ТЕМА «Азбука классического танца»
Задачи:
1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
1. Шаги:
- танцевальный шаг с носка,
- марш,
- на полупальцах,
- подскоки,
- галоп,
- шаг польки.
2. Бег:
- мелкий на полупальцах,
- с высоко поднятыми коленями,
- с откидыванием ног назад.
3. Экзерсис у станка:
- постановка корпуса (ноги в свободном положении);
- понятия рабочая нога и опорная нога;
- позиции ног (I-я, II-я, III-я, при относительной выворотности ног);
- постановка корпуса в I – II – III позиции;
- demi - plie в I – II – III позиции;
- battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);
- releve на полупальцы (в невыворотных позициях);
- перегиб корпуса вперед и в сторону.
4. Экзерсис на середине зала:
- точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
- положение en face;
- позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
- перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
- повороты головы на 1/2; 1/4.
5. Allegro (у станка):
- temps leve sauté (лицом к палке, по мере усвоения – без опоры) – I позиция.
ТЕМА "Рисунок танца"
Задачи:
1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
1. Движение по линии танца.
2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге;
- сплетенный круг (корзиночка);
- лицом в круг, лицом из круга;
- круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
3. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
4. Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
5. Рисунок танца «Спираль».
- Игра «Клубок ниток».
6. Рисунок танца «Змейка»:
- горизонтальная;
- вертикальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
7. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
8. Игра – танец «Бесконечный».
ТЕМА «Русский танец»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
3. Научить основам русского танца.
Содержание:
1. Введение в предмет «Русский танец»;
2. Постановка корпуса;
3. Изучение основ русского народного танца:
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка; - ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
- подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
- удары каблуком;
- хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
4. Экзерсис у станка (лицом к палке):
- demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,
- battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей бального танца.
2. Научить основам танца «Полька».
3. Разучить основные элементы танца «Вальс».
Содержание:
1. Введение в предмет
2. Изучение основ танца «Полька»:
- подскоки, шаг польки, галоп;
- комбинирование изученных элементов;
- положения в паре:
- «лодочка»,
- руки «крест- накрест»,
- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
3. Изучение основ танца «Вальс»:
- основные элементы:
- «качели»,
- «квадрат»,
- «ромб»,
- «вальсовая дорожка»,
- «перемена»;
- работа в паре:
- положение рук в паре,
- «ромб» в паре,
- вращение «звездочка»;
- простые танцевальные комбинации.
ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
2. Подготовить к показательным выступлениям.
Репертуар
Год обучения
Мероприятие | Период подготовки | Название номера |
Новый год | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь | «Паровозик» (этюд) |
«Мышиная история» | ||
«Про зайчат» | ||
8 Марта | Январь, февраль | «Веселая стирка» |
«У меня, у тебя» | ||
«Мы поймали комара» | ||
Открытое занятие | Март, апрель, май |
Год обучения
Мероприятие | Период подготовки | Название номера |
Осенний праздник День рождения гимназии | сентябрь | «Осенний вальс» |
«Да здравствует, сюрприз» | ||
Новый год | октябрь, ноябрь, декабрь | «Воротца» |
«Тик-так» | ||
«Пингвины» | ||
8 Марта | январь, февраль | «Спать пора» |
«Мама» | ||
«Лесные сладкоежки» | ||
Выпускной праздник | март, апрель, май | «Манная каша» |
«Где водятся волшебники» | ||
«Весенняя полька» | ||
«Праздничный вальс» |