Упражнение 2. « Печаль Ежика».

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущенны.

Василёк никогда не видел моря и поэтому отвечал:

Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!

Упражнение 3. «Василёк»

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером кисти обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

Но Ёжик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ёжик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом -котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.

Упражнение 4, «Ежик на тропе»

Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении,

Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними.

Но вот лес кончился, и путь Ёжику преградила река.

- Эй!-крикнул Ёжик,

- Крря, крря, ты что крричишь? - спросила, подлетев, Утка.

- Переправиться надо, - ответил Ёжик.

Упражнение 5. «Утки»

Л.

Тоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки привдохе и опускаясь при выдохе. Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря». Движения предплечий и кистей - напряженные, тугие, сильные. Затем «утки» опускаются на воду ( дети садятся), складывают «крылья» ( свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются. Дети слушают ощущения в руках и во всём теле,

Переправили утки Ёжика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ёжик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался,

-

Упражнение б, «Голоса природы»

Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают « голоса природы».

Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.

Упражнение 7. «Бабочки»

Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки,

Упражнение 8. «Стрекозы, бабочки, кузнечики»

Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения,

«Кузнечики» вьгаолняютдлинные прыжки из глубокого приседания.

«Стрекозы» летают ( бегают) и машут крыльями ( широко разведенными в стороны руками).

«Бабочки» показываются только кистями рук, руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Долго ли шел Ёжик, коротко ли, но вышел он на конец к морю.

- Здравствуй, море! - сказал Ёжик*

- Здравствуй, Ёжик, - сказало море,

И накатила волна, «Пфффф!...» -ударила она в берег, «Шшшшш...» — зашуршала по камешкам, отступая.

Упражнение 9. «Море»

Дети слушают звуки моря.

Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание.

И.п.: сидя на корточках или стоя,

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь

вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и.п. и длительно произносят

«шшшшш».

Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.

- Я на тебя похож, да? - спросил Ёжик.

т Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег.

Целый день Ёжик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал

прочь*

Упражнение 10. «Игра с волной»

Ведущий тзображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением « волны». Как только « волна начинает накатываться на берег» ( ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» ( ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».

Засыпая на песке под скалой, он поёживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках,

«Пфффф! - бормотал он себе под нос. - Шшшшш!...» И подымал и опускал иголки.

Заключение

«Ну вот, мечта Ёжика сбылась, и сказка закончилась, волшебная сила наша

вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы

расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта

есть у вас,

Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то

я охотно послушаю».

Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребёнком

наедине.

Наши рекомендации