Вступительное слово о Владыке Удовольствий Слаанеше
Liber Chaotica: Слаанеш
Мой господин, осмелюсь ли я предоставить вам следующий том? Этот том – очередное доказательство того, что безумие Клесса переходит в ересь. Он окончательно потерян для нас. Я скорблю по тому человеку, которого мы знали, и отрекаюсь от того, которым он стал теперь. Эта коллекциях запутанных заметок и порой пугающих отсылок, как мне кажется, может представлять весьма малый академический интерес, однако я посылаю её вам, ибо верю, что она может быть полезна в дальнейшем.
Я также сообщаю вам, что Иоганн Инбрук и все его обещания ныне преданы огню. Кристофу Газзелу удалось однако сбежать, но я храню веру в храмовников Зигмара.
Я надеюсь, что моё письмо встретит Вас в добром здравии
- Ваш самый верный слуга, М.ф.Ш.
Вступительное слово о Владыке Удовольствий Слаанеше
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Пусть всякая земля отбросит свой Гнев и Отчаяние, да избавится она от пустых обещаний Изменения, ибо Азм есмь Радость нынешняя и Подтвержденье Жизни.
Я видел, как Эфирные Врата распахнулись настежь и могучий, будто рёв океана, голос наполнил небо: Да возрадуются все земли, ибо рождён Последний и Прекраснейший! Слава Князю Наслаждений! Хвала Владыке Удовольствий!
После, во Вратах возникла фигура, рослая как самые высокие горы и грациозная как клубящийся туман. И мужчиной и женщиной был он, но, ни тем, ни другим полностью. Окружённый облаком чистой белизны, с шестью звёздами над Челом Его, над Венцом Его и над знаком Величия Его. Всей красотою был Он, и всякое желание было именем Его, и полчища, собранные там, замолкли при виде Его.
И говорил Он слова Свои, будто мёд разлитый в душе моей: «Подобно тому, как восходящее солнце приносит конец прохладе ночи, пришествие Моё несёт конец тяготам и невзгодам. Пусть всякая земля отбросит свой Гнев и Отчаяние, да избавится она от пустых обещаний Изменения, ибо Азм есмь Радость нынешняя и Подтвержденье Жизни. Возлюблю Я вас так, как никто не любил и не возлюбит впредь, и вы возлюбите Меня взамен своими телами, своими мыслями и душами своими. Да буду женой Я вам и мужем, да буду спутницей и любовником вашим, и в руках Моих наёдете вы Цель и Наслажденье. Удовольствия, вне всякого воображения, дарую вам, лишь примите Меня в сердца свои».
И словами этими каждые двое из трёх, что были в полчищах, собранных там, простёрлись к ногам Его, восхваляя его как своего Единственного истинного Владыку, обожая Его как никого до этого. Князь Наслаждений улыбался им и заключил души их в объятья Свои, десять тысяч раз по десять тысяч, и целовал их всех и каждого. В едином порыве скользили они меж Его прекрасных губ, распростёршихся от одного горизонта к другому. И Князь Наслаждений пожрал их всех, радостно кричащих в благодарность Ему.
После чего, повернувшись к толпе тех, кто не пал ниц пред Ним, Князь Наслаждений молвил: «Душами братьев и сёстёр ваших Я занимаю место своё меж Трёх, удовольствиями их Я воздвигаю Трон свой».
И после того воздвиг Князь меж звёзд Трон свой, волнистый и сияющий как лучший атлас, и распростёрся Он на нём, дабы дать миру заповеди Свои. «Возводите здания и пойте песни во славу Мою! Имени Моему посвящайте искусства свои и пестуйте всякую красоту! Позвольте всякому следовать любым своим желаниям, насыщать любой свой голод, и не отказывать себе ни в какой шалости. Именно в этих вещах и друг в друге отыщете вы величайшее удовольствие, и именно через этих вещи и с помощью друг друга возвысите себя настолько, что будете достойны ступеней Моего Трона»
И облако закрыло лик солнца и Князь, в чьём голосе слились сироп и яд, продолжил: «Вы получите удовольствие во всём, но тела ваши сломаются, а души станут расплатой. Вы сделаете всё это и сделаете это с удовольствием, ибо Я – Слаанеш, самый ревнивый среди богов, самый требовательный среди любовников, и Жажда Моя в вас никогда не будет удовлетворена».
Отрывок из «Откровений Мариуса Хёльзеера», книги Либер Малефик, запрещённой Верховным Теогонистом Rucben Nrolfgar в 2287 ИК.
Именуя Змея
Вводное описание сложных и многогранных аспектов бога удовольствий Слаанеша, включающее признание незавершённости этого труда.
Подобно всем богам Хаоса, т.н. Владыка Удовольствий известен под множеством имён в разных частях света. Племени Толкмар восточных степей он известен как Лоэш Змей, а для воинов-скаэлингов Норски он знаком как Шорнаал Гордый. Однако, для большинства из нас, имеющих несчастье быть сведущими в подобных вопросах, этот злой бог известен как Слаанеш.
Возможно, что это лишь причуды моего утруждённого ума, но всего лишь написание имени Слаанеша достаточно, чтобы наполнить меня физическим страхом, как будто от одной лишь мысли о нём моя душа становится уязвимой, испорченной. Однако думать о нём мне приходится, по крайней мере, пока этот отчёт не будет завершён.
Я беседовал с магистрами Колледжа Света, и они передали мне большую часть той мудрости, которую столетиями собирали о Слаанеше. Первой вещью, которой они поделились со мной, было то, что Слаанеш – самый молодой и самый незрелый из Великих богов Хаоса. Не спрашивайте меня по каким критериям они могут судить об этом, ибо у меня нет совершенно никаких догадок на этот счёт. Они просто сказали, что Слаанеш последним из Четвёрки получил сознание, хотя как таковой он – часть извечного Хаоса и потому гораздо старше звёзд, и, безусловно, много больше, чем просто юнец.
И всё же, уникальные особенности Слаанеша не заканчиваются лишь его относительной молодостью. Изо всех Великих сил Хаоса лишь Слаанеш обладает божественной красотой. Как бог, Слаанеш имеет власть принять любую форму какую только пожелает, однако будьте уверены, что какую бы форму он не выбрал, эта форма будет прекрасной и завораживающей дух, вне всяких ожиданий. Среди статуй и картин, который с любовью изготавливают его смертные слуги, Слаанеш обычно изображается как безупречно привлекательный юнец: подвижный, изящный и очаровывающий своим андрогинным совершенством.
В качестве демонстрации неотразимой красоты Бога Удовольствий ниже приводится выдержка из протокола моего допроса маркиза Дольмансе, разоблачённого как основателя и верховного жреца могущественного культа Слаанеша в Мидденхейме:
// примечание на полях: Двуличный еретик! Я желаю сжечь его письмо и выкинуть из памяти его имя… но не могу. Он слишком сильно повлиял на меня. Я ненавижу его!
«… и Вы спрашиваете, как я мог сделать подобное? Хорошо, тогда я спрошу Вас: «А как я не мог этого сделать?» Лишь узрев красоту Владыки Наслаждений, я понял, что у меня нет иного выбора. Поймать даже проблеск его божественного сияния означает быть причастным чистому экстазу, который источает его прекрасный образ. Я охотно отдал свою душу! Он должен вечно быть моим любовником и господином, и я предамся ему!..».
Я не могу представить, как можно принять вечное проклятие, видимо потому, что «божественное сияние» я видел лишь мельком. И я надеюсь и я молюсь, чтобы я никогда не попал в ситуацию, где бы я должен был бы испытать искренность своей веры.
// примечание на полях: Пророчество!
Не столь могучий как Кхорн, не столь влиятельный как Тзинч и не столь распространённый как Нургл, всё же этот бог, этот демон Слаанеш, является более опасным, чем его братья – Владыки Хаоса, поскольку является для смертных самым соблазнительным из тёмных богов. Его требования, по крайней мере как они истолковываются, кажутся самыми привлекательными и лёгкими для исполнения. Известно, что власть этого отвратительного бога лежит не в кровавых войнах, демоническом колдовстве или же в мерзком гниение, подобно власти его братьев, власть Слаанеша лежит в первичном желании людей желать и испытывать удовольствия. Всё просто.
Не обманывайтесь, однако, на этот счёт: очевидная безвредность делает Слаанеша самым обольстительным среди всех хищников. Мы должны принять во внимание, что поиск удовольствий очень редко созидателен или невинен. Следовательно, Слаанеш, само воплощение удовольствия, также ни невинен, и ни созидателен.
// примечание на полях: Как я могу писать это и сам же не слушать своего совета!
Мысль и эмоция – это сложные и переплетённые вещи, и не настолько мелкие и лёгкие, чтобы их определить, чего хотели бы многие в моём братстве. К примеру, я бы бросил вызов любому, кто бы думал, будто он или она могут определить такое обыденное и важное понятие как любовь. В действительности, любовь – это не одна вещь, а смесь различных порывов и эмоций, включающая похоть, страсть, желание, товарищество, дружбу, привязанность и многие другие понятия, объединяемые одним всеобъемлющим понятием непосредственно любви.
Используя это как пример, можно заметить, что и боги Хаоса, которые как полагают некоторые являются персонифицированными проявлениями мыслей и эмоций, должны по самой своей природе также быть смесью множества различных мыслей и ощущений, связанных воедино объемлющим их понятием (т.е. идентичностью и именами, которые дают им смертные) и образующих субстанцию и независимую энергию из материала Хаоса.
Боги Хаоса – очень сложные сущности, которые развивались за бесчисленные тысячелетия интеллектуального и эмоционального развития среди смертных рас.
Но, возвращая повествование к Слаанешу, «удовольствие» - это основное впечатление, которое составляет реальность Слаанеша, это, подобно «любви», - общий термин, данный амальгаме подобных и связных эмоций. Существует множество различных версий и точек зрения на то, что составляет «удовольствие», а составляющие его действия, события и побуждения различны и не всегда благотворны. К примеру, одинаково ли удовольствие, получаемое от творения изящной живописи и то, что получает садист, мучая собаку? Или, например, одинаково ли чувственное наслаждение вкушения излюбленных деликатесов и потакания низменным мыслям при совершении незаконных действий? Есть и более тёмные и саморазрушительные удовольствия, ещё вернее связываемые со Слаанешем, начиная от создаваемого алхимией экстаза наркотической зависимости и заканчивая зловредными радостями, которые некоторые находят в мелкой жестокости или же открытом садизме. Но действительно ли всё так просто? Я думаю, что мои исследования докажут обратное.
Приведённые примеры это лишь малая часть из бесчисленного количества аспектов, составляющих бога Слаанеша, поскольку, хотя основа Слаанеша проистекает из впечатлений от удовольствий, Слаанеш может быть также представлен как смесь разнообразных побуждений и эмоций, окружающих впечатление и само понятие удовольствия. Эти побуждения и эмоции могут включать, например, радость, удовлетворение, эстетство, романтику и любовь, а также потенциально более опасные чувства, такие как жадность, эгоизм, похотливость, похоть и извращённость. Все эти чувства связаны, и из невинных часто развиваются самые опасные.
Помимо всего этого, кроме того, что он является сплавом всего многообразия удовольствий, а также эмоций и побуждений, питающих удовольствие, Слаанеш является также по происхождению и Целью, целью, которая может быть описана как побуждение, поощряющее во всех смертных, стремление и потребность в удовольствие.
Однако следует принимать во внимание и то, что мои скромные рассуждения о сущности, называемой Слаанешем, базируются всего лишь на моих рассуждения на этот счёт, а также различных легендах и существующих теориях, которые я прочитал. В действительности, Слаанеш – это и всё то, что я описал выше, но и гораздо, гораздо большее, много большее, чем я мог бы надеяться выразить в двадцати томах, подобны тому, который вы сейчас держите в руках. Боги Хаоса – это не только те ничтожные и возбуждающие желания, с которыми мы их идентифицируем, боги Хаоса обладают также своим разумом, волей и самосознанием, в размерах, которые ни один смертный не мог бы надеяться осознать.
// Примечания под картинками ниже:
Как кто-либо может быть соблазнён столь извращёнными и искажёнными тварями?
Искажённые твари Слаанеша весьма различаются в своих проявлениях.
Почитатели Слаанеша
Главным образом, обзор культов Слаанеша, и незаметного разложения ими нашего общества. Также рассматриваются причины того, почему люди связываются с такими опасными группами.
Став сведущим во множестве теорий и легенд, окружающих Бога Наслаждений, я получил особое разрешение от своих настоятелей, чтобы увидеть и допросить убеждённых еретиков, ожидающих казни в темницах охотников на ведьм.
Большинство пленников, с которыми я говорил, были арестованы по обвинению в извращениях и осуществлению запрещённой деятельности, при этом только несколько из них открыто признались в поклонении Слаанешу. Похоже, что эти немногие, по существу смирились с беспокойством о своей ужасной судьбе, и были более чем рады дать мне пояснения по поводу своих верований и практик, хотя никого из них не удалось вытянуть на разговор о том, насколько широко их деятельность была распространена в нашей возлюбленной Империи.
Достаточно сказать, что Слаанеш не столько бог воинов, сколь бог эстетов и художников, а также любовников и сластолюбцев. Именно поэтому среди южных народов больше всего Его почитают в больших и богатых городах, где потворство своим желаниям и гедонизм самые обычные вещи.
// примечание на полях: Ритуалы поклонения Слаанешу требуют множества странных практик – например, ношения звериных масок.
Самые безрассудные почитают Слаанеша под Его собственным именем. Слаанешитский принцип оправдания всякого каприза и вкушения всех пороков, делает Его самым популярным из божеств Хаоса среди праздных богачей. Они рассматривают поклонение Ему как возбуждающее отступление от их скучных жизней, полных богатства и конформизма.
Однако здесь есть и скрытая причина, по которой некоторые обращаются к искреннему поклонению Слаанешу: власть. Для истинно преданного служителя, у которого есть амбиции шагнуть за пределы роли рядового культиста, награда может быть по-настоящему велика. Ибо во власти Слаанеша наделять тех Своих последователей, к которым он больше всего благоволит, частью Своей собственной сияющей славы. Любой такой смертный потом будет боготворим за его ошеломляющую красоту и изящество, завоёвывая расположение среди людей своего круга без всяких на то усилий.
Это заставило меня задаться вопросом – как много лордов и государственных деятелей обратились к Слаанешу для того, чтобы сохранить свои позиции во власти, или чтобы получить поддержку и уважение от своих сотоварищей? Боюсь, что любое предположение, на которое я отважусь, будет слишком низкой оценкой.
Хотя, несмотря на всё это, значительное число тех, кто почитает Слаанеша, не отдают себе в этом отчёта. Возвращаясь к докладам охотников на ведьм, двое из каждых трёх схваченных культистов, почитающих удовольствия, выглядят удивлёнными, когда истинная природа их культа открывается им. Но, справедливо это или нет, охотники на ведьм, считают, что незнание о ереси не освобождает от ответственности, которую она влёчет за собой. Эта злополучная группа «невиновных» была проклята, неосознанно посвятив самих себя Слаанешу своим страстным вожделением и пылкими мольбами о том, чтобы изведать удовольствие большее, чем то, которое даёт им их обычное каждодневное бытиё.
Такие люди редко становятся извращенцами или демонологами, но они попались в ловушку медленно надвигающегося пристрастия и декадентской чувственности, что появляются с первыми благословлениями Слаанеша. К тому времени, когда эти безнадёжные рабы пристрастий присоединяются к культу Слаанеша, они должны непременно находиться в поиске разнообразия новых ощущений и занятий в своём безумном желании смягчить ужасные страдания, что остались у них от полного отсутствия наслаждения в их жизнях.
Первые несколько шагов на пути к Слаанешу легки для этих людей, и даже доставляют удовольствие. Однако путь становится намного трудней за очень короткий отрезок времени. Как только человек принимает Слаанеша как своего господина и госпожу (хотя я и говорил об этом боге как о «Нём», в действительности же он не мужчина и не женщина – или возможно сразу оба), все приносящие удовольствия ощущения становятся более яркими и чистыми. Но это дорого обходится. Цена этой «награды» такова, что никакое начинание не принесёт того же самого удовольствия во второй и третий раз.
Поэтому, благословление Слаанеша можно сравнить с сильным наркотиком. Чем больше было впечатлений от первых нескольких проб, тем больше человек будет жаждать испытать их вновь. Но с каждым разом зависимость от него растёт, в то время как часть впечатлений теряется. В конечном счёте, впечатления должны разыскиваться только для того, чтобы привести себя в нормальное настроение, но удовольствие, которое он однажды получил, уже давно усохло.
Таков Слаанеш.
