III. Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).
Высокий уровень:
1. Ребенок правильно понимает пропорции, пространственное положение, форму, цвет.
2. Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений.
Средний уровень:
1. Ребенок испытывает небольшие затруднения при соблюдении пропорций, формы, пространственного положения.
2. Недостаточно четко понимает и передает зрительное равновесие форм и цвета.
Низкий уровень:
1. Ребенок не может правильно (без помощи учителя) самостоятельно воспроизвести форму, точно соблюсти пропорции.
2. Испытывает большие затруднения при выборе цвета
Второй год обучения
Критерии
I. Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с бумагой и картоном.
Высокий уровень:
1. Ребенок знает и выполняет все операции и технологические процессы, предусмотренные программой 1-го года обучения.
2. Экономно размечает материал с помощью линейки.
3. Без особых затруднений выполняет складывание базовых форм “средней сложности”, предусмотренных программой 2-го года обучения, знает что такое “схема изделия” фигурки.
4. Владеет навыком изготовления бумажной массы, умеет выполнять маширование.
Средний уровень:
1. Испытывает некоторые затруднения при разметке материала линейкой.
2. Иногда требуется помощь учителя при выполнении «базовых форм» и чтении схем.
3. Требуется незначительная помощь при выполнении матирования.
Низкий уровень:
1. Испытывает серьезные затруднения при разметки материала линейкой.
2. Требуется регулярная помощь в выполнении «базовых форм» и чтении схем.
3. Нуждается в помощи учителя или товарищей при изготовлении изделий в технике «папье-маше».
II. Самоконтроль.
Высокий уровень:
1. Ребенок самостоятельно планирует организацию своего рабочего места, правильно выполняет технологические операции, в состоянии выполнить работу (изделие) по эскизу, таблице, схеме.
2. Может самостоятельно выявлять ошибки.
Средний уровень:
1. Ребенок испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места и при выполнении технологических операций.
2. Может самостоятельно выявлять ошибки, но испытывает затруднение при определении причин их возникновения.
Низкий уровень:
1. Совершает ошибки при организации своего рабочего места и при выполнении технологических операций.
2. Затрудняется самостоятельно выявлять свои ошибки и проводить их анализ.
III. Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).
Высокий уровень:
1. Ребенок правильно понимает конструктивное строение, объем, положение, форму, цвет.
2. Правильно понимает гармоничность цветовых решений.
Средний уровень:
1. Испытывает некоторые затруднения при соблюдении пропорций.
Низкий уровень:
1. Ребенок не может правильно (без помощи учителя или других учащихся) воспроизвести форму и соблюсти при этом пропорции.
2. Испытывает особые затруднения при передаче равновесия форм и цвета.
Третий год обучения
Критерии:
I. Овладение основными знаниями, умениями, навыками обработки картона и бумаги.
Высокий уровень:
1. Используя полученные знания, умения, навыки, учащийся выполняет изделия по эскизам и схемам руководителя, а так же по своим собственным.
Средний уровень:
1. Не испытывает никаких затруднений при выполнении технологических операций, предусмотренных программой.
2. Нуждается в незначительной помощи при выполнении изделий по эскизам и схемам.
Низкий уровень:
1. Совершает незначительные ошибки при выполнении технологических операций.
2. Нуждается в помощи руководителя или других учащихся в изготовлении работ (изделий).
I I. Самоконтроль.
Высокий уровень:
1. Ребенок самостоятельно планирует и организует свой труд, самостоятельно выполняет операции.
2. Контролирует свою работу, как на этапе выполнения, так и после ее окончания.
3. Самоконтроль ребенка не ограничивается лишь констатацией факта наличия допущенных ошибок, но ребенок находит причины их возникновения и вовремя определяет способы их устранения.
Средний уровень:
1. Не всегда самостоятельно планирует свой труд, нуждается в помощи учителя или товарищей в выборе технологических операций.
2. Недостаточно четко осуществляет контроль, испытывает некоторые затруднения на этапах планирования и выполнения или после окончания работы.
3. В состоянии обнаружить ошибку, но испытывает затруднение при своевременной ее ликвидации.
Низкий уровень:
1. Регулярно совершает незначительные ошибки, планируя свой труд.
2. Вызывают затруднения этапы планирования и выполнения.
3. Затрудняется при выборе способа ликвидации обнаруженной ошибки и причине ее появления (возникновения).
III. Развитие сенсорики:
Высокий уровень:
1. Ребенок правильно понимает и грамотно передает пропорции, конструктивное строение, объем, форму, цвет и т.д.
2. Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений (отношений).
Средний уровень:
1. Совершает незначительные ошибки при передаче цвета, цветовых отношений.
Низкий уровень:
1. Наблюдаются грубые ошибки при передаче пропорций, формы.
2. Нечетко понимает гармоничность цветовых отношений.