Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Стремится иметь дружеские взаимоотношения с детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умеет самостоятельно находить с другими детьми общие интересные занятия.
Имеет уважительное отношение к окружающим.
Стремится заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Стремится быть скромным , умеет проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Стремится выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Знает и употребляет вежливые словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я. Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Имеет гендерные представления. Стремится уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.
Семья. Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремится принимать посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.
Имеет постоянные обязанностей по дому.
Детский сад. Интересуется ближайшей окружающей средой: детским садом, домом, где живут дети, участком детского сада и др. Обращает внимание на своеобразие оформления разных помещений.
Умеет замечать изменения в оформлении помещений, умеет объяснять причины таких изменений; высказывает свое мнение по поводу замеченных перемен, вносит свои предложения о возможных вариантах оформления..
Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
Имеет представления себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности, взаимодействует с детьми других возрастных групп, стремится принимать участие в жизни дошкольного учреждения
Родная страна. Имеет представления о малой Родине. Знает о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Имеет представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).
Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Имеет представления о Российской армии. Уважительно относится к защитникам отечества. стремится рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки. Стремится следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умывается, по мере необходимости моет руки. Следит за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком.
Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаеться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание. Стремится быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
Умеет самостоятельно и своевременно готовить и убирать материалы и пособия к занятию.
Общественно-полезный труд. Имеет желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности. Стремится быть самостоятельным и ответственным, доводить начатое дело до конца. Проявляет творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
Развито желание помогать друг другу.
Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности. Умеет проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Стремится помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п., наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).
Стремится добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе. Стремится выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
Уважение к труду взрослых. Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека