Кратких реплики для моих оппонентов
В ответ на критику музыки, театра, высказанную Святыми отцами и Вселенскими соборами, мы часто слышим: данный отец говорил не обо всём театре, а о его проявлении в то время, не о конкретных произведениях этого искусства, не обо всей музыке, а об отдельном направлении [подразумевается: "Я не такая, я жду трамвая"]. Или, что этот святой говорил от недостаточного знания современного состояния сцены.
Но:
1. Святые Отцы были образованнейшими людьми своего времени. Они прекрасно знали искусство и литературу своего времени. В их переписке, других творениях нередко встречаются аналогии из светской литературы, имена героев и т.д. Поэтому им было трудно что-то упустить, а если это и было возможным по причинам техническим, их духовное зрение сразу восстанавливало общую картину.
2. Театр осуждался не за безнравственные пьесы, если бы дело было бы в этом, соборные постановления звучали бы: посещающий непристойные зрелища... отлучается, лишается общения Церковного и т.д. А они говорят вообще о зрелищах. Вообще о театре. С такой логикой, по которой оправдывают театр, получается интересная картина: театр был осуждён, но, например, рисование - нет (хотя в живописи сладострастных образов было гораздо больше, чем в театре, по крайней мере, в старые времена). Сама духовная суть сценического искусства, её внутренняя составляющая противоречит Преданию Православной Церкви.
3. Музыка осуждалась как имитация тварности, попытка имитации звучания природы, тоже в какой-то мере принятия на себя личины.
11 июня 2016 года
==============================
«Христианская церковь отрицала театр решительно и ригористично:
1). Как порождение язычества, духовно связанного с ним системой ценностей, культом чувств и языческо - космическим мировосприятием;
2). Как метод имитации истины: царство мнимости и видимости, где на самом деле владычествует ложь;
3). Как школу страстей, т.е. душевных страстных эмоций человека ( создание особого изощренного культа аффективных состояний и тонких нервно-психических переживаний);
4). Как разрушение личности ( искусство заменять лицо личинами). Театр дает направление. Стиль и метод, опыт и привичку играть не только у артистов, но и у зрителей. Он делает людей артистами в их повседневной жизни, между тем как христианское покаяние требует от человека противоположного – очищения души от всего чуждого и наносного. От грима и масок, в которые облекают ее мечтательноть и гордыня.
Церковь в самой высшей своей инстанции – на Вселенских и Поместных Соборах осудила театр. Профессия артиста приравнивалась к изготовителям идолом. Постановления Эльвирского Собора (300-й год), и Африканского (408-й год) запрещали крестить актера, до тех пор порка он даст обещание навсегда оставить свое ремесло. Собор Арле (314-й год) установил отлучать актеров от причастия. А Карфагенский Собор в 397-м году постановил принимать бывших актеров в церкви только после публичного покаяния. Христианские апологеты в своих произведениях бичевали театр наряду с цирком, где происходит сражения гладиаторов и массовые убийства христиан. Знаменитый Тертуллиан писал, что в театре при свете дня совершаются дела ночи.
18-е правило Поместного Карфагенского Собора Запрещает христианам смотреть на зрелища. Характерно, что в тексте этого правила имеется указание, что такие запрещения существовали в Церкви всегда и повсеместно.
51-е правило V1 Вселенского Собора запрещает христианам посещать театральные игры, пляски, цирковые номера с участием дрессированных зверей. Нарушающих этог правило Собор повелевает отлучать от церковного общения.
54-е правило Лаодикийского Собора запрещает священникам и церковнослужителям присутствовать на всяких зрелищах, даже если они происходят в частных домах. Это осуждение театра красной нитью проходит через всю патристику. Современная церковь не отвергла, да и не может отвергнуть ни Соборных постановлений, ни патристики (церковного предания). Иначе она отвергнет сама себя. Свое духовное тождество и нравственное единство с древней Церковью»
( Архимандрит Рафаил (Карелин) «Векторы духовности» М.Лествица. 2003г. с. 261 – 263, в интернете: http://karelin-r.ru/books/info/6/index.html )
Слово о воинстве
У России есть два верных союзника – русская армия и русский флот
Император и самодержец Всероссийский Александр III
В наше тяжелое время армия России подвергается жесточайшим нападкам. Говорят о «дедовщине» и многом другом. Создаются всякие правозащитнические организации, визжащие по мелочам, не дающие русским офицерам сделать из сопливых мальчишек настоящих мужчин. Которые думают не о своих удовольствиях, а о Вере, об Отечестве и Государстве.
Часто говорят об абсурдности воинских приказов. Так кажется сынам мира. Но в этом есть глубинный смысл. Кажущаяся абсурдность представляет собой духовность послушания. В основе разных «глупых» команд одно стремление: сломать волю солдата, сделать его хорошим исполнителем в системе. И она работает, когда есть структура. А если ее нет, происходит распад (об этом в моей статье «Значение структуры в семье и обществе», 2015 г.). Есть предание, дошедшее да нас из древних Патериков. Там говорится о старце, который заставлял ученика поливать лом (ходить приходилось за несколько километров). И он сломал волю послушника. Дерево выросло. И отец духовный сказал: вкусите плод послушания. А тоже, казалось бы, это абсурдно для мира сего. Но духовная оценка разных явлений со стороны мира и православной традиции диаметрально противоположна. Например, сынам мира сего, грешного и прелюбодейного, лежащего во зле, нравится ходить в театры. Они считают это занятием полезным для души. Но вся святоотеческая традиция и постановления Церковных соборов говорят об обратном.
Православные монастыри во многом наследуют традиции воинских структур. Недаром монахов часто сравнивают с духовными бойцами. Недаром послушание – это обет инока, как и целомудрие. Также и миряне должны повиноваться всем распоряжениям Церкви, Уставу ее и исполнять приказы духовника, не пререкаясь и не высказывая свое мнение. Как сказал святой Игнатий, «мнение – это прелесть». Так что христианин обязан отказаться от своей воли. Солдат не имеет права перечить приказам командира, как бы абсурдны они ни казались. Гауптвахта за невыполнение обеспечена. Это – в мире этом. А на том свете будет гауптвахта духовная, бессрочная, вечная – тьма внешняя, огнь неугасимый, червь неусыпающий.
Армия стимулирует формирование добродетели целомудрия принудительной изоляцией от женского пола. В то же время девушка, ждущая парня из армии, проходит проверку на прочность. Интересно высказывание одного из героев гениального романа «Тихий дон» о том, что солдату лучше не касаться бабы на войне.
Вся армейская дисциплина призвана сломать человека, сделать из него инструмент для достижения нужных целей. Если он выдерживает испытания – он становится ностоящщим мужчиной. Если нет – он погибает. Так и в духовной жизни. Если человек выдерживает – он спасается, нет – становится топливом для адской печи.
Ничто так не мерзостно, как падшая, пораженная грехом человеческая воля. «Соделывается способным к усвоению себе разума Божия тот, кто отвергнет свой разум», как сказал святой Игнатий Брянчанинов. Он – непогрешимый авторитет в вопросах православной веры, так как через год после смерти явился своей духовной дщери и сказал: «Все, что в моих книгах, все – истина». Так что не соглашаться с мнением святителя могут только атеисты. Итак, жесткое подчинение системе, смирение, кротость, покорность приказам есть признак истинной духовности, а не прелести бесовской
Что? Вы считаете, что, не прослужив в армии, вы сумеете добиться успехов в бизнесе (в науке, искусстве), лучше узнать мир, получить образование, написать интересную книгу? Вы – русофоб и предатель! Предатель Веры православной! Предатель Родины! Предатель мужского сообщества! В кубе предатель! И маменькин сынок. Вы не имеете право жить своими интересами. Как говорил святой Лука, «Надо возненавидеть свою гордость, самомнение, которые велят нам строить по-своему свою жизнь, ставить свои собственные цели». А из таких, как вы, получаются лица нетрадиционной сексуальной ориентации: «под влиянием мам, бабушек, телефончиков и неправильно воспитанных сверстниц они начинают портиться и превращаться в обычных современных «мужчинок», способных любить и ценить только свое Я, этаких «недоголубых» мальчиков, которые незаметно для себя уже сделали первый шаг в пропасть. Они все еще выглядят как мужчины, чувствуют половое влечение к женщинам, но любить их по-настоящему уже не могут, любят только свое тело, свои кубики на прессе, свою машину и свою свободу. Еще шаг – и их будут интересовать только такие же самовлюбленные нарциссы». Настоящий мужчина тем и отличается от маменькиного сынка, что он не о себе заботится, а о Родине, о женщине, о семье. Как говорил православный по духу философ Алексей Лосев в статье «Родина»: Русская идея – идея жертвы. Надо сказать, этот мыслитель гораздо православнее и патриотичнее Ивана Ильина, ненавидевшего советскую Россию и особенно нашего Великого Вождя Иосифа Сталина. Алексей Федорович остался жить в СССР, сидел в лагерях, потерял зрение, но Господь подарил ему многие лета жизни. [православность этого великого человека проявляется, например, в духовной оценке творчества Скрябина. Если вышеупомянутый Иван Александрович либерально, виляя западническим хвостом, писал о «Поэме экстаза», что это «пошлое произведение большого таланта», то Лосев жёстко, по нашему, православному, сказал: «Христианину грешно слушать музыку Скрябина... и молиться за него – тоже грешно. За сатанистов не молятся, их анафематствуют»]. Что? Вы не согласны? Вы не хотите, чтобы ваша жизнь была жертвой? Вы – не православный человек, а гнусный еретик! Мужчина обязан служить. Служить, служить и еще раз служить. Вбейте себе это духовным гвоздём в ваши дубовые «мозги».
Добавлю еще, что сторонниками наемной армии являются враги русского народа и представители пятой колонны. Художник И. Глазунов метко сказал: это все равно, что муж будет платить жене после каждой ночи. А это называется словом проституция. Итак, все сторонники контрактной армии – проститутки духовные из того борделя, который называется «либерализм». Когда в Риме появилась наемная армия, начался упадок. Что? Вы считаете, что военный – это должна быть профессия и не все способны к этому? Вы – враг народа! Государству и церкви виднее, кто на что способен. Каждый мужчина обязан отслужить. Обязан. Служить.
Разумеется, все это не относится к действительно больным людям или тем, кто занят важным для Родины делом. Например, я после окончания МГУ был отправлен на стратегический объект, и у меня была бронь. Музыкантам отсрочки давать не надо. Как сказал Его превосходительство Господин Министр Сергей Иванович Иванов в 2005 году, балалаечники должны служить. А противиться власти – значит противиться Божьему установлению. Но, исходя из того, что без мужика консерватории превратились в бордель (я хотел написать «синагогический», но не стал, ибо иудеи берегут нравственность своих дочерей, а музыканты – развратники высшей категории; так что даже как) лучше под надзором командования и военного духовенства работать с инструментом, чтобы потом поступить... Но все это – только в меру и по послушанию, опираясь на заветы Феофана Затворника, изложенные в книге «Что есть духовная жизнь и как на нее настроится». Или, лучше, соединить училища и консерватории, чтобы плодить не дармоедов и проституток (как сейчас), а профессионалов, как было при Царе Батюшке. И контролировать легче, и меньше блудливых ртов кормить. Конечно, лучше было бы закрыть все консерватории и сжечь музыкальные инструменты, как это было сделано (и справедливо!) в 1648 году, но бесноватые либералы и недальновидные патриоты-миролюбцы. Этого не потерпят. Нужна постепенность.
Слава русской армии! Слава духовной гвардии! Вовеки слава! Аминь
13 июля 2016 г.
Гонимый миром странник...
Иллюстрация: М. Ю. Лермонтов. Автопортрет. Акварель, 1837 год.
В 2016 году миновало 175 лет со дня трагической кончины великого поэта русского Михаила Юрьевича Лермонтова. В истории литературы за ним закрепилось выражение из его собственного стихотворения «Нет, я не Байрон … ». Он предстает пред нашим взором как «гонимый миром странник».
Миром гонимы будете – эта мысль красной нитью проходит через Писание. Но подходит ли она в первоначальном значении к гениальному стихотворцу? С одной стороны, формально это так: он не находил поддержки и сочувствия в обществе того времени. Рассмотрим причины на примерах его произведений. Ведь никто не расскажет о мировоззрении поэта лучше его самого.
«Я беспечен, я знаю давно – пока сердце в груди моей бьется, не увидит блаженства оно» («Хоть давно изменила мне радость…») – да, не увидит. Ибо блаженство возможно при соблюдении Заповедей блаженства. А о них нет и речи в произведении поэта. Все они пронизаны бесовской гордыней:
«Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей» (К * («Мы случайно сведены судьбою…»)) – вот гордыня сатанинская!
«Я горд…» (К *** («Я не унижусь пред тобою…»)).
Среди всех этих высказываний есть суммирующее все предыдущие, оно похоже на заключительный аккорд клокочущего аллегро аппассионато, когда рвутся струны скрипки. Это слова из упомянутого в самом начале нашей статьи стихотворения: «Я – или Бог, или никто». В свое время так подумал первый из ангелов Денница. И был низвергнут в бездну. Мятежные порывы Лермонтова были прекращены пулей Мартынова… Когда Государь Император узнал о кончине стихотворца, он произнес знаменательные слова: «Собаке – собачья смерть». А, как мы знаем, псы царствия Божия не наследуют (Откр. 22, 14–15). Думается, Сатана воздал должное своему стихотворцу (написавшему поэму «Демон» и много других сатанинских сочинений) на адской сковороде…
Отчасти, по слову Варсонофия Оптинского, в духовных беседах представившего блестящий анализ стихов поэта, трагедия Лермонтова была в том, что ждал от женщины то, что просят у Бога, что проявилось, когда писал «У врат обители святой…» («Нищий»). Он не имел представления об истинной молитве. Стихотворение «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» пронизано католической аскетикой; по слову упомянутого старца, настроение, переданное в этом творении, не имеет отношения к молитве.
Недалекие люди пытаются ссылаться на якобы чистую душу поэта, его стремление к Божественному, например, в стихотворении «Пророк». Но в нем есть лишь сатанинская гордыня: православный христианин никогда не скажет: «вечный судия дал мне всевиденье пророка». «Провозглашать я стал любви и правды чистые ученья» - любви в стихах Лермонтова нет, вместо нее есть страсть, Истины нет - есть откровенность в изображении падшего естества. Говорить, что поэт прикоснулся к миру Божественному, из-за его «Предсказания» - абсурдно. Так же можно сказать о разного рода Нострадамусах и прочих Кашпировских. Демоны знают гораздо больше нас, у них колоссальный опыт, которым они умело пользуются. И сообщают результаты своих расчетов любопытным, которые хотят постичь Божественное без поста, молитвы и бдения… Лермонтов же прекрасно понимал, кто истинный его вдохновитель, о чем и писал в «Молитве». Послушаем же его, отлично знавшего, что у него внутри (в отличие от литературоведов, пытающихся совместить несовместимое):
«Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильной
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя;
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей,
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь…»
Здесь Лермонтов откровенно говорит, что молится Дьяволу. Поэта можно назвать отцом-основателем сатанизма в России. Что же еще надо господам искусствоведам?..
Об этом же он пишет в другом своем стихотворении:
«Я не для ангелов и рая
Всесильным богом сотворен;
<…>
Как демон мой, я зла избранник
Как демон, с гордою душой,
Я меж людей беспечный странник,
Для мира и небес чужой;
Прочти, мою с его судьбою
Воспоминанием сравни
И верь безжалостной душою,
Что мы на свете с ним одни».
