Эвритмия в школе и в детском саду

В вальдорфских детских садах и школах проводятся регулярные занятия эвритмии. Р. Штайнер говорил, что, делая с детьми эвритмические жесты, мы помогаем учащимся развить такой силы Я, какой никаким другим образом не достичь потом.

В нашем детском садике занятия эвритмией проводятся раз в неделю. Длится такое занятие от 15 до 30 минут. Эвритмист рассказывает историю или сказку, сопровождая рассказ эвритмическими жестами, рождающимися из образов, ритмическими упражнениями, гигиеническими элементами. Занятия очень образны, подвижны, ритмичны и имеют большое развивающее значение для детей.

Школьная эвритмия в каждом классе соответствует возрастным задачам детей. Учебный материал – музыкальные и литературные произведения - подбираются в связи с программами классов.

Простые формы движения в пространстве постепенно усложняются: от простых движений в кругу в 1 классе с довольно сложными дифференцированными формами в старших классах.

Изучая жесты гласных и согласных звуков, дети постигают язык эвритмии.

В музыкальной эвритмии дети знакомятся с гаммами, ритмом, длительностями, тактом. Учатся двигаться в характере музыки.

В старших классах дети могут подготавливать целые эвритмические номера, исполнять большие музыкальные и поэтические произведения, использовать эвритмические сцены в спектакле. Всё это способствует более глубокому изучению литературы, родного языка и иностранных языков, музыки.

Кроме общеобразовательного значения уроки эвритмии имеют ещё и терапевтическое: улучшение осанки, снятие зажимов, хорошее владение своим телом, общеукрепляющее и гармонизирующее действие. Кроме всего перечисленного выполняются важные социальные задачи, так как при одновременном движении в пространстве целого класса необходимо быть внимательным к другим и понимать принцип общего движения.

Занятия терапевтической коррекционной эвритмией проводят специально подготовленные эвритмисты. Такие занятия проводятся индивидуально. Это способствует более глубокому проникновению в конкретные проблемы ребёнка. Собственно лечебно эвритмическая терапия ведётся совместно с врачом, так как необходима точная диагностика. Такая терапия возможна в клиниках, терапевтикумах, детских учреждениях, где есть специально подготовленные врачи, которые могут давать назначения в области лечебной эвритмии.

Занятия коррекционной эвритмией могут строиться на усмотрение эвритмиста-терапевта. Эвритмист наблюдает состояние ребёнка, индивидуальные особенности его движения, анализирует, подбирает ему ряд специальных упражнений.

http://ssvetlyachok.ru/detskij-sad/ritm-nedeli/evritmiya-2

ДС «Светлячок». Эвритмия

Эвритмия использует как инструмент само человеческое тело.

Оно же является выражением всех космических тайн.

Это истинный микрокосмос…

Р. Штайнер

Эвритмия (в переводе с греческого – гармоничное движение, ритм) появилась в начале ХХ в Европе (в Швеции, Швейцарии, Голландии, Германии) и на протяжении многих лет органично входит в программы школы и детского сада. Она представляет собой искусство движения, выражающее закономерности поэтического и музыкального в движении и пространстве. Эвритмия соединяет само движение и образ, созданный на основании музыкальных тонов, звуков речи или более сложных форм – музыкальных произведений, стихов, и других явлений окружающего мира.

Эвритмия - сравнительно молодое искусство, возникшее в начале 20-ого века в Швейцарии.

Основная идея эвритмии, а именно, соответствие движений человеческого тела звукам речи и музыкальным тонам, была сформулирована основателем Вальдорфской педагогики, австрийским мыслителем и философом Рудольфом Штайнером.


В эвритмии существует три направления: сценическая, педагогическая, терапевтическая.

Эвритмические занятия в детском саду проходят в форме увлекательной истории, которая рассказывается педагогом и сопровождается движениями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей.

Занятия эвритмией способствуют развитию крупной и мелкой моторики, ловкости, координации движений, чувства равновесия, пространственной ориентации.

Наши рекомендации