В период прохождения практики
При прохождении практики Вы обязаны:
- своевременно прибыть на место практики;
- соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
- выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данном учреждении;
- подчиняться действующим в учреждении правилам;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
- заполнять дневник практики;
- по окончании практики принести в ГОУ ВПО «Бендерский высший художественный колледж им. В.И. Постойкина» оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ:
- провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;
- установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в учреждении;
- посетить учреждение, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителем учреждения с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
- оказать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики;
ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА ПРАКТИКИ ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя, в котором студенты проходят практику.
Куратор практики:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- по окончании практики дает характеристику – отзыв о работе студента – практиканта;
- оценивает работу практиканта во время практики.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.
2. В разделе «Содержание темы урока» студент записывает наименование учебного предмета, который он посетил или провел самостоятельно, тему урока.
3. В графе «Содержание выполненной работы» студент должен записать анализ посещенного или проведенного в качестве педагога урока, где отражены следующий моменты:
· вид урока;
· тип урока;
· методы, используемые на уроке;
· цель урока;
· задачи урока
· оборудование (как для педагога, так и для учащегося);
· содержание урока (с учетом времени).
Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.
4. В дневнике по педагогической практике должны быть отражены сведения о школе, классе, а именно:
· наименование учреждения;
· фактический адрес;
· администрация;
· классный руководитель;
· руководитель практики от учреждения;
· расписание звонков;
· список класса.
5. Студент должен составить календарно-тематический план на период прохождения практики в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения (базы практики), тьютора (см.прил.7).
6. В том случае, если студент посетил урок тьютора или другого педагога, он должен написать анализ урока, если урок проводился студентом-практикантом, он должен написать самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока включают:
· тема урока;
· цель урока;
· место данного урока в общей системе уроков;
· организация урока, мобилизация внимания учащихся;
· оптимальность (т.е. объем, сложность, доступность, научность, межпредметные связи и т.д.) содержания материала урока;
· выбор методов обучения, вовлечения учащихся в творческую работу и осмысления нового материала;
· приемы мобилизации внимания, интереса учащихся, стимуляция их познавательной активности;
· постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач с целью развития творческих способностей и др.;
· использование наглядного материала;
· общая атмосфера урока;
· общие выводы по уроку;
· самооценка (если урок проводился студентом самостоятельно).
В конце конспекта руководитель практики от учреждения, преподаватель-консультант или заведующая практиками (в зависимости от того, кто присутствовал на уроке) ставит свою подпись. Если урок проводился студентом самостоятельно, ставит оценку.
7. По окончанию педагогической практики руководитель практики и преподаватель-консультант пишут характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики (см. прил. 4, 5).
8. Заполненный дневник студент сдает с отчетом (письменным и фото или видеоотчетом) о педагогической практике.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
Расположение материалов в отчете | Примечание | ||
1. | Титульный лист | Шаблон в приложении 1. | |
2. | Внутренняя опись документов, находящихся в деле | Шаблон в приложении 2. | |
3. | Индивидуальный план проведения практики | Шаблон в приложении 3. | Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики. |
4. | Характеристика на практиканта | Шаблон в приложении 4. | Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью |
5. | Отчет о выполнении заданий по производственной практике | Шаблон в приложении 5. | Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения. |
6. | Приложения | Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, наглядных пособий и др.) На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». | |
7. | Дневник по практике | Шаблон в приложении 7. | Заполняется ежедневно. Роспись за каждый день практики ставит куратор от уч. учреждения. |
Требования к оформлению текста отчета
1. Отчет пишется:
- от первого лица;
- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое -3, правое – 1;
- отступ первой строки – 1 см;
- размер шрифта -14;
- межстрочный интервал – 1,5;
- расположение номера страниц – снизу по центру;
- нумерация страниц на первом лице (титульном) не ставится;
- верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.
2. Каждый отчет выполняется индивидуально.
3. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.
4. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.