Итак, поэт прекрасно понимал, что он чужд миру не потому, что тот «грешный и прелюбодейный», а потому, что в нем еще оставались некие нравственные традиции. В стихотворении «Безумец я…» он отмечает: «Нет, не похож я на поэта! / Я обманулся, вижу сам; / Пускай как он, я чужд для света, / Но чужд зато и небесам!»
Святой Игнатий отмечал в предисловии к одной из своих духовных книг, что автор книги «Герой нашего времени» не поскупился на краски в изображении зла в образе Печорина, в результате чего данный герой стал привлекателен для общества, особенно молодежи. Он пишет:
"В Онегине Пушкина и Печорине Лермонтова изображен эгоист, современный каждому из двух поэтов. Взглянувшие в это зеркало, узнавшие в нем себя ощутили ли угрызение совести? Заронилась ли в их душу, как благословенное семя, мысль исправиться? сомнительно. Весело было автору Печорина, как он сам говорит, рисовать современного человека: почему же и современному человеку не весело увидеть себя нарисованным? почему современному человеку не дополнить в себе, по рисунку художника, того, чего недоставало?
Самолюбие любуется собой, радуется своим успехам. Когда оно овладеет человеком, — начинает быстро стремиться к совершенству, и стремится к нему, доколе из человека не выработает демона. Разумеется: прочитали Онегина, особенно Печорина, многие молодые люди пред вступлением в свет, или только что вступив в него, прочитали со всем жаром, со всею восприимчивостию юности: этим чтением произведено ли в них отвращение от эгоизма? сомнительно, сомнительно! не такова судьба природы человеческой, и не испорченной еще опытами жизни. Должно быть, большая часть юных читателей заразилась ядом эгоизма! во многих непременно блеснула мысль: «Вот, верный способ успевать в свете!» — и — вперед! по следам Григория Александровича. Мы не долго задумываемся, особенно в лета молодости, при решении судьбы своей: лукавое обещание обольстителя «будете яко бози» сохраняет поныне всю власть свою над человеками. Выше сказанная мысль юношей далеко не основательна: но она непременно должна родиться в душе неопытной при чтении «Героя нашего времени»: ведь — ему все сходит с рук, всякое предприятие удается! чего больше надо? А мастерская рука писателя оставила на изображенном ею образце безнравственного, чуждого религии и правил человека, какую-то мрачную красоту, приманчивую красоту ангела отверженного. Григорий Александрович соблазняет, не только при чтении его подвигов, соблазняет сильным впечатлением, которое остается и долго живет по прочтении романа. Автор Печорина не решил и для самого себя: полезна ли, вредна ли его книга. Печорин умирает во время бестолкового путешествия в Персию. При жизни он был мертв для общества, а в частности для ближних: — мало того! заражал смертным недугом всякого, кому бы ни пришлось быть в соприкосновении с ним. И этого мало! несмотря на свое нравственное одиночество, на свое отчуждение от людей, Печорин оставил по себе многочисленное потомство последователей, которых он ведет туда же, куда достиг сам".
Так и было. И сейчас мы видим много молодых людей, сделавших цинизм своим кредом. Они – дети Печорина! За них даст ответ Лермонтов на страшном суде! Занимательно, что в «Герое нашего времени» развита философия, заложенная в стихотворении «Я не унижусь пред тобою»:
«Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми стану я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил, -
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?..»
Эти строки вполне могли бы стать гимном всякого рода пикаперов и особенно так называемого «Мужского движения» - либеральной правозащитнической структуры, пришедшей с Запада. Надеюсь, что они передают часть своих доходов (особенно пикаперы, получающие огромные дивиденды) на поддержку музея Тарханы. Учителей надо уважать.
Лермонтов похабно относился к Воинскому служению (как и его потомки из мужского движения). Дальний родственник поэта Михаил Лонгинов вспоминал: «Лермонтов был очень плохой служака, в смысле фронтовика и исполнителя всех мелочных подробностей в обмундировании и исполнении обязанностей тогдашнего гвардейского офицера. Он частенько сиживал в Царском Селе на гауптвахте». Оценку Лермонтова на государственном уровне мы уже упомянули выше. Об отношении поэта к своей стране красноречиво говорит его стихотворение «Прощай, немытая Россия…».
Итак, творчество Лермонтова неприемлемо для Православных христиан. Сопереживание злу ведет в бездну… Завершу я слово свое цитатой из упомянутого Святителя: «Мы бы хотели, чтобы последователи Печорина стали бы последователями Иосифа».
ЛИТЕРАТУРА.
Лермонтов М. Полное собрание сочинений В 10 т. М.: Воскресение. 1999 - 2001
Преподобный Варсонофий Оптинский. Бесды. Оптина пустынь, 2009.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Предисловие к повести "Иосиф"
В. Михайлов. Лермонтов. Между небом и землей. М.: Молодая гвардия, 2012;
В, Бондаренко. Лермонтов. Мистический гений. М.: Молодая гвардия, 2013;
Иван Куклин. Лето 2016 г.
Быть патриотом!
Основы православного отношения к Родине
В настоящее время много дискуссий ведется на тему взаимоотношения православной веры и патриотизма. Внутри церкви есть разные идеологические лагеря, представляющие различные взгляды на проблему. Одни – либералы и русофобы, представители пятой колонны в православной церкви, финансируемые спецслужбами Соединённых Штатов Америки. Пример – отставной барабанщик Пётр Мещеринов, настоятель подворья Данилова монастыря, автор талантливого, первого в нашей стране, перевода текстов так называемых «духовных» кантат Баха (если кто считает, что в случае с еретиком-лютеранином слово «духовный» надо писать без кавычек – то он будет гореть в аду!). Они (либералы) уважают для приличия некоторых русских святых (особенно древних, после которых не осталось творений, или современных, не выступавших активно в силу разных причин против ересей, например католицизма, протестантизма или меломании). Но как только Св. Отцы высказывают мнение о еретичности Запада, эти господа сразу переходят на хамство и брань (см. доклад Петра Мещеринова «Вызовы сегодняшнего дня: взгляд из России», Милан, 2010). Либералы иногда проявляют театральное, натянутое уважение к русским государственным деятелям, причисленных к лику святых. Чтят свято они Петра Первого, подорвавшего русский традиционный жизненный уклад. Ненавидят Русскую государственность, Русскую армию, визжат про «дедовщину» и т.д., забывая про традиции послушания, про аналогичные ситуации из древних Патериков). Другие – это уранополиты. Пример – священник Алексей Шляпин, образованный человек, автор острых полемических статей, в том числе «Путём Саломии» - о танцевальном искусстве, где изложено православное понимание предмета. Отец Алексей утверждает, что суть патриотизма – это языческое поклонение отечеству. Но это не совсем так. Языческое поклонение и даже жертва предусматривало получение определенных выгод, мысли о своих интересах. [А настоящий православный мужчина обязан жертвовать своими интересами в пользу общества! Иначе он не мужчина! О таких недоголубых мальчиках хорошо сказал протоиерей Андрей Ромашко в статье «Мужская религия».] Истинно православный русский патриотизм заключается в жертве за други своя, по слову Евангельскому. Величайший русский православный философ Алексей Фёдорович Лосев в своей статье «Родина», написанной в 1941 году, что деяния во благо отечества должны быть осмыслены исключительно в призме жертвы. То есть если вы делаете что-то для отчизны, при этом хорошо устроились и не слишком страдаете – вы неправославный и не настоящий патриот! Вы язычник и не мужчина! Мужчина обязан! Как это – хорошо устроиться на этой грешной земле? «Горе вам, смеющиеся ныне»! Так что готовьтесь к раскалённым углям, еретики окаянные!
