляпа», команды украшают головной убор.
Ведущий 2:На мероприятии мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.
Подведение итогов.( Жюри подводит итоги, награждает победителей)
Ведущий 1:Спасибо вам, ребята, за игру
Вы поиграли весело и дружно,
И если вдруг не победили вы…
Расстраиваться не нужно.
У вас все впереди.
Ведущий 2: До новых встреч, друзья!