Дата заполнения: Октябрь 2016г.

Заведующая.

Старший воспитатель

Воспитатели

Дата заполнения: Октябрь 2016г.

Май 2017г.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 - выполняет самостоятельно;

3 - выполняет с помощью взрослого;

2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 - не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой 1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребенка Формирование словаря Грамматический строй речи Художественная литература Связная речь Звуковая культура речи Развивающая речевая среда Итоговые показатели
  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

«Речевое развитие»

Развивающая речевая среда..

Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря.Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи.Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет.

Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.Умеет поддерживать беседу.

Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Фамилия,имя ребенка Величина Количество и счет Ориентировка в пространстве Время Форма Итоговые показатели
  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
                     
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                               

«Формирование элементарных математических представлений»

На начало учебного года На окончание учебного года
*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя; * считает в пределах 5; *знаком с образованием чисел 4 и 5; * различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник; * сравнивает предметы по длине и ширине; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу; *знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами; * устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины; * считает и отсчитывает предметы по осязанию ; * считает звуки; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу; * различает и называет шар ,куб ,цилиндр; * различает и называет предметы: круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы   * определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа; *различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом\; *знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами,и устанавливает равенство между ними . *умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ; *развиты навыки ориентировки на листе бумаги; * соотносит предметов по форме с геометрическими образцами; *сформированы представлений о неделе, днях недели , *знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10; *имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении; *развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\ *развиты навыки ориентировки в пространстве; *имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ; *знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц; *развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе *умеет определять, какое число больше или меньше другого; * развито умение анализировать форму предметов; *умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами *развит глазомер.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Фамилия, имя ребенка Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности Итоговые показатели
  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фамилия, имя ребенка Подв игры Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации Строительные игры Дидактические игры Настольно-печатные игры Итоговые показатели
  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

«Игровая деятельность»

На начало учебного года На окончание учебного года
*активно участвует в общих играх детей *отражает в играх не только быт, но и трудовые действия героев *умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один *адекватно воспринимает в театре \кукольном, драматическом\ художественный образ *считается с мнением и интересами товарищей *широко использует предметы-заместители *умеет подбирать игровое оборудование к игре *проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм *в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры *использует в игре собственные постройки разной конструктивной сложности *умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат *самостоятелен и инициативен в организации подвижных игр *умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения   *умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры *стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах *умеет договариваться с партнерами ,во что играть, кто кем будет в игре *подчиняется правилам игры *правильно использует различные источники информации, способствующие обогащению игры \кино, литература. экскурсии\ *умеет создавать творческую предметно-игровую среду *использует полифункциональный материал, предметы-заместители *в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает свой проигрыш *умеет правильно объяснять правила игры другим *после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки *имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду *умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры *применяет конструктивные умения, полученные на занятиях

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фамилия, имя ребенка Развитие познавательно-исследовательской деятельности Проектная деятельность Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям. Национально- региональный компонент Итоговые показатели.
  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие.

Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Знаком с различными геометрическими фигурами, Умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Умеет обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

Стремится развивать познавательно-исследовательский интерес, показывать занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.

Проектная деятельность..

Стремится принимать участие в проектной деятельность исследовательского типа, организовывать презентации проектов. Имеет представления об авторстве проекта.

Стремится принимать участие в проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)

Дидактические игры.

Умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Стремится действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Умеет подчиняться правилам в групповых играх.

.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка Приобщение к искусству Изобразительная деятельность. Конструктивно- модельная деятельность. Итоговые показатели.
Рисование Лепка Аппликация Художеств. труд  
  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
                             
                             
                             
                             
                             
                             
       

Наши рекомендации