ПМ. 01 Изготовление съёмных протезов.

РАБОЧая тетрадь

ПМ. 01 Изготовление съёмных протезов.

МДК 01.02 Технология изготовления съёмных протезов при полном отсутствии зубов

ПМ. 01 Изготовление съёмных протезов. - student2.ru

Глазов 2014 г.

Рекомендовано к изданию методическим советом БОУ СПО «Глазовский медтехникум».

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности: 060203 «Стоматология ортопедическая» и на основе рабочей программы профессионального модуля «Изготовление съёмных протезов».

Рабочая тетрадь рекомендуется для использования студентами на теоретических, практических занятиях и при самоподготовке по данной дисциплине. Она содержит дополнительные теоретические сведения по изготовлению съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов, контрольные вопросы, дидактический материал представлен в виде, рисунков, иллюстраций, заданий в тестовой форме, опорных логико-дидактических структур.

Составитель:

Никитина Н.В.

преподаватель ортопедической стоматологии

Рецензенты:

Мымрина Е.В., методист БОУ СПО «ГМТ», преподаватель высшей категории,

Малышева О.Е., зубной техник высшей категории.

Требования к результатам освоения основной

профессиональной образовательной программы.

Зубной техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность по базовой подготовке:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности по базовой подготовке:

Изготовление съёмных пластиночных протезов.

ПК 1.1. Изготавливать съёмные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съёмные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съёмных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съёмные имедиат-протезы.

Введение.

Причинами, вызывающими потерю зубов, чаще всего являются кариес зубов, пародонтоз и другие заболевания, редко полная врожденная адентия. Полное отсутствие зубов встречается у одного из 100 человек в возрасте от 40 до 49 лет, у 5,5% в возрасте от 50 до 59 лет и у 25% людей стар е 60 лет.

Потеря всех зубов приводит к значительным изменениям лицевого скелета вследствие атрофических процессов в челюстных костях, покрывающей их слизистой оболочке и мышцах.

Протезирование при полном отсутствии зубов особенно на нижней челюсти — одна из наиболее сложных проблем ортопедической стоматологии. В настоящее время достигнуты 'значительные успехи в протезировании при полном отсутствии зубов.

Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов - знание особенностей клинической анатомии полости рта при этом. Практическое воплощение достигнутых успехов в значительной степени зависит от глубины теоретических знаний и совершенства мануальных навыков зубного техника.

Большое значение имеют знание и учет особенностей и изменений, возникающих при потере всех зубов: степень атрофии и особенности строения челюстных костей и альвеолярных отростков, степень податливости слизистой оболочки протезного ложа, состояние и место прикрепления мышц. Анатомические условия оказывают влияние на фиксацию (удержание протеза в состоянии покоя и при разговоре) и стабилизацию (во время функции жевания) протезов на беззубых челюстях. Эти условия являются ведущими в решении вопросов конструкции протеза, разновидности слепков, границ протезов и постановки зубов.

Актуализация опорных знаний

1) Наиболее частые причины, вызывающие полную потерю зубов _________________________________________________

2) С полной потерей зубов______ и _______ челюстей становятся тоньше, а_________ нижней челюсти более тупым, кончик носа опускается, ___________________ резко выражены, опускаются углы рта и даже наружный край века.

3) Шредер (1927) выделил 3 типа верхней челюсти:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4) Келлер (1929) определил 4 типа верхней челюсти:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

5) Слизистаяоболочка полости рта делится на ______________

и ______________________.

6) Разная степень податливости выделенные Шпренгом, позволили Люнду выделить 4 зоны слизистой на верхней челюсти ________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7) Гаврилов объясняет, что участки слизистой, обладающие большими сосудистыми полями, называются ________________

____________________ и обладают ______________________ свойствами.

8) Суппли выделил 4 класса состояния слизистой оболочки:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

9) ___________________________ называется оттиск, отображающий состояние тканей протезного ложа во время функции.

10) Функциональные оттиски могут быть:__________________, получаемыми при пальцевом давлении или давлении прикуса, ______________________________________, получаемыми без давления на ткани протезного ложа; ________________________, обеспечивающими избирательную нагрузку на отдельные участки протезного поля в зависимости от их функциональной выносливости.

11) ___________________ - это удерживание зубного протеза на челюсти в состоянии покоя.

12) ____________________ - это удерживание зубного протеза на челюсти во время функции.

13) Функциональная присасываемость основана на разнице атмосферного давления ___________________________________

14) ___________________________________ - это зона плотного контакта слизистой переходной складки, линии “А”, дна полости рта с краем протеза, точно повторяющим контуры свода полости рта при всех функциональных движениях нижней челюсти, губ, языка и щек.

15) Существуют два способа изготовления индивидуальной ложки: _______________________________________________.

16) Протетическую плоскость принято определять ориентируясь ______________________________________________________.

17) Линии клыков – это линии, проходящие _________________

_______________________________________________________

18) Линия клыков определяет ширину ______________________

_______________________________________________________.

19) По границе с красной каймой верхней губы при улыбке проводят ________________________________________.

20) ПМ. 01 Изготовление съёмных протезов. - student2.ru

____— граница неподвижной слизистой оболочки

____ — нейтральная зона

____ — твердое небо

____ — граница подвижной слизистой оболочки

Тестовый контроль

Тестовый контроль

РАБОЧая тетрадь

ПМ. 01 Изготовление съёмных протезов.

Наши рекомендации