Описание необходимого материально-технического
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
Организационно-техническое обеспечение процедуры проведения школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) осуществляет Оргкомитет
Для проведения первого аудиторного турашкольного этапа Олимпиады по искусству мировой художественной культуре) рекомендуется выделить несколько аудиторий для участников олимпиады каждой
возрастной параллели. Для выполнения заданий каждому участнику предоставляется отдельный рабочий стол;
необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными принадлежностями (тетрадями или листами бумаги, ручками), ознакомить учащихся с временем выполнения заданий. Время начала и конца выполнения заданий фиксируется на доске.
В аудиториях необходимо наличие орфографических словарей.
Для выполнения пятого типа задания по сбору информации необходимо предусмотреть возможность доступа каждого участника к Интернету, определить и предоставить каждому участнику место на жестком диске в виде организованной отдельной папки или съемном носителе, на котором он будет сдавать собранную информацию.
При отсутствии технической возможности обеспечить участников выходом в Интернет или по какой-либо другой причине организаторы могут предусмотреть для выполнения пятого типа задания работу с книгами, собранными в аудитории, или доступ участников к полкам в библиотеке. В этом случае участникам должны быть предоставлены
дополнительные листы для записей, так как основная письменная работа сдается до начала выполнения пятого типа задания.
Для проведения второго туранеобходимо предусмотреть оснащенность аудиторий оборудованием, необходимым для демонстрации подготовленных участниками презентаций: компьютер с соответствующими программами и экран или трансляцию на мониторы, для того, чтобы жюри могло хорошо видеть и оценить электронный вариант презентации.
ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
На первом туре школьного этапа олимпиады при выполнении письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.
При выполнении задания по сбору материала разрешается выход в Интернет на определенный оргкомитетом период времени (рекомендуемое время 15 минут).
При выполнении домашнего задания для участия во втором туре школьного этапа олимпиады пользование справочными материалами и средствами связи не ограничивается и приветствуется.
ОБРАЗЦЫ (ПРИМЕРЫ) ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Типы заданий для участников 5-6 классов
Первый тип заданий
Даны иллюстрации к литературным произведениям. (Могут быть даны кадры мультипликационных или художественных фильмов).
Укажите названия произведений и их авторов. (Если задание дается по кинематографу, может быть предложено назвать актеров, исполняющих роли или озвучивающих ведущих персонажей).
Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании (В случае с кинематографом дополнительно оценивается знание имен исполнителей).
Второй тип заданий
Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту.
Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.
Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
Вариант второго типа задания.
Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, колорите, знание деталей, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
Третий тип заданий
Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.
Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.
Таблица 1 к заданию.
Имена | Название группы |
Таблица 2 к заданию
Имена | Название группы |
Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации. Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например, писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.
Четвертый тип задания
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,
Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,
краски, кисти, рояль, акварель, палитра,
аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.
Оцениваются
знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение. Баллы рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово и отдельно за точность его определения.
Пятый тип задания
В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.
Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).
Примеры первого типа заданий
Для 9 класса