Упражнение 2. « Печаль Ежика».
Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущенны.
Василёк никогда не видел моря и поэтому отвечал:
Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!
Упражнение 3. «Василёк»
Дети подставляют к подбородку раскрытые веером кисти обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.
Но Ёжик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ёжик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом -котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.
Упражнение 4, «Ежик на тропе»
Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении,
Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними.
Но вот лес кончился, и путь Ёжику преградила река.
- Эй!-крикнул Ёжик,
- Крря, крря, ты что крричишь? - спросила, подлетев, Утