Наведение рисунка резервирующим составом по тонированному фону
После росписи красителями по тонированному ещё раз наносится резервирующий состав.Линия ведется медленно, четко повторяя контуры, нарисованные на кальке. Линии рисунка, наносимые резервирующим составом, проводятся слева направо, так как невысохший резерв легко размазать рукой. Убирая трубочку от ткани, быстро переворачиваем ее носиком вверх, чтобы не капнуть резервирующим составом. После окончания работы с резервирующим составом, промываем трубочку бензином, при помощи спринцовки втягиваем и выдуваем необходимое количество бензина, и так несколько раз. Это проделывается несколько раз.
Роспись красителями. Повторное перекрытие.
Перекрытие более тёмным цветом участков, которые перекрыты резервирующим составом. Ткань окрашивается поэтапно плоскостной заливкой.
Закрепление красителей
Краситель закрепляется на ткани методом запаривания. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.
Снятие излишек красителя с изделия
После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.
Заключительный дизайн изделия
После всего вышеперечисленного края изделий подшиваются.
5.2. Технологическая карта
Технологическая карта
Таблица №1
1. Сбор материала | Интернет, копии, вырезки из журналов, литература | |
2. Выполнение эскизов | Бумага, гуашь, акварель, кисти, гелиевые ручки различных цветов | |
3. Выполнение чистового эскиза | Сбор материала, зарисовки, копии, трансформации, бумага, гуашь, акварель, кисти, гелиевые ручки | |
4. Перенос рисунка на техническую кальку | Чистовые эскизы, калька, карандаш, ластик, маркер | |
5. Выбор ткани | Образцы ткани | |
6. Подготовка ткани к росписи | Ткань, емкость с водой | |
7. Натяжения ткани на раму | Ткань, раздвижная рама | |
8. Прикрепление кальки к ткани | Отрисованная калька, натянутая на раму ткань, булавки | |
9. Наведение резервирующего состава | стеклянная трубочка, спринцовка, бесцветныйи резервирующий состав | |
10. Роспись красителями | Емкость с водой, красители, кисти | |
11. Наведение резервирующего состава по тонированному фону | стеклянная трубочка, спринцовка, бесцветный резервирующий состав | |
12. Роспись красителями Повторное перекрытие | Емкость с водой, красители, кисти | |
13. Подготовка изделия к запарке | Газеты,cкотч, ножницы | |
14. Закрепление красителя | веревка, камни, бак с водой, подушка, электроплитка | |
15. Снятие излишек красителя с изделия | Емкость с водой, моющее средство, уксус, сушилка для белья | |
16. Заключительный дизайн изделия |
Охрана труда
Общие требования безопасности труда.
1. К работе в мастерской росписи ткани допускаются:
а) учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и имеющие спецодежду (халат, фартук, головной убор, легкую сменную обувь);
б) учащиеся, соблюдающие правила установленного внутреннего распорядка лицея, учебных занятий в мастерской (продолжительность занятий – 6 часов).
2. Рабочие столы и тумбочки не должны загромождаться ненужными вещами и оборудованием.
3. Мастерская должна быть хорошо освещена естественным и искусственным светом.
4. В мастерских необходимо периодически проводить проветривание.
5. Мастерская должна быть обеспечена подачей воды для санитарных хозяйственных нужд ТВ соответствии с технологическим процессом, а также для пожарной безопасности.
6. Мастерская должна быть обеспечена огнетушителями установленного образца с соответствующими сроками годности, в исправном состоянии; висеть огнетушители должны на видном и доступном месте.
7. О случаях травматизма необходимо сообщить мастеру производственного обучения, вызвать медработника, оказать первую доврачебную помощь.
8. О случаях неисправности приспособления или инструмента необходимо сообщить мастеру производственного обучения, вызвать работника инженерно-технической службы.
9. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
10. Учащиеся несут ответственность за нарушение требований инструкций.
II. Требования безопасности труда пред началом работы.
1. При работе с режущими и колющими инструментами (рамы для росписи ткани и стеклянные трубочки) необходимо:
а) убедиться в исправности оборудования
б) наличие спецодежды;
в) необходимо беречь руки, лицо, глаза от уколов и порезов.
г) нельзя низко наклоняться над столом, брать стеклянную трубочку в рот, набирать резерв или краситель ртом, сильно нажимать на стеклянную трубочку.
2. При работе с химическими препаратами (красители, бензин, резерв):
а) красители хранятся в специальной посуде с плотно закрытой крышкой в отведенном месте;
б) необходимо пользоваться резиновыми перчатками при погружении ткани в емкость с красителем.
в) бензин храниться в небьющейся посуде с плотно закрывающейся пробкой, с надписью «бензин»;
г) бензин не должен разливаться, не допускается попадание бензина на открытые участки тела и одежду.
