Нормы оценок выполнения практических работ.

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5», если:

~ тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

• правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

• изделие изготовлено с учетом установленных требований;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4», если:

• допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• в основном правильно выполняются приемы труда;

• работа выполнялась самостоятельно;

• норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

• изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3», если:

• имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2», если:

- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы: материалы:

- тонкая цветная бумага;

- тонкий и толстый (гофрированный) картон;

- пластилин, глина;

- масса для моделирования;

- цветные нитки (мулине);

- тальк или крахмал;

- бисер;

- фольга;

- краски акварельные;

- клей ПВА;

- клейкая лента; инструменты:

- ножницы с закругленными концами лезвий;

- линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);

- выдвижной резачок (острый перочинный нож);

- карандаш (М или ТМ);

- кисточки;

- стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);

- прочная нитка для разрезания пластилина;

- клеенка (или плотная бумага);

- циркуль;

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

• Учебное оборудование:

а) технические средства (телевизор, компьютер,)

б) учебные (столы, доска)

- Информационные материалы

Электронное приложение к учебнику Технология. 2 класс (1 CD)

Тематическое планирование второй класс

Тема Виды учебной деятельности Планируемые результаты Виды контроля, измерители дата
метапредметные предметные личностные По плану факт
Раздел 1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ
Как работать с учебником Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов». П- Ориентироваться на страницах учебного комплекта. Активно пользоваться навигационной системой учебника. Р- Выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. К- представлять результат деятельности группы. Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с исполь- зованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе Проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте « Технология» текущий    
Раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
Земледелие. Выращивания лука на перо в домашних условиях. Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы- растить овощи П- Проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре новые понятия; осуществлять поиск необходимой информации о земледелии, его значении в жизни человека Р- оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само- и взаимоконтроль К- Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность Получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). Проявлять: положительное отношение к труду людей разных профессий и их результатам; творческое отношение к процессу создания памятки « Обращение с хлебом»; уважительное отношение к хлебу текущий    
Посуда 4 часа
Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». Практическая работа П- Использовать в активном словаре понятия « гончар», « корзинщик», « виды ниток»; различать виды посуды и объяснять ее необходимость в жизни человека Р- Организовывать рабочее место. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. К- Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. Проявлять бережное отношение к труду и его результатам. текущий    
Работа с пластичным материалом Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работа научатся различать съедобныеи несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. текущий    
Работа с пластичными материалами Изделие: «Игрушка» Практическая работа научатся различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. текущий    
Работа с пластичными материалами (глина или пластилин Проект «Праздничный стол» Практическая работа научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само- и взаимоконтроль; текущий    
Народные промыслы 5 часов
« Золотая хохлома» Практическая работа П- Анализировать изображение орнамента Р- Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Овладеют технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семеновской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. текущий    
« Городецкая роспись» Практическая работа Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. текущий    
« Дымковская игрушка» Практическая работа Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. текущий    
« Матрешка»   Практическая работа Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; текущий    
Пейзаж « Деревня» Практическая работа умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. текущий    
Домашние животные и птицы. 3 часа
« Лошадка» Практическая работа П-Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. р-Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. К- Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Проявлять: интерес к жизни домашних животных и птиц; бережное отношение к домашним питомцам текущий    
« Курочка из крупы» Практическая работа Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами. текущий    
Проект « Деревенский двор» Практическая работа Умеют создаватьколлективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; научатся проводить презентацию проекта по заданной схеме. текущий    
Новый год. 1час
Елочные игрушки из яиц» Практическая работа П- Выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия Р- Самостоятельно оформлять готовое изделие, используя элементы художественного творчества. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. научатся работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность текущий    
Строительство. 1 час
« Изба» Практическая работа П-Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Р- Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. К- адекватно использовать речевые средства для представления результата. Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию. Проявлять: интерес к изучению темы, к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; интерес к истории, культуре и обычаям русского и татарского народа текущий    
В доме. 4 часа
« Домовой» Практическая работа П- Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками Р- Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализироватьизделие, планировать его изготовление К- Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.   Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа текущий    
« Коврик» Практическая работа текущий    
« Стол и скамья» Практическая работа текущий    
Проект « Убранство избы» Практическая работа текущий    
Народный костюм. 4 часа
« Русская красавица» Практическая работа П- Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона Р- Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности научатся различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики. Проявлять интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского и татарского костюма. текущий    
« Костюмы для Ани и Вани» Практическая работа текущий    
« Кошелек» Практическая работа текущий    
« Салфетка» Практическая работа текущий    
III. Раздел программы: « Человек и вода» ( 3 часа)
Рыболовство « Золотая рыбка» Практическая работа П-Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции Р- Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения. К- Формулировать высказывания, понятные для собеседника; согласовывать позиции и находить общее решение; Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,экономному расходованию воды. Проявлять: бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта. текущий    
« Русалка» Практическая работа текущий    
Проект « Аквариум» « Русалка» Практическая работа текущий    
IV. Раздел программы: « Человек и воздух» ( 3 часа)
Птица счастья Практическая работа П- Раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Р- Самостоятельно планировать свою работу. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся осваивать приём складывания изделий, с техникой оригами. Проявлять бережное отношение к птицам; воспитывать доброту, отзывчивость текущий    
Использование ветра « Ветряная мельница» Практическая работа Научатся конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. текущий    
« Флюгер» Практическая работа Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану. текущий    
VI. Раздел программы: « Человек и информация» ( 3 часа)
Книгопечатание Книжка-ширма Практическая работа П-Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Р-Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. К- Формулировать понятные для партнера высказывания Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке. Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации текущий    
Поиск информации в Интернете Практическая работа П-Исследовать возможности Интернета для поиска информации Р-Выполнять задание в соответствии с целью и планом К-адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся находить нужную информацию в интернете Осознание приобретенных знаний и умений в практической деятельности как личностно- значимых. текущий    
Поиск информации в Интернете Практическая работа текущий    
Заключительный урок ( 1часа)
Выставка достижений Практическая работа Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. Проявлять положительное отношение к предмету. текущий    
           



Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №236

Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

«Утверждено» Приказ №___ от «___»____________20__г. директор школы ______ /Самойлович К.Ю./   «Согласовано» заместитель директора по УВР   ______ /Терентьева В.П. / «___»__________20__г. «Рассмотрено» на заседании МО учителей Председатель МО __________/Кругликова Т. Е./   Протокол №___ От «___»____________20__г.

Рабочая программа

Наши рекомендации