Несмотря на то, что кто-то может встать на путь Слаанеша с невинными намерениями (возможно, чтобы лучше понимать или творить предметы искусства, например), самой заслугой того факта, что он принял это недоброе божество, является то, что первоначальное намерение исчезает, сменяясь отчаянной жаждой новых ощущений. Создаётся впечатление, что Слаанеш усиливает ощущение удовольствия у новообращённых только затем, чтобы намеренно поглотить это удовольствие вместе со способностью ощущать настоящее наслаждение от чего-либо когда-нибудь вновь, оставляя на его месте ужасную жажду чего-либо нового. Таким образом, обратившиеся к Слаанешу подталкиваются ко всё большим чувственным воздействиям и, в конечном счёте, к упадничеству, в своём нескончаемом поиске новых удовольствий в жизни. Нужно сказать, что совсем скоро обратившиеся к Слаанешу становятся крайне пресытившимися и всё более безрассудными индивидами.
Однако поглотив всё изобилие чувств Своего нового служителя, Слаанеш продолжает требовать от Своих последователей углублять и испытывать удовольствие, от которого Он Сам произошёл. И этим опустошённым и циничным индивидам приходится искать помощи от тех, кто понимает их ужасную жажду, и, поступая так, они совершают следующий шаг на своём пути к вечному проклятию. Они вступают в культ.
Единственные требования, необходимые для вступления в действующий культ Слаанеша – непоколебимая преданность, энергичное распространение, преследование удовольствий и готовность исследовать каждый способ получения наслаждения до самого его конца. Это должно исполняться вне зависимости от любых общепринятых правил приличного поведения и законов. Как только эти клятвы будут принесены, и надлежащие жертвоприношения будут совершены, цвет как бы возвращается в мир для посвящённых, и они вновь становятся свободны испытывать и экспериментировать с наслаждением.
Пометки на полях: Как легко попасться в эту ловушку! Я очень рад, что моё воспитание и образование достаточно закалили меня, чтобы отвергнуть подобные искушения.
Дальнейшая цена, тем не менее, лежит по ту сторону окончательного проклятия души посвящённого, поскольку посвятив себя Слаанешу, только самые извращённые и порочные деяния будут возбуждать удовольствие посвящённого. И, таким образом, Слаанеш порождает иное поколение Своих садистских последователей; гедонисты стремятся развратить все правила и законы, которые необходимы для выживания цивилизации.
Вступив в культ, посвящённые получают доступ к прекрасному новому миру ощущений, которые, они никогда не смогли бы испытать в своей обычной жизни. Они могут вкусить всякое чувство, всякий порок и всякий разврат, который человеческий разум может вообразить (и множество тех, которые человеческий разум вообразить не может). Какая бы сохранившаяся мораль или убеждения у них не могли остаться от их жизней до присоединения к культу, скоро они размываются нескончаемым потоком телесных, интеллектуальных и эмоциональных удовольствий.
Организованное поклонение Слаанешу обычно принимает форму больших оргий, где всякий порок и извращение почитаются как священные. Все приветствуются в культах Слаанеша, и не нужно особых способностей или умений, чтобы стать их приверженцем. Для тех немногих, кто уже встал на дорогу к Слаанешу, сознательно или нет, присоединились к культу и присягнули своими душами и телами на вечное служение Князю Хаоса это единственный путь испытать удовольствия, которых они так отчаянно желают.
Малефик Маллакариум
Детальное исследование причин и последствий одержимости и того особого способа,
которым праведники могут изгнать демона из его носителя
За души всех смертных идет война, бесконечная война, и сражения её разворачиваются на суше, на море и, что важнее всего, в сердцах и умах людей.
Много раз мы с отчаянием убеждались, что обитатели Эмпиреев способны появляться в смертном мире, что они часто и проделывают. Однако из-за ужаса, вызываемого этими демоническими сущностями, и разрушений, ими учиняемых, лишь немногие, их видевшие, понимают, насколько демоны ограничены в своей свободе действий.
Демоны – целиком и полностью создания магии, иначе говоря, они – проявление особых психических и духовных энергий. Таким созданиям колдовство необходимо так же, как человеку воздух, и когда они покидают свою «естественную» среду обитания, насыщенную магией, то во многих отношениях уподобляются рыбе, вытащенной из воды. Только по этой – единственной – причине наш мир ещё не пал под натиском обитателей Варпа. Лишь когда ветры Эфира дуют особенно сильно, демоны могут явить себя, и даже в этом случае они не могут оставаться в материальном мире долгое время.
К сожалению, есть и иные способы, благодаря которым эти нечистые твари проникают в нашу реальность, а также существуют глупцы, готовые им в этом помочь.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Со времени своего сотворения человечество испытывало на себе влияние магии. Магистры Колледжей Магии говорят о Великих Вратах на крайнем севере, через которые чистая магическая энергия просачивается в наш мир. Этой магией пропитано всё, что нас окружает, и поэтому мы живём в тени Богов Хаоса. Хотя Святой Зигмар и показал нам путь к победе и спасению, мы всё ещё уязвимы, ибо мы ведём войну не только с врагами из плоти и крови, но и с высшими силами Хаоса.
Всё живое является в той или иной степени вместилищем для чистых энергий магии, и каждое смертное существо может как производить магическую энергию, так и стать для неё сосудом. Чем выше интеллект существа, чем ярче в нём выражена способность чувствовать и творить, тем сильнее оно влияет на поток этой энергии и тем сильнее ощущает её воздействие. Разумные виды существ теснее всего связаны с Варпом, и их физические тела больше пригодны для выражения воли демонической сущности, нежели примитивные формы жизни вроде растений и животных.
Хотя известны случаи, когда существо из Варпа вселялось в дерево или животное, одержимость такого рода слаба в своём влиянии и даёт демону лишь ограниченные возможности. Демону гораздо труднее завладеть разумным смертным существом, и он пойдёт на это, только если благодаря одержимости достигнет гораздо большего, чем ему придётся потерять.
Существуют некоторые нечестивые ритуалы, облегчающие демону, желающему завладеть человеком, его задачу; также есть и такие ритуалы, которые могут заставить демона войти в смертное тело против его же воли. Больше всего в этих кошмарных ритуалах пугает то, что жертве вовсе не обязательно добровольно уступать демону – ужасный обряд может заточить демона в смертную оболочку, даже если человек всеми силами этому сопротивляется.
И, тем не менее, пока не закончен наш смертный путь, демоны Хаоса не в силах полностью поглотить или поработить наши души. Если бы им была дана такая власть, род людской уже давно пал бы в этой войне. Нет, истина заключается в том, что демон может управлять только телом жертвы и разрушать её разум, душой же он овладеть не может, пока та не будет отдана ему добровольно или в результате некоей сделки, заключенной как с ведома человека, так и без оного.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Добровольная одержимость, как следует из ее названия, предполагает, что носитель дал согласие на то, что место его души и личности займёт воля демонической сущности. Когда кто-то становится одержимым добровольно, демон, по сути, получает приглашение войти в смертное тело, дабы стать частью некой гнусной интриги или превратиться в безумно опасный объект религиозного поклонения.
Для таких, как я, добровольная одержимость – признак безрассудства за гранью вменяемости, но в рядах разнообразных культов, почитающих Хаос, есть те, кто по собственному побуждению отдают свои тела демонам ради того, чтобы их тёмные повелители могли свободно передвигаться в нашем мире. Я не знаю, понимают ли эти добровольцы, что ради успешного завершения процедуры им придется пожертвовать собственными разумом или душой, или же наивно полагают, что будут на равных правах делить тело с демоном, в них вселившимся. Но не важно, во что верила жертва до того, как ей овладел демон: большинство из тех, кто добровольно отдаёт себя демонической одержимости, становятся не более чем демонхостами – существами, личность и свобода воли которых полностью подавлены вошедшими в них демонами.
Из-за того, что носитель отдаётся демону целиком и по своей воле, а зачастую заодно и продаёт свою душу, демону не нужно прилагать усилий, чтобы подавить волю человека. Носитель как будто предлагает демону поселиться в доме, который уже полностью обставлен. Демоническая сущность вкладывает в смертное тело столько своей силы и личности, сколько оно сможет вместить, и в итоге пожирает душу и разум носителя.
Человеческое тело не приспособлено служить вместилищем для неукротимой энергии, составляющей природу демона, и довольно скоро под влиянием существа, обитающего внутри, тело одержимого начинает меняться. Со временем физическая оболочка носителя деградирует так сильно, что уже не сможет служить живущему в нем демону, и тот будет вынужден уйти обратно в Царство Хаоса. Те, кто добровольно идет на одержимость демоном, не выживают – и тело, и душа их обречены.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Не важно, насколько праведной жизнью ты живёшь и насколько ты прилежен в отправлении религиозных обрядов – демон может вселиться в каждого.
Ставшие одержимыми против своей воли бывают двух видов: те, в кого демон вошёл в результате воздействия некой третьей силы (например, благодаря козням мага из какого-нибудь культа или действиям демонолога) и те, кто, обратившись к магии без должной подготовки или прикоснувшись к нечистому артефакту, случайно остался без защиты от демонических сил (см. дело Лотара Драка).
// Стр. 119: Здесь изображены двое культистов, которых охотники на ведьм обнаружили в Нульне. Они стояли на страже, в то время как магус культа проводил церемонию, в ходе которой демон должен был явить себя в теле похищенного мужчины. Охотники на ведьм предали огню всю улицу.
//Стр. 120: Демон, полностью подчинив себе носителя, может принудить того совершать деяния, которые показались бы ему отвратительными в обычной жизни.
Физические изменения, которые претерпевает тело несчастного носителя, воистину ужасны.
Через некоторое время облик человека, ставшего вместилищем для демона, начинает меняться, отражая страшные изменения внутри.
Хотя большинство демонов, овладевающих людьми, проникают в реальный мир благодаря определенным заклинаниям и ритуалам, проводимым смертными приверженцами Хаоса, они также способны войти в реальность через разум тех, кто занимается колдовством без должной на то подготовки. Тот, кто наделен скрытыми магическими способностями, но не был обучен их контролировать (таких необученных магов соответственно называют колдунами и ведьмами), может стать тем порталом, через который отдельные демоны проникают в мир смертных.
Много лет Храмовники Зигмара пытаются сдерживать, а при необходимости и устранять угрозу, исходящую от таких незащищенных умов. Случаи, когда демоническая сущность захватывает разум такого самоучки, в целом редки, но зло, которое способен учинить даже один-единственный демон, с лихвой это компенсирует.
В отличие от добровольной одержимости, демон, вошедший в носителя против его воли, мало чем проявляет себя – по крайней мере, вначале. Из-за того, что смертный, ставший его жертвой, скорее всего, попытается отторгнуть нечистую сущность и привлечет внимание к культу или артефакту, с которых началась его одержимость, демон старается скрыть свое присутствие. На первом этапе в тело носителя входит только малая часть демонической энергии, и потому физические симптомы, обычно отличающие одержимого, развиваются медленнее.
Чаще всего демон, ничем не обнаруживая себя, скрывается в самых дальних уголках разума носителя и выжидает там, постепенно отравляя мысли жертвы и настраивая её против окружающих. Таким образом демоническая тварь надеется завоевать доверие носителя или, по крайней мере, обманом заставить его отдать душу во власть демону. Пока идёт этот скрытый процесс, носитель продолжает жить обычной жизнью, не подозревая, что он стал одержимым и что чужая сила медленно склоняет его мысли и действия к служению Хаосу.
Иногда разум носителя оказывается достаточно силен, чтобы заметить демоническое влияние, и начинает сопротивляться ему; но, к сожалению, даже самая сильная воля, вступив в такой более чем близкий контакт с инфернальной сущностью, в итоге терпит поражение. Когда рассудок одержимого охватывает безумие, когда его разум разрушен или поглощён, демон получает полный контроль над его телом. Как только это произошло, носитель перестает что-либо значить для тёмной сущности, и тело его всецело становится телом демона.
Магия по своей природе разрушает реальность; также и демон – наделённое сознанием воплощение магических сил – не может не оказывать искажающее влияние на захваченную им смертную оболочку. Постепенно тело начинает мутировать и трансформироваться, пока не станет страшной пародией на свой первозданный облик. Процесс этот бесконечен, и проявление мутаций, указывающих на присутствие в теле демона, – только вопрос времени.
Но даже когда проявляются эти внешние признаки, демон всё ещё может защитить себя. Проникнув однажды в материальный мир, демоническая сущность всегда попытается найти себе нового носителя, перенести себя в новое тело. Такой перенос столь сильно травмирует первого носителя, что вызывает судорожный припадок и зачастую смерть. Демон же, освободившись, может начать всё сначала в новом теле и продолжать творить непотребства, пока мутации не разрушат очередного носителя.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Хотя в прошлом о несчастных, отмеченных серьёзными физическими уродствами, несправедливо говорили, что на них печать Хаоса, доктрина нашей Святой Церкви призывает к осторожности в таких суждениях и точно определяет несомненные признаки одержимости. Эти признаки таковы: неестественная сила, которой часто сопутствуют припадки и конвульсии; кардинальные изменения в личности; провидение будущего или иная способность узнавать сокрытое; способность говорить на иных языках, которых жертва одержимости ранее не знала.