Противны православному патриотизму искатели врагов, или абсолютные патриоты (для которых Отечество важнее Веры Православной и творений Игнатия Брянчанинова). Вы не там ищете врагов! Не все такие! Начните с себя! Ведь вы же сами слушаете бесовских композиторов Баха, Бетховена, Моцарта и Чайковского, посещаете различные драматические, комедийные, оперные и балетные постановки в сатанинских театрах – школе страстей и разврата, по слову Отцов! Вас же не посылают по разнарядке на концерты в консерватории. Вы сами идёте. А потом говорите, что все от иудеев, масонов и так далее. Также эта категория патриотов готова жертвовать православной традицией при анализе культурных ценностей нашей Родины – например, демонической лирики и прозы поэта Михаила Лермонтова (про которого Николай Первый, Государь Император и Самодержец Всероссийский, Великий князь Финляндский, Царь Польский и прочая, прочая, прочая, сказали, между прочим: «Собаке – собачья смерть»), стихов с эротическим подтекстом Александра Пушкина, творений язычника и блудника Фета (он хотел застрелиться, но испугался насмерть, увидев Диавола, пришедшего за душой стихотворца), пантеиста и прелюбодея Тютчева, человека с непонятной сексуальной ориентацией и пьяницы Петра Ильича Чайковского, блудника Михаила Глинки (блудил с Екатериной Керн, дочерью «гения чистой красоты»), зоофила Валерия Брюсова, поклонника языческих мистерий Вячеслава Иванова, сатаниста Александра Скрябина (хотевшего занять место Бога и перевести мир в новый этап существования), Блока, ловеласа Ивана Бунина (автора сборника блудодейских рассказов "Тёмные аллеи"), ересиарха Льва Толстого, всю отечественную драматургию, балет (то, что противно постановлениям Соборов о танце и театре). Несомненно, для христианина доминантными при оценке творчества великих мастеров искусства являются нравственные ценности Православия. Русская земля крепилась Святостью, а не бренчанием на скрипке и фортепиано, не задиранием и раздвиганием ног под огнями рампы, не развратными стихами, читавшимися в прокуренных салонах во время литературно-сексуальных оргий «русской» поэтической интеллигенции, не ваянием обнаженных как бы дев. Из этого надо исходить при рассмотрении русской культуры, отсеивая зёрна от плевел. Да, были отдельные художественные произведения, которые приемлемы для христиан ("Отцы пустынники" Пушкина и несколько других произведений). Да, многие поэты стремились к Господу, но не достигали Его, ибо Бог гордым противится, по слову Апостольскому. Итак, православный человек должен чтить русского писателя не за то, что он русский, а за то, что он принадлежит духом (заметьте, не буквой - на словах 90% писателей православные, а когда надо жертвовать и страдать - тут же становятся жрецами Вакха и Венеры) своего творчества к русской святости.
Рассмотрим же исходя из вышесказанного, в чём истинный патриотизм.
Подленно православный патриотизм держится на трех китах:
1) беспрекословное послушание приказам властей светских и духовных, отсечение воли, пораженной грехом (как в Армии Русской);
2) готовность на любые жертвы по первому же приказу властей в абсолютно всех случаях, кроме тех, где требуют поступиться верой и православной нравственностью (учитываем пункт 1).
3) отречение от падшего разума своего, стремление к подчинению авторитету власти и Святой Церкви, к беспрекословному исполнению всех постановлений Соборных и проч. Да и зачем думать своим умом, когда все уже решено Отцами Святыми?
Аминь!
Иван Куклин, сентябрь 2016 г.
Чарующие звуки органа
I.
Все, наверное, знают короля инструментов – органа. Он поражает своей величественной мощью, своим потрясающим звуком, похожим то на громовые раскаты, то на песнь пастушка в поле, то на завывание ветра, то на тишину и душевный покой.
Верующие католического и протестантского вероисповеданий говорят о том, что, слушая орган, они обращаются к Богу, представляют Его Самого, Матерь Божью, Святых Ангелов, небеса, рай. Интересно, в чём причина такого восприятия? Какие физические, психологические корни данного явления? Рассмотрим их в нашей статье.
Акустика церковных органов в ряде случаев включает в себя инфразвук. Это звук крайне низкой частоты, который оказывает влияние на психику человека и используется в секретном оружии. Я, проработавший в оборонной науке 27 лет (1965 – 1992), кое-что знаю об этом.
