Дата заполнения: Октябрь 2016г.
Заведующая.
Старший воспитатель
Воспитатели
Дата заполнения: Октябрь 2016г.
Май 2017г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Побуждения оцениваются по критериям:
4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 - не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные;
3 - четкие, краткие;
2 - отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно;
3 - выполняет с помощью взрослого;
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 - не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия, имя ребенка | Формирование словаря | Грамматический строй речи | Художественная литература | Связная речь | Звуковая культура речи | Развивающая речевая среда | Итоговые показатели | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||||
«Речевое развитие»
Развивающая речевая среда..
Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).
Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Формирование словаря.Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи.Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,
с — ш, ж — з, л — р.
Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи.Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет.
Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).
Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.
Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь.Умеет поддерживать беседу.
Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Фамилия,имя ребенка | Величина | Количество и счет | Ориентировка в пространстве | Время | Форма | Итоговые показатели | |||||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||||||
«Формирование элементарных математических представлений»
На начало учебного года | На окончание учебного года |
*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя; * считает в пределах 5; *знаком с образованием чисел 4 и 5; * различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник; * сравнивает предметы по длине и ширине; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу; *знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами; * устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины; * считает и отсчитывает предметы по осязанию ; * считает звуки; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу; * различает и называет шар ,куб ,цилиндр; * различает и называет предметы: круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы | * определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа; *различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом\; *знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами,и устанавливает равенство между ними . *умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ; *развиты навыки ориентировки на листе бумаги; * соотносит предметов по форме с геометрическими образцами; *сформированы представлений о неделе, днях недели , *знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10; *имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении; *развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\ *развиты навыки ориентировки в пространстве; *имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ; *знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц; *развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе *умеет определять, какое число больше или меньше другого; * развито умение анализировать форму предметов; *умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами *развит глазомер. |
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Фамилия, имя ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Итоговые показатели | |||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Фамилия, имя ребенка | Подв игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-драматизации | Строительные игры | Дидактические игры | Настольно-печатные игры | Итоговые показатели | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||||
«Игровая деятельность»
На начало учебного года | На окончание учебного года |
*активно участвует в общих играх детей *отражает в играх не только быт, но и трудовые действия героев *умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один *адекватно воспринимает в театре \кукольном, драматическом\ художественный образ *считается с мнением и интересами товарищей *широко использует предметы-заместители *умеет подбирать игровое оборудование к игре *проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм *в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры *использует в игре собственные постройки разной конструктивной сложности *умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат *самостоятелен и инициативен в организации подвижных игр *умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения | *умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры *стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах *умеет договариваться с партнерами ,во что играть, кто кем будет в игре *подчиняется правилам игры *правильно использует различные источники информации, способствующие обогащению игры \кино, литература. экскурсии\ *умеет создавать творческую предметно-игровую среду *использует полифункциональный материал, предметы-заместители *в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает свой проигрыш *умеет правильно объяснять правила игры другим *после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки *имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду *умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры *применяет конструктивные умения, полученные на занятиях |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия, имя ребенка | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проектная деятельность | Ознакомление с миром природы. | Приобщение к социокультурным ценностям. | Национально- региональный компонент | Итоговые показатели. | ||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие.
Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Знаком с различными геометрическими фигурами, Умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Умеет обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
Стремится развивать познавательно-исследовательский интерес, показывать занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.
Проектная деятельность..
Стремится принимать участие в проектной деятельность исследовательского типа, организовывать презентации проектов. Имеет представления об авторстве проекта.
Стремится принимать участие в проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)
Дидактические игры.
Умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Стремится действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
Умеет подчиняться правилам в групповых играх.
.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Фамилия, имя ребенка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность. | Конструктивно- модельная деятельность. | Итоговые показатели. | ||||||||||
Рисование | Лепка | Аппликация | Художеств. труд | |||||||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||||
  Наши рекомендации
|