В зависимости от того, каким видом демонической сущности одержим носитель, могут проявляться и более специфические признаки. Так, непристойное поведение чаще всего провоцируется демонами Слаанеша; с демонами Нургла связаны телесные недуги и ужасающий запах серы и разложения; изменения в характере, выражающиеся в безумных приступах ярости, часто являются признаком одержимости одним из страшных слуг Кхорна.
Есть и другие демоны, которые действуют более скрытно и осторожно, и внешние проявления их присутствия намного труднее обнаружить. Единственным надёжным поводом для объявления кого-либо одержимым являются сильнейшее отвращение, страх и физический дискомфорт, который жертва испытывает при виде священных предметов и текстов, связанных с одним из благих богов (например, Господом нашим Зигмаром).
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Демоны Хаоса подобны голодным взбесившимся волкам. Пастуху не должно впустую тратить время на ненависть к волку, что нападает на его стадо. Он должен просто убить его.
-- Фолькмар, Теогонист Зигмара.
Экзорцизм – обряд, в ходе которого демоны и злые духи изгоняются из человека. В основном этот обряд в нашей великой вере проводится священниками и охотниками на ведьм, хотя жрицам Шаллии в больничных стенах иногда также приходится совершать свой вариант этого ритуала.
В рамках моего исследования я сам был свидетелем многим обрядам экзорцизма и могу с достаточным на то основанием сказать, что суть их не в том, чтобы просто заставить демона выйти из одержимого с помощью могущественных заклинаний или чего-то вроде. Скорее, чин изгнания – это чисто духовная и религиозная практика подчинения вселившегося демона, в ходе которой обращаются к высшей силе, прося её наложить на демона путы. После этого демона можно до некоторого предела контролировать и принудить его совершать поступки против своей воли. Священник Церкви Зигмара, каковым являюсь и я, взывает, конечно же, к самому Зигмару.
Доподлинно известно, что дьявольские силы Хаоса с полным на то основанием не терпят присутствия Млатодержца. В Священном писании неоднократно говорится об огромной силе, с которой Зигмар противостоял богам и демонам Хаоса. Сам факт, что экзорцизм вообще оказывается действенным, подтверждает справедливость этих слов.
В первых главах «Книги Зигмара» приводится одна ставшая широко известной история, случившаяся в то время, когда Господь наш впервые пересек устье реки Рейк и ступил на земли, что лежали в тени Серых гор. На берегу реки ему встретился человек, которого обвиняли в одержимости злым духом. Как гласит история, этот человек обладал такой сверхъестественной силой, что мог стереть камень в порошок, просто сжав его в кулаке. Многие годы он жил, как юродивый, влача жалкое существование среди гробниц, высеченных в скалах.
// Стр. 122: Рукописная вставка: Истинный облик демона уродует и искажает тело носителя, пока оба не сольются в единое нечестивое целое.
Сказано, что, едва человек этот заметил Зигмара, как демон внутри него сразу же увидел в Зигмаре бога, а Зигмар увидел в человеке демона. Мужчина бросился к нему, моля Первого Императора о милосердии. Своей святой силой Зигмар приказал демону выйти и назвать своё имя. Злой дух не мог воспротивиться приказанию богочеловека, явил себя и заговорил. Голосом, подобным шипению тысячи змей, он рек:
- Имя мне легион, потому что нас много.
Господь Зигмар не устрашился. Он бросился на демона, намереваясь поразить его своим священным гневом, но злой дух бежал в горы. Тринадцать дней и ночей преследовал Зигмар демона, пока тот не укрылся в стволе старого, высохшего дерева. Но он не мог скрыться от Великого Зигмара. Тот увидел, что демон вошёл в покрытый наростами ствол, немедля поднял над головой могучий Гал Мараз и расколол мёртвое дерево, тем самым отправив демона обратно в его тёмное царство.
// стр. 123. Отрывок из «Увещеваний Зигмара»:
Услышь Меня и подчинись,
Враждебный дух!
Изгоняю тебя Силой Моей Руки,
Железом Моей Воли,
Огнём Моего Слова.
Изыди из тела Моего слуги!
Д