Звуки, издаваемые органными трубами, зависят от размеров последних. Так, звучание 8-футовых органных труб соответствует нотной записи; 2-х и 4-х футовые трубы звучат на 1-2 октавы выше, 16-ти и 32-х футовые трубы напротив звучат на 1- октавы ниже. Но из этого ряда следует выделить 64 футовые трубы (они встречаются в самых больших органах), которые звучат на целых 3 октавы ниже нотной записи, и приводятся в действие клавишами педали, а также, мануала ниже контроктавы, и тем самым создают инфразвук.
Профессор Ричард Вайсман объясняет трепет прихожан и их ассоциацию органной музыки с Богом обозначенными выше акустическими особенностями данного музыкального инструмента. По наблюдениям исследователя, "Странные ощущения" слушателей представляли собой: "дрожь в суставах", "странное ощущение в животе", "участившееся сердцебиение", "ужасное беспокойство", "внезапное воспоминание об утрате". «Некоторые учёные полагают, что инфразвуковые частоты могут присутствовать в местах, которые, по легендам, посещают призраки, и именно инфразвук вызывает странные впечатления, обычно ассоциирующиеся с привидениями, - наше исследование подтверждает эти идеи» - отметил профессор.
Итак, никакой Божественности в звуках органа нет. Здесь всё объяснимо с позиций холодной науки, которая говорит ясно: инфразвук создает колебания в мозге человека, приводящие к нарушениям высшей нервной деятельности, к психическим отклонениям (для начала временным, при регулярном воздействии раздражителя – постоянным). Человек не слышит инфразвука, но его звучание создает боль в ушах при больших амплитудах (при малых возникает ощущение страха, тревоги, нарушения работы органов – все как в приведенном отрывке из статьи). Кроме того, низкочастотное звучание оказывает галлюциногенное действие, подобно наркотическим грибам, которых никто не именует божественными, а, напротив, запрещают. В Древней Руси власть заботилась о психическом здоровье граждан, почему и был издан знаменитый Указ Алексея Михайловича от 1648 года, запрещавший использование музыкальных инструментов и предусматривавший жесткое наказание за неисполнение. Тогда не знали, как пишется слово «Экология», но думали о ней на практике…
II.
Рассмотрим вопрос об органной музыки и с другой точки зрения. Что она представляет собой с позиций православной аскетики – аскетики, сохранившей чистоту раннего христианства?
В православном понимании Бог создал 2 типа звуков: голоса человеческие и природные. А падшие, пораженные грехом сыны Каина решили «скомпенсировать» на земле свое отступление, построить «рай». И создали инструмент как имитацию тварности. В ветхозаветном богослужении инструментальная музыка использовалась достаточно активно. Но это кончилось отступлением иудеев от Бога. Кстати, митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский определял ересь жидовствующих как поклонение твари. Это мы видим и в отношении к музыке – православном и ином. Причем последнее разделяют большинство людей, формально принадлежащих к Церкви…
Богослужение предполагает осмысленность. Понимание каждого слова, каждого движения. Орган создает экстаз, неопределенность. Он противен Вере Православной! Не так учили молиться Отцы Святые! Нет органу в Церкви Русской! И да не будет!
P.S. Не думайте, еретики, что чтение молитв на славянском языке – это нарушение аскетики в виде отказа от осмысленности. Люди читающие и знающие все понимают. А сейчас у нас свобода слова, все в доступе…
Аминь.
Июль 2016 г.
Литература.
1. Куклин И.А. Способы немеханического воздействия на вооруженные силы противника. Новосибирск: Секретный НИИ № 341, 1984
2. Синкевич В. А. О неполезности органа. //
3. Исследование особенностей восприятия инфразвуковых колебаний психикой человека // https://studsell.com/view/56054/50000
4. Гарднер И.А. Об инструментальной музыке и о хоровом полифоническом пении в православном богослужении / http://www.seminaria.ru/chsing/gard_instr04.htm
Ответ Максиму Степаненко