Раздел «Предложение и текст» (14часов.)
Раздел «Повторение» (4 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | Дата по фак | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Мир общения (20 часов) | ||||||||
Собеседники (4 часа) | ||||||||
1. | Собеседники. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. | - объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации; - обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи; - уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять эти орфограммы. | - понимать значимость речи для процесса общения; - формировать навыки культурного поведения при общении; - формировать мотивацию к общению, желание изучать язык; - формировать личностные качества в процессе общения: - проявлять к собеседнику внимание, терпение, - использовать «вежливые» слова в общении. | - анализировать способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров; - расширять представление о функциях общения; средствах общения; - понимать значение вспомогательных средств общения (мимика, жест) и уметь ими пользоваться; - использовать вспомогательные средства общения (мимику, жесты) для передачи информации. | ||
2. | Из истории письменной речи. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Язык – самое удобное средство общения. Факты из истории письменной речи. | - составлять и расшифровывать «рисуночное письмо», развивать творческие способности. | - осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. | — подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение; — соотносить написание слов с изученными орфограммами и вносить коррективы в текст; — использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | ||
3. | Устная и письменная речь. | Комбинированный урок. | Различение устных и письменных форм речи. | - уметь составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму. | - осмысливать семейные ценности; - осознавать ценность родного языка; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи. | - использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; - контролировать свою речь в процессе общения; - сопоставлять речь устную и ее передачу на письме. | ||
4. | Правила письменной речи. Словарный диктант, 10 мин. | Комбинированный урок. | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. | - уметь верно писать слова с непроверяемыми написаниями. | - осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи; - формировать интерес к топонимике родного края (к истории географических названий). | - контролировать свою речь в процессе общения; - сопоставлять речь устную и ее передачу на письме | ||
Слово, предложение и текст в речевом общении (12 часов) | ||||||||
5. | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Основные понятия темы. | - писать новые словарные слова; - определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске; - оформлять предложение на письме, используя алгоритм; - составлять соответствующий тип текста по иллюстрации; - составлять рассказ по картинкам. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения. | - знать основные понятия темы, оперировать ими в процессе решения учебной задачи; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
6. | Слово и предложение. | Комбинированный урок. | Различия функции слова и предложения. | - оформлять предложение на письме, используя алгоритм. | - проявлять интерес к изучению темы. | - отличать предложение от слова; - выполнять учебное задание по алгоритму; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
7. | Определение границ предложений. | Урок совершенствования способов действий. | Признаки предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения. | - оформлять предложение на письме, используя алгоритм. | - осознавать необходимость писать грамотно. | - определять границы предложения; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение. | ||
8. | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Классификация предложений по цели высказывания. Использование разных видов предложений в своей речи. | - определять предложение по цели высказывания. | Стремление к совершенствованию своей произносительной культуры. | - определять предложения по цели высказывания; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение. | ||
9. | Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин. | Урок развития речи. | Работа с деформированным текстом. | - умение работать с деформированным текстом. | Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения. | — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; выполнять: — учебное задание по алгоритму; — корректировку деформированного текста; осуществлять самопроверку при выполнении учебного задания. — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
10. | Восклицатель-ные и невосклица-тельные предложения. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Классификация предложений по интонации. Использование разных видов предложений в своей речи. | - определять предложение по эмоциональной окраске. | Стремление к совершенствованию своей произносительной культуры. | - определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение. | ||
11. | Входная контрольная работа, 40 мин. | Урок контроля. | Проверка усвоения материала за 1 класс. | Знание изученных в первом классе правил. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
12. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста. | Комбинированный урок. | Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. | - знать общие признаки текста: группа предложений, связанных по смыслу, тема, заглавие. | - проявлять интерес к изучению темы. | - находить текст и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
13. | Основные свойства текста. | Комбинированный урок. | Выделение общих признаков текста. | - определять текст, исходя из знания общих признаков текста: группа предложений, связанных по смыслу, тема, заглавие. | - проявлять интерес к изучению темы | - выделять основные признаки текста и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
14. | Типы текстов. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Знакомство с различными типами текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. | - знать три типа текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. | - проявлять интерес к изучению темы; - уметь выражать свои эмоции и чувства. | - различать типы текстов и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
15. | Типы текстов. | Комбинированный урок. | Определение типа текста. | - определять тип текста в зависимости от содержания; - составлять соответствующий тип текста по иллюстрации. | - проявлять интерес к изучению темы; - уметь выражать свои эмоции и чувства; - воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи. | - определять тип текста и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
16. | Р/р. Составление текстов, 40 мин. | Урок развития речи. | Формирование умений составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. | - составлять текст заданного типа. | Проявлять интерес к составлению текста определённого типа. | - выполнять учебное задание по алгоритму. | ||
Главный помощник в общении – родной язык (4 часа) | ||||||||
17. | Главный помощник в общении – родной язык. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст, их роль в речи. | - писать слова на заданную тему в алфавитном порядке; - писать орфограммы в новых словарных словах. | - осознавать ценность родного языка; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи. | - определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; - согласовывать позиции и находить общее мнение. | ||
18. | Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин. | Комбинированный урок. | Лексическое богатство языка. Построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога. | - писать слова на заданную тему в алфавитном порядке; - писать орфограммы в новых словарных словах. | - осознавать ценность родного языка; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи. | - определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; - согласовывать позиции и находить общее мнение. | ||
19. | Повторение по теме «Мир общения». Тест по теме «Мир общения», 25 мин. | Урок обобщения и систематизации. | Повторение основных понятий темы. Выполнение заданий теста. | - формулировать значение понятий: «предложение», «речь», «текст», «язык»; - писать слова с изученными орфограммами: безударная гласная, проверяемая ударением; имя собственное. | - проявлять интерес к изучению темы. | - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||
20. | Проверочная работа по теме «Мир общения», 40 мин. | Урок контроля. | Работа с деформированным текстом. | - работать с деформированным текстом. | - желание выполнять учебное задание, используя приобретённые знания и умения. | - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов) | ||||||||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7 часов) | ||||||||
21. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Комбинированный урок. | Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. | - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением. | - проявлять интерес к изучению темы; - осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - определять различие в произношении и написании слов и обосновывать своё мнение; - анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
22. | Алфавит. Названия букв алфавита. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Алфавит. Названия букв алфавита. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слова. | - понимание важности знания алфавита, использование данного знания в повседневной жизни. | - проявлять интерес к изучению темы; - осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | - анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре. | ||
23. | Алфавит. Использование алфавита. | Урок совершенствования способов действий. | Использование алфавита, письмо слов в алфавитном порядке. | - писать слова в алфавитном порядке. | - проявлять интерес к изучению темы. | - применять знание алфавита; - проверять правильность выполненного задания. | ||
24. | Гласные и согласные звуки. Проверочное списывание, 25 мин. | Комбинированный урок. | Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. | - писать слова в алфавитном порядке; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением. | - осознавать необходимость писать грамотно. | - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания. | ||
25. | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок совершенствования способов действий. | Характеристика гласных и согласных звуков, выполнение звуко-буквенного анализа слов. | Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звук, букву. Знание особенностей различия звуков и букв. | - проявлять интерес к изучению темы. | - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания. | ||
26. | Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании. | Урок совершенствования способов действий. | Роль гласных и согласных звуков в речи. Возможные расхождения произношения и написания. | Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звук, букву. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. | - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря. | - определять различие в произношении и написании слов и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
27. | Понятие орфограммы. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Соединение имеющихся в сознании детей представлений об «опасных местах» с понятием «орфограмма». Выявление очевидной сущности орфографических проблем. | Знание понятия «орфограмма», изученных орфограмм. | - осознанно желать грамотно писать. | - находить в словах «опасные» места. | ||
Звук [й] и буква Й. Звук [э] и буква Э (4 часа) | ||||||||
28. | Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного). | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Сравнение гласного звука [и] и согласного звука [й’]. Подбор родственных слов с буквами И и Й. Создание текста-рассуждения при объяснении значения пословиц. | - писать орфограммы в новых словарных словах; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. | - проявлять интерес к изучению темы; - осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания. | ||
29. | Перенос слов с буквой й в середине. | Комбинированный урок. | Знакомство с правилами переноса слов с буквой Й в середине слова. Обогащение речи детей словами разных грамматических групп. Составление предложений-советов, рассказа по рисунку. | - писать слова с буквой й, выполняя деление для переноса; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. | - проявлять интерес к изучению темы. | - определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. | ||
30. | Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам, 40 мин. (см. техкарту № 2). | Урок развития речи. | Письмо изложения по вопросам. | - строить ответы на вопросы, записывать их, правильно оформляя на письме. | - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря. | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания. | ||
31. | Слова с буквой э в начале и в середине слова. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Работа со словами (в том числе и со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву Э. Деление слов с буквой Э на группы в зависимости от места ее употребления: в начале слова, в середине слова. Составление рассказа по вопросам и опорным словам. | - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с буквой э, выполняя деление для переноса; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. | - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря. | - определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания. | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6 часов) | ||||||||
32. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Систематизация знаний детей о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках. Составление предложений со словами из словаря. | - обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, и, ё, ю, я и ь; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать слова с ь в середине и в конце. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; - осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | - классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать своё мнение; - определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение. | ||
33. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. | Урок совершенствования способов действий. | Роль твердых и мягких согласных звуков в различении слов. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. | - обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы ь; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать слова с ь в середине и в конце. | Проявлять: - интерес к изучению темы. | - классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение. | ||
34. | Перенос слов с мягким знаком. | Комбинированный урок. | Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Правила переноса слов с мягким знаком. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним. Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова. | - выполнять перенос слов с мягким знаком в середине слова. | Проявлять: - интерес к изучению темы. | - классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение. | ||
35. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Второй способ обозначения на письме мягкости согласных звуков – с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. | - обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; - различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознавать необходимость писать грамотно. | - определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение. | ||
36. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Урок совершенствования способов действий. | Разграничение двух функций букв Е, Ё, Ю, Я, И: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков. | - обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; - различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. | - осознавать необходимость писать грамотно. | - определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение. | ||
37. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант, 10 мин. | Урок совершенствования способов действий. | Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; роль твердых и мягких согласных в различении слов. | - различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать словарные слова. | - оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала. | - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение. | ||
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (7 часов) | ||||||||
38. | Шипящие согласные звуки. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Повторение понятия «шипящие согласные звуки». | - знать шипящие согласные звуки, давать им характеристику; - писать орфограммы в новых словарных словах. | - проявлять: - интерес к изучению темы; - интерес к высказываниям, которые содержат пословицы. | - определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение; - определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - контролировать результат выполнения учебного задания; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | ||
39. | Правописание буквосочетаний жи-ши. | Урок совершенствования способов действий. | Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. | - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, используя правило; - писать орфограммы в новых словарных словах. | - проявлять интерес к пословице как источнику жизненной мудрости. | - определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение; - определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | ||
40. | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Урок совершенствования способов действий. | Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; чу-щу; проведение орфографического тренинга. | - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, используя правило. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | - определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | ||
41. | Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. 40 мин. | Урок развития речи. | Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. | - составлять рассказ по картинке, по вопросам к ней и опорным словам; - записывать предложения, правильно их оформляя. | - осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка. | - выполнять учебное действие в соответствии с правилом. | ||
42. | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн . | Урок совершенствования способов действий. | Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. | - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | - определять основание для написания слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | ||
43. | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Урок совершенствования способов действий. | Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | ||
44. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». 40 мин. | Урок контроля. | Проверка полученных знаний по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Способность интерпретировать полученные знания. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
Слог. Перенос слов (3 часа) | ||||||||
45. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Слог. Перенос слов. | Комбинированный урок. | Повторение правила деления слов на слоги. Углубление полученных детьми в 1 классе знаний о правилах переноса слов. | - выполнять перенос слова, используя правила; - писать орфограммы в новых словарных словах. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; - творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». | - определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | ||
46. | Слог. Перенос слов. | Урок совершенствования способов действий. | Отработка навыка деления слов на части для переноса. | - выполнять перенос слова, используя правила. | Проявлять: - интерес к изучению темы. | - определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | ||
47. | Слог. Перенос слов. | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление навыка деления слов для переноса. Повторение изученных орфограмм. | - выполнять перенос слова, используя правила. | Проявлять: - интерес к изучению темы. | - определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | ||
Ударение. Ударный слог (3 часа) | ||||||||
48. | Роль ударения в слове. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Актуализация знаний об ударении. Роль ударения в слове. Наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов. | - выполнять деление слова на слоги; - определять ударный слог. | - проявлять интерес к изучению темы. | - определять постановку ударения на примере слов-омографов; - различать букву, которая всегда обозначает ударный звук; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные для партнёра высказывания. | ||
49. | Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). | Комбинированный урок. | Смыслоразличительная функция ударения на примере слов-омографов. Важность орфоэпически верного произнесения слов при общении с людьми. | - различать постановку ударения в слове на примере слов-омографов. | - осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения. | - определять постановку ударения на примере слов-омографов; - формулировать понятные для партнёра высказывания. | ||
50. | Ударение. Ударный слог. | Урок совершенствования способов действий. | Отработка навыка нахождения ударного слога в словах. Особенность буквы Ё (обозначает всегда ударный гласный звук). | - находить ударный слог в слове; - определять особенность буквы ё как всегда ударной гласной. | - стремление к совершенствованию своей произносительной культуры. | - различать букву, которая всегда обозначает ударный звук; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре. | ||
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9 часов) | ||||||||
51. | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Нахождение в словах букв безударных гласных звуков; проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создание представления о единообразном написании слов; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу. | - писать новые словарные слова; - писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. | - проявлять интерес к изучению темы. | - распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; - определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; - комментировать собственные действия при выполнении задания. | ||
52. | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | Урок совершенствования способов действий. | Знакомство с разными способами проверки изучаемой орфограммы; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов; совершенствование навыка построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | ||
53. | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | Урок совершенствования способов действий. | Подбор проверочных слов для слов с безударной гласной в корне. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | ||
54. | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове. | Урок совершенствования способов действий. | Формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков, представления о единообразном написании слова; представление о смысловой связи родственных слов; знакомство с алгоритмом написания буквы безударного гласного звука; развитие речи учащихся при составлении текста на заданную тему. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | - определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение; |