3. При работе с электронагревательными приборами (утюг, плитка, батик-штифт, компрессоры) не касаться руками рабочей части инструмента.
III. Требования безопасности труда во время работы.
1. При работе с колющими и режущими инструментами:
а) следить за состоянием своей рабочей одежды;
б) не загромождать стол для росписи ткани тумбочку ненужными вещами;
в) брать раму руками только со стороны иголок.
2. При работе с химическими препаратами:
а) содержать в чистоте и порядке свою рабочую одежду;
б) не ставить на свой рабочий стол общие емкости с красителем и бензином;
в) не пачкать поверхность стола красителями и резервирующим составом;
г) на тумбочку у своего стола держать только необходимое количество красителей;
д) при необходимости пользоваться резиновыми перчатками;
е) в случае попадания на руки красителя или бензина - сразу вымыть руки.
3. При работе с электронагревательными приборами:
а) необходимо проверить надежность заземления;
б) отсутствие оголенных проводов, исправность розетки.
VI. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. При получении травмы, учащийся должен оповестить мастера ПО, воспользоваться аптечкой, в которой имеется необходимый набор средств для оказания первой помощи.
2. Если прибор неисправен, не приступать к работе до полной ликвидации неисправности.
3. При воспламенении электроприбора срочно выключить его и позвать мастера ПО.
4. При ожогах, пораженный участок тела промыть раствором марганцовокислого калия.
5. При поражении электрическим током - если пострадавший находиться в сознании, его необходимо доставить к врачу во избежание ухудшения состояния.
Если пострадавший без сознания - необходимо уложить, расстегнуть одежду, дать понюхать нашатырный спирт, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
6. При появлении первых признаков отравления пострадавшего следует вывести на свежий воздух и обратиться к медработнику.
V. Требования безопасности труда по окончании работы.
1. Осторожно, не берясь за иголки, убрать раму в отведенное место.
2. Вымыть трубочки, убрать их в специальную коробку.
3. Убрать со стола булавки, не стряхивая их на пол.
4. Краски закрывать крышками и убирать в отведенное для этого место.
5. Стол тщательно вымыть и сдать мастеру производственного обучения.
6. Дежурными производится влажная уборка помещения.
7. Отключить все электрические приборы от сети.
Экономическая часть
6.1. Расчет полной калькуляции изделия на рынке
Краткая характеристика коллекции
В рамках выпускной экзаменационной работы был создан дипломный проект «Ловец снов». Моими изделиями являются платка 70 х 70 см и 1 шарф 195х90 см. Работа выполнена в технике «Холодный батик» с приёмом Крепдешин -вид шёлковой креповойткани с умеренным блеском, одна из самых распространённых шёлковых тканей в России. Эта ткань хорошо подходит для выполнения работы в «Холодном батике».
В проекте “Ловец снов” изображен ловец снов в ярких и тёплых оттенках, которые гармонируют между собой. Данная коллекция завлекает каждого наблюдателя своей необычностью и креативностью. Рассматривая данный дипломный проект зритель, задумается о сложившихся в их фантазиях возникающих образов, заставляя осмысливать изображенное переходящую мистику, которые собираются в мозаику в абстрактную композицию.
№ п/п | Наименование статей расхода | Единица измерения | ||
Кол-во | Сумма | |||
Основные затраты | ||||
Рама раздвижная (1,5 х 1,5 м) | шт | |||
Крепдешин (400х100 см) | м | 4 м | ||
Бесцветный резервирующий состав (70 мл) | шт | |||
Краски: | шт | |||
Бумага\калька | шт/10м | 4 м | ||
Подрамник | шт | |||
Контур | шт |
Вспомогательные затраты | Кол-во | Цена | ||
Простой карандаш | шт | |||
Ластик | шт | |||
Черный маркер | шт | |||
Стеклянная трубочка | шт | |||
Спринцовка | шт | |||
Кисти Белка (5 штук) | уп | |||
Скотч | шт | |||
Бензин «Галоша» | шт | |||
Ножницы | шт | |||
Всего (материальные затраты) | руб | |||
Основная зарплата производственных рабочих | руб | |||
Отчисление на социальное страхование | руб | |||
Накладные расходы | руб | |||
Полная себестоимость | руб | |||
Цена реализации | руб |
Накладные расходы – это расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержке производства и обращения.
Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции, и коммерческих расходов. Коммерческие расходы – это, например, затраты на упаковку, хранение, транспортировку и рекламу.
Цена реализации
1) курс, по которому покупатель (владелец) опциона может покупать (или продавать) ценные бумаги при реализации опциона;
2) цена, по которой товар продан или продается, реализуется.