В подготовительной к школе группе.
Месяц | Физическое развитие | Социально-коммунмкативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
Набережные Челны, Татарстан | ||||||
Сентябрь - апрель | Игры. «Серый волк» (Соры бүре), «Продаем горшки» (Чүлмәк сатыш), «Скок-перескок» (Күчтем-күч), «Хлопушки» (Әбәкле), «Займи место» (Буш урын), «Ловишки» (Тотышлы), «Жмурки» (Күзбәйләу, «Перехватчики» (Куышу), «Тимербай», «Лисички и курочки» (Төлке һәм тавыклар), «Кто дальше бросит?» (Кем ераграк ыргыта), «Мяч по кругу» (Төенчек), «Спутанные кони» (Тышаулы атлар). | Беседы. «Почему мы не говорим на родном языке» Экскурсия в музей экология города Наб. Челны, музей истории города. Знакомство с природными богатствами РТ Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая. | Тематика занятий по обучению детей татарскому языку по проекту: «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар» Сказки. «Сорока», пер. Р.Ахмета; «О кривой березе; «Гульчечек», пер. Р. Кожевниковой Поэзия. М. Джалиль. «Осень пришла», «Краснаяромашка»,«Соловей и родник», «Лекарство», пер. Ю.Кушака; Р. Корбан. «Сады», пер. С. Махотина; С. Хаким. «Мы с Волги, из Казани», пер. Р. Морана; Ф. Яруллин.«Единственная», пер. Р. Кожевниковой; Р. Миннуллин. «Если будет хлеб» пер. С. Малышева. «От января до декабря», пер. С.Малышева; Р. Мингалим. «Добрый зайчишка», В.Баширова; X. Халиков «Праздник», пер. М. Скороходова; 3. Нури «Считать умею»пер. Блантера; Р. Миннуллин, «Приезжайте в гости», пер. С. Малышева; Г.Тукай «Счастливый ребенок», «Кончил дело – гуляй смело». Проза. Р. Фахреддин. «Воспитанный ребенок», пер. Р. Ахмета; В. Монасыпов «Куда бегут лекари?»; М. М. Хасанов «Птица Фариды», пер. М. Зарецкого; А. Xасанов. «Тихие улицы». Литературные сказки. К. Насыри. «Скупая собака» (басня); Ф.Зариф. «Родник», пер. Н. Бурсаковой; А. Гаффар. «Колокольчики»; Р. Батулла «Сын-Журавль». пер. Э. Умерова; Г. Тукай «Шурале». Для заучивания наизусть Ж. Тарджеманов.«Зима», пер. М. Ивенсен; Р. Миннуллин. «Прощание с детским садом», пер. Э. Блиновой | Тематика занятий по обучению детей татарскому языку по проекту: «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар» Сказки. «Сорока», пер. Р.Ахмета; «О кривой березе; «Гульчечек», пер. Р. Кожевниковой Поэзия. М. Джалиль. «Осень пришла», «Краснаяромашка»,«Соловей и родник», «Лекарство», пер. Ю.Кушака; Р. Корбан. «Сады», пер. С. Махотина; С. Хаким. «Мы с Волги, из Казани», пер. Р. Морана; Ф. Яруллин.«Единственная», пер. Р. Кожевниковой; Р. Миннуллин. «Если будет хлеб» пер. С. Малышева. «От января до декабря», пер. С.Малышева; Р. Мингалим. «Добрый зайчишка», В.Баширова; X. Халиков «Праздник», пер. М. Скороходова; 3. Нури «Считать умею»пер. Блантера; Р. Миннуллин, «Приезжайте в гости», пер. С. Малышева; Г.Тукай «Счастливый ребенок», «Кончил дело – гуляй смело». Проза. Р. Фахреддин. «Воспитанный ребенок», пер. Р. Ахмета; В. Монасыпов «Куда бегут лекари?»; М. М. Хасанов «Птица Фариды», пер. М. Зарецкого; А. Xасанов. «Тихие улицы». Литературные сказки. К. Насыри. «Скупая собака» (басня); Ф.Зариф. «Родник», пер. Н. Бурсаковой; А. Гаффар. «Колокольчики»; Р. Батулла «Сын-Журавль». пер. Э. Умерова; Г. Тукай «Шурале». Для заучивания наизусть Ж. Тарджеманов.