Программные задачи 6-го года обучения
Tourѕ в больших позах (2 tours) с различных приёмов. Работа над комбинированным вращением на полупальцах и пальцах на месте и с продвижением (с включением 2 tours в больших позах или pirouettes).
Развёрнутая форма adagio с использованием наклонов корпуса, grand fouetté, en tournant, различных видов вращения.
Усложнение техники заносок. Изучение больших прыжков с разных приёмов. Продолжение работы по выявлению индивидуальных способностей учащихся. Развитие музыкальности и выразительности исполнения.
Перечень программного материала 6-го года обучения
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1. Rond de jambe en l’air и double rond de jambe en l’air en dehors и en dedans на 90о и с окончанием в позы на полупальцах (1-2 ronds).
2. Вattements développés c быстрым demi-rond en dehors-en dedans или en dedans-en dehors.
3. Port de bras (с работой корпуса) во всех позах на 90о.
4. Grand battements jetés с поворотом fouetté en dehors и en dedans на ½ круга.
5. Pirouettes en dehors и en dedans из положения ноги, открытой в сторону на 45о (2 рirouettes).
6. Pirouettes en dehors и en dedans с окончанием в позы на 45о и 90о
(1-2 рirouettes).
7. Pirouettes en dehors и en dedans, начиная из положения работающей
ноги sur le cou-de-peid (2 рirouettes).
8. Tours tire-bouchon en dehors и en dedans, начиная из позы 90о с
окончанием в большие позы (1-2 tours).
9. Tour fouetté на 90о из позы в позу.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
1. 1. Petits battements sur le cou-de-peid en tournant en dehors и en dedans на всей стопе и на полупальцах.
2. 2. Rond de jambe en l’air en dehors и en dedans:
а) en tournant на полупальцах;
б) на 90о на полупальцах и с окончанием в позы.
3. Flic-flac en tournant en dehors и en dedans из позы в позу на 90о.
4. Наклон и подъём корпуса в I и III arabesque.
5. Grand temps relevé en tournant en dehors и en dedans по ¼, ½ и полному
повороту.
6. Grand battement jeté:
а) на полупальцах;
б) développé («мягкие» battements) на полупальцах;
в) balancés à la seconde по I и V позициям.
7. Grand fouetté en effacé вперёд и назад.
8. Grand fouetté en tournant en dedans в III arabesque и en dehors в позу croisé
вперёд.
9. Temps lié на 90о с tour tire-bouchon en dehors и en dedans.
10. Renversé на croisé en dehors и en dedans.
11. Pirouettes en dehors и en dedans с V, IV, II позиций и temps relevé с
окончанием в позы на 45о и 90о.
12. Pirouettes en dehors и en dedans, начиная из позы на 45о и 90о и
заканчивая в IV и V позиции (1-2 рirouettes).
13. Pirouettes en dehors и en dedans и tour tire-bouchon (1-2) с grand plié по
I и V позициям.
14. Tours fouettés (16-24).
15. 2 tours en dehors и en dedans во всех больших позах с IV и II позиций
(2 tours).
16. Tour en dehors и en dedans во всех больших позах с приёмов: pas tombé,
coupé-шаг (piqué), pas échappé на II позицию (мужской класс).
17. Tour en dehors и en dedans в больших позах с plié-relevé подряд (2-4).
18. Petit temps sautés en tournant в I и III arabesque, (à la seconde – мужской
класс).
19. Grand рirouettes à la seconde en dehors (4-8, мужской класс).
20. Preparation к tour en dehors и en dedans в больших позах с grand plié и
продолжением tour lent.
21. Tour chaînés (16).
ALLEGRO
1. Pas jeté foundu.
2. Pas brisé dessus-dessous.
3. Pas ballotté на 90о.
4. Sissonne fermée battue (мужской класс).
5. Sissonne ouverte battue (мужской класс).
6. Pas gargouillade (женский класс).
7. Pas sоubresaut.
8. Pas echappé c entrechat-six со II позиции.
9. Entrechat-six.
10. Grand pas assemblé battu.
11. Grand pas assemblé en tournant с продвижением в сторону и по диагонали
со всех приёмов.
12. Grand sissonne ouverte en tournant по ½ поворота en dehors и en dedans с
продвижением во всех позах на 90о.
13. Sissonne ouverte par développé en tournant en dehors и en dedans во всех
позах на 45о.
14. Sissonne tombée en tournant en dehors и en dedans.
15. Temps lié sauté en tournant en dehors и en dedans.
16. Grand pas jeté во всех позах со всех приёмов.
17. Grand jeté pas de chat.
18. Pas jeté passé на 90о вперёд и назад со всех приёмов (pas de poisson).
19. Grand fouetté sauté en face из позы в позу.
20. Pas cabriole на 45 вперёд и назад со всех приёмов.
21. Petit pas jeté en tournant по ½ поворота c продвижением.
22. Grand pas jeté en tournant с croisé на croisé с приёма sissonne tombée-
-coupé назад, (мужской класс).
23. Pas jete entrelacé ( перекидное jeté) по диагонали; на effacé, начиная
с coupe-шаг и pas chassé.
24. Tours sissonne tombé на effacé и croisé по диагонали подряд
(«блинчики»).
25. Tour en l’air c переносом ноги назад под колено с окончанием в IV
позицию en face и epaulement (мужской класс).
26. Sissonne simple en tournant en dehors и en dedans (2 оборота, мужской
класс).
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ
1. Double rond de jambe en l’air en dehors и en dedans.
2. Grand fouetté en efface вперёд и назад.
3. Grands battements jetés во всех направлениях и позах.
4. Pirouettes en dehors в V позиции с продвижением вперёд и по диагонали.
5. Tour en dedans в больших позах à la seconde, attitude, arabesque, tire-
bouchon с приёмов: coupé-шаг (piqué), pas tombe, с IV позиции.
6. Tours chaînés.
7. Pas emboîté-piqué en tournant с продвижением по диагонали.
8. Tours fouettés (16-24).
9.Temps levé в позах attitude croisée и effacée на 45o с продвижением.
IV курс
Семестр
Студенты IV курса хореографического отделения ИСИ изучают методику и композицию преподавания классического танца по программе
7 и 8 года обучения школы (II и III курса).
Большое внимание уделяется:
- работе над методикой усвоения усложненной техники вращения;
- принципам построения развернутой формы адажио;
- методике освоения раздела больших прыжков;
- построению танцевальных комбинаций урока по принципу вариаций;
- дальнейшему развитию танцевальности и музыкальности.
Студенты овладевают навыками составления и проведения всего урока по программе данных классов, развивают умение видеть ошибки в исполнении того или иного па и исправлять их.
Студенты посещают уроки II и III курса с последующим методическим разбором, просматривают видеоматериалы семинаров и экзаменов по данному классу.
Обращается внимание на завершающий этап обучения будущих артистов балета, на особенности работы в выпускном классе, где особенно важным является не только освоение программных движений, но и достижение высокохудожественного, выразительного, артистичного исполнения предложенных композиций урока.