«Зима», пер. М. Ивенсен; Р. Миннуллин. «Прощание с детским садом», пер. Э. Блиновой | Музыка. Слушание «Марш» С.Сайдашева. Песенки. Календарные обрядовые песни. «Загляни к нам солнышко», пер. Р. Ягафарова, перес. Л. Кузьмина; «Нардуган, мой Нардуган…пер.Э. Каюмовой.; «Пальчики» пер. Р. Я|гфарова, перес. Л. Кузьмина; «Жаворонок, проснись..», пер. Р. Ягафарова Разучивание песни «Көз» Г. Гараева Знакомство с народными музыкальными инструментами (гармонь, курай, кубыз, домбра) ИЗО деятельность. Лепка. «Машина Камаз», «Өчпочмак» Аппликация. «Мой город», «Кукла в национ. одежде», «Украсим фартук», Рисование. «Улица на которой я живу», «Украсим скатерть» Праздник. «Сөмбелә», «Нардуган», «Нәүрүз» | |
Россия | ||||||
Ноябрь - апрель | Игры. « Жмурки», « Горелки», « Кот, какая сметана». Домино « Дымковские узоры», « Городецкие узоры», «Хохломские узоры», « Лото « Русская игрушка». « Скажи за героев сказки», « Король , прими нас на работу», « Черное и белое», « Ой, болит!»«Мышеловка», «Горелки», «Бубенцы», «В саду ли в огороде»,« В хороводе мы были», « На зеленом лугу», « Кострома- Кострома», « Верба-вербочка», « Кот, какая сметана» | Беседы. «Почему на пасху красят яйца?», «Почему русские люди пекут блины?» Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Сказки. « Морозко», « Царевна- лягушка». « Сивка –бурка», « Хаврошечка», « Снегурочка». Поэзия. А. Блок «На лугу», С. Есенин «Пороша», М. Лермонтов «Горные вершины» Проза. А.Куприн «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники» , Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П. Ершов «Конек – горбунок» | Сказки. « Морозко», « Царевна- лягушка». « Сивка –бурка», « Хаврошечка», « Снегурочка». Поэзия. А. Блок «На лугу», С. Есенин «Пороша», М. Лермонтов «Горные вершины» Проза. А.Куприн «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники» , Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П. Ершов «Конек – горбунок» | Музыка. Песенки. « Лиса рожью шла…», « Чигарики-чок-чигарок…», « Зима пришла…», «Идет матушка весна…», « Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…» Сказки и былины. « Илья Муромец и Соловей-разбойник», « Василиса Прекрасная», « Волк и Лиса», « Добрыня и Змей», « Садко», « Семь Симеонов- семь работников», « Сынко Филипко», « Не плюй в колодец- пригодится воды напиться», « Снегурочка» Заучивание колыбельных песен и приговорок, ознакомление с музыкальными инструментами (дудка, треугольники, деревянные ложки). Игра на них. Пение русских народных песен. « Лиса по лесу ходила», « А я по лугу», « Ходит зайка по саду»,» Скок- скок- поскок», « Во поле береза стояла», « Как пошли наши подружки». Сочинение детьми танцев под фонограмму русских народных мелодий. ИЗО деятельность Лепка. « Дымковская лошадка», « Мишка (по Богородской игрушке) Аппликация. « Волшебная яблоня» (по сказке «Хаврошечка»), коллективная «Хоровод матрешек» Рисование. «Хохломские узоры», « Гжельские узоры» Праздники. «Пришла Коляда - отворяй ворота», «Масленица». | |
Башкортостан | ||||||
Декабрь | Игры. «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойоштаяк), «Стрелок» (Уксы) | Беседы. «Чем славится Башкортостан»,«Национальные блюда башкирского народа», «Древняя форма пчеловодства – «бортничество». | Сказки. «Ленивая девочка» «Сказка о курае», «Башкирский праздник» переводы Р. Шафикова Поэзия. А. Игебаев «День победы» Ф. Рахимгулова «Праздничные дары» | Сказки. «Ленивая девочка» «Сказка о курае», «Башкирский праздник» переводы Р. Шафикова Поэзия. А. Игебаев «День победы» Ф. Рахимгулова «Праздничные дары» | Музыка. Песенки, потешки, считалки. « Чудесная камышинка». Пересказ Л.Кузьмина, « Голоса». Пересказ Л.Кузьмина, « Пальчики». Пересказ Л.Кузьмина, « Двенадцать девчонок». Пересказ Л.Кузьмина. Ознакомление с музыкальным инструментом кубыз. Слушание башкирской народной мелодии «Гульназира» ИЗО деятельность Лепка. «Мишка с бочонком меда» Аппликация. «Ичиги для джигита» Рисование. «Роскошный кафтан (жилет)» Праздники. «Карга боткасы» | |
Чувашия | ||||||
Январь | Игры. «Бои петухов», «Воробьи и кошка», «Гуси-лебеди», «Иголка, нитка, узелок», «Простая лапта». | Беседы. «Традиции и культура чувашского народа», «Столица Чувашии – город Чебоксар». Встреча с представителями чувашской общины из дома Дружбы народов» | Сказки. « Девушка на луне» Перевод С. Шуртакова, «Почему сосна и ель вечно зеленая» пер. С. Шуртакова Поэзия. «Засыпай сынок» обработка Л. Яхина. | Сказки. « Девушка на луне» Перевод С. Шуртакова, «Почему сосна и ель вечно зеленая» пер. С. Шуртакова Поэзия. «Засыпай сынок» обработка Л. Яхина. | Музыка. Песенка « Засыпай сынок» (обработка Л.Яхнина.) Слушание чувашской народной мелодии. Ознакомление с музыкальными инструментами волынка (скрипка) ИЗО деятельность Лепка. Сказочные герои. Аппликация. Украшение головной повязки – сурпан. Рисование. «Украшение пояса» завитками. Праздники. «Раштав» (Рождество) «Щеварини» (Масленица) | |
Удмуртия | ||||||
Февраль | Игры. « Баня», «Водяной», «Слепой баран», «Маша и Яша», «Ручеек», «Горячие табани», «Колечко» «Жмурки», «Лягушка», «С палочкой», «Лодыжки» | Беседы. «Что такое народное искусство», «Ознакомление с легендой о возникновении гуслей» Беседа о музыкальном фестивале П.И. Чайковского Беседа о создателе всемирно известного автомата АК-47, ижевском конструкторе-оружейнике Михаиле Тимофеевиче Калашникове Встреча с детьми из городской удмуртской общины «Зардон» | Сказки. « Как купец хотел солнце остановить» пересказ М. Булатова, « Красавица береза» пересказ М. Булатова, « Петух и курица»,« Заным-Койдым», « Котофей Иванович». Проза. В. Ванюшев «Я удмурт», «Друзья и хлеб» Ф. Васильев «Наши сосны» «Дождик», «Маковы цветы» пересказ Л. Кузьмина | Сказки. « Как купец хотел солнце остановить» пересказ М. Булатова, « Красавица береза» пересказ М. Булатова, « Петух и курица»,« Заным-Койдым», « Котофей Иванович». Проза. В. Ванюшев «Я удмурт», «Друзья и хлеб» Ф. Васильев «Наши сосны» «Дождик», «Маковы цветы» пересказ Л. Кузьмина | Музыка. Песенки, потешки. Считалки « Шанежка», « Дождик», « Гуля- голубок», « Считалка с яблоком» Ознакомление с музыкальным инструментом скрипка, ложки. ИЗО деятельность Лепка. «Удмуртская посуда» Аппликация. «Украшение удмуртского платка-айшон» Рисование. Рисование кота по сказке « Котофей Иванович», украшение головной косынки удмуртским орнаментом. Праздники. «Толсур» (зимний праздник), «Бадзым нунал» (Пасха) | |
Мордовия | ||||||
Март | Игры. «Слепая старуха», «Сова», «Паук и мухи», «За капустой», «За ягодой», «В камушки» (Кевняняса), «В ворона», «В курочки», «Ключи от замка», «Круговой мяч», | Беседы. «Духовная культура Мордовского народа» «Заповедник имени П.Г. Смидовича, где находится уникальный в Республике, музей фауны» Встреча с представителями мордовской общины из Дома Дружбы народов «Родник» | Сказки. « Как собака друга искала», « Благородный медведь» ( Обработка Э. Померанцева), « Два купеческих сына», « Жатва зимой». Поэзия. «Родной мой край» Н. Эркай. «В России средь березовых просторов» А.Норкин | Сказки. « Как собака друга искала», « Благородный медведь» ( Обработка Э. Померанцева), « Два купеческих сына», « Жатва зимой». Поэзия. «Родной мой край» Н. Эркай. «В России средь березовых просторов» А.Норкин | Музыка. Песенка. « Лесные утки». Обработка Н.Колпака. Ознакомление с музыкальным инструментом свирель - «нуди», скрипка - «карьеве» . ИЗО деятельность. Лепка. Знакомство с посудой мордовских мастеров. Аппликация. « Праздничный фартук» Рисование. « Нарядный нагрудник» Праздник. «Цвети мой край – Мордовия моя», «Мэрцишор» (праздник прихода весны). | |
Марий Эл | ||||||
Апрель | Игры. «Катание мяча», «Барабанные палочки», «Золотые ворота» | Беседы. «Народная песня – живой свидетель народного быта», «Марийский заповедник «Большая Кокшага» | Сказки. «Гусли само дуды», «Ученый медведь», «Леший и мужик» (марийские народные сказки) Проза. « Пуговица» Н. Майн. Литературные сказки. « Лиса, сова и сорока». Пересказ А. Елагиной, « Мальчик- богатырь». Пересказ М. Булатова. | Сказки. «Гусли само дуды», «Ученый медведь», «Леший и мужик» (марийские народные сказки) Проза. « Пуговица» Н. Майн. Литературные сказки. « Лиса, сова и сорока». Пересказ А. Елагиной, « Мальчик- богатырь». Пересказ М. Булатова. | Музыка. Песенки, потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки. «Колыбельная» перевод С. Поделкова, « Наше поле» перевод С. Поделкова Ознакомление с музыкальным инструментом гусли («карш»), волынка («шювыр») Народная музыкальная игра «Кукушка». ИЗО деятельность. Аппликация. « Кружка для эран» Рисование. « Национальный передник – Ончылсакыш» Праздник. «Пеледыш пайрым» (Праздник цветов) | |
Республики Поволжья | ||||||
Май | Развлечение. «Мы любим играть» | Беседа. «Край мой - Татарстан» | Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям» | Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям» | Лепка. «Страна фантазий» (полюбившиеся герои сказок народов Поволжья) Аппликация-рисование. «Магазин народных промыслов» (Коллективная работа) Праздник. «Все народы в гости к нам» | |
Содержание работы по УМК в подготовительной группе
Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –
Аудиоматериал – 71 трэка;
Анимационные сюжеты – 19;
Рабочая тетрадь – 20 заданий;
Наглядно-демонстрационный материал;
Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов);
Активные слова: син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?,сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр, нәрсә яратасың?(пассивное слово)
Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса.
Использование дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, рабочие тетради, анимационные сюжеты, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.
В подготовительной группе дети самостоятельно задают друг другу, старшим вопросы, составляют диалоги, общаются. Для закрепления с детьми пройденногоматериала в группах воспитателям предлагаются нижетематический план, дидактические, словесные, сюжетные игры, образцы диалогов.
Образовательная область | Проект “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактик уен “Кем юк?” Дидактик уен “Сорап ал” Дидактик уен “Нинди кишер?” Дидактик уен “Серле кәрзин” Дидактик уен “Серле янчык” Сүзле уен “Ватык телефон” Сюжетлы-рольле уен “Яшелчәләр кибете” Дидактик уен “Нинди төс юк?” Уен ситуациясе “Яшелчә ю” Сюжетлы-рольле уен “Ашханә” Уен ситуациясе “Савыт – саба сайлыйбыз” Сюжетлы –рольле уен “Савыт – саба кибете” Сюжетлы - рольле уен “Киемнәр кибете” Уен ситуациясе “Курчакларга булыш” Уен ситуациясе “Хәерле көн телә” Үстерелешле диалог “Иптәшеңне юынырга чакыр”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Җыр “Яратам” Дидактик уен “Өстәлдә нәрсә бар?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшәбез” Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм” Сюжетлы рольле уен “Уенчыклар кибете” Уен ситуациясе “Нишлисең?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү” Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла” Уен ситуациясе “Кафега барабыз” Сүзле күнегү “Кая барасың?” Ситуатив күнегү “Рәсем турында сөйлә” Үстерешле диалог “Интервью бирү” Уен ситуациясе “Циркка барабыз” Уен ситуациясе “Үзең турында сөйлә” Уен ситуациясе “Әйткәнне үтә” Ситуатив күнегү “Макта” Сүзле уен “Нишли?” Татар халык уены “Түбәтәй” Уен ситуациясе “Мәктәпкә барам” Уен ситуациясе “Мәктәптә” Уен ситуациясе “Портфельне тутыр” “Теремкәй” әкиятен сәхнәләштерү “Кем нәрсә ярата?” әкиятен сәхнәләштерү Уен “Компот, салат ясыйбыз” |
Познава-тельное развитие | Дидактик уен “Серле янчык” Җырлы-биюле уен “Кемгә, нәрсә кирәк?” Җырлы-биюле уен “Кәрзиндә нәрсә бар?” Дидактик уен “Дөрес күрсәт” Сюжетлы-рольле уен “Ашханә” Өстәл театры “Кем, нәрсә ярата?” Уен ситуациясе “Савыт – саба сайлыйбыз” Сюжетлы –рольле уен “Савыт – саба кибете” Сюжетлы - рольле уен “Киемнәр кибете” Уен ситуациясе “Курчакларга булыш” Уен ситуациясе “Хәерле көн телә” Сюжетлы-рольле уен “Җиһазлар кибете”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Карусель” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Җыр “Яратам” Дидактик уен “Өстәлдә нәрсә бар?” Сюжетлы рольле уен “Уенчыклар кибете” “Шалкан” әкиятен сәхнәләштерү Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм” Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо” Уен ситуациясе “Нишлисең?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү” Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла” Уен ситуациясе “Кафега барабыз” Сүзле күнегү “Кая барасың?” Ситуатив күнегү “Рәсем турында сөйлә” Үстерешле диалог “Интервью бирү” Уен ситуациясе “Циркка барабыз” Уен ситуациясе “Үзең турында сөйлә” Ситуатив күнегү “Макта” Сүзле уен “Нишли?” Татар халык уены “Түбәтәй” Уен ситуациясе “Мәктәпкә барам” Уен ситуациясе “Мәктәптә” Уен ситуациясе “Портфельне тутыр” “Теремкәй” әкиятен сәхнәләштерү “Кем нәрсә ярата?” әкиятен сәхнәләштерү Уен “Компот, салат ясыйбыз” |
Речевое развитие | Дидактик уен “Сорап ал” Дидактик уен “Нинди кишер?” Дидактик уен “Серле кәрзин” Дидактик уен “Серле кәрзин” Үстерешле уен “Ничә, әйт” Дидактик уен “Серле янчык” Сүзле уен “Ватык телефон” Сюжетлы-рольле уен “Яшелчәләр кибете” Дидактик уен “Нинди төс юк?” Уен ситуациясе “Яшелчә ю” Сюжетлы-рольле уен “Ашханә” Уен ситуациясе “Савыт – саба сайлыйбыз” Сюжетлы –рольле уен “Савыт – саба кибете” Сюжетлы - рольле уен “Киемнәр кибете” Уен ситуациясе “Курчакларга булыш” Уен ситуациясе “Хәерле көн телә” Үстерелешле диалог “Иптәшеңне юынырга чакыр”. Өстәл театры “Өч аю”. Сюжетлы-рольле уен “Җиһазлар кибете”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Карусель” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Җыр “Яратам” Дидактик уен “Өстәлдә нәрсә бар?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшәбез” “Шалкан” әкиятен сәхнәләштерү Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм” Сюжетлы рольле уен “Уенчыклар кибете” Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо” Уен ситуациясе “Нишлисең?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү” Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла” Уен ситуациясе “Кафега барабыз” Сүзле күнегү “Кая барасың?” Ситуатив күнегү “Рәсем турында сөйлә” Үстерешле диалог “Интервью бирү” Уен ситуациясе “Циркка барабыз” Уен ситуациясе “Үзең турында сөйлә” Уен ситуациясе “Әйткәнне үтә” Ситуатив күнегү “Макта” Сүзле уен “Нишли?” Татар халык уены “Түбәтәй” Уен ситуациясе “Мәктәпкә барам” Уен ситуациясе “Мәктәптә” Уен ситуациясе “Портфельне тутыр” “Теремкәй” әкиятен сәхнәләштерү “Кем нәрсә ярата?” әкиятен сәхнәләштерү Уен “Компот, салат ясыйбыз”Уен ситуациясе “Әйткәнне үтә” |
Художе-ственно-эстетиче-ское развитие | Сәхнәләштерелгән уен “Кишер үстерәбез” Җырлы-биюле уен. “Бар матур бакча” Җырлы – биюле уен “Туп” Җырлы-биюле уен “Кемгә, нәрсә кирәк?” Җырлы-биюле уен “Кәрзиндә нәрсә бар?” Өстәл театры “Кем, нәрсә ярата?” Өстәл театры “Өч аю”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Карусель” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Җыр “Яратам” Җыр. “Хәерле көн” “Шалкан” әкиятен сәхнәләштерү Сюжетлы рольле уен “Уенчыклар кибете” Сюжетлы –рольле уен “Савыт – саба кибете” Сюжетлы - рольле уен “Киемнәр кибете” Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү” Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла” Уен ситуациясе “Кафега барабыз” Җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез” Татар халык уены “Түбәтәй” Ирекле бию “Без биибез” Сүзле-хәрәкәтле уен “Әгәр сиңа ошый икән, шулай ит” Җыр “Туган көн” “Теремкәй” әкиятен сәхнәләштерү “Кем нәрсә ярата?” әкиятен сәхнәләштерү |
Физичес-кое развитие | Хәрәкәтле уен “Туп” Уен-эстафета“Уңыш җыябыз”. Өстәл театры “Өч аю”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Карусель” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Уен ситуациясе “Нишлисең?” Җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез” Уен-эстафета “Кем тизрәк” Уен ситуациясе “Әйткәнне үтә” Ирекле бию “Без биибез” Уен “Командир” Уен эстафета “Портфельне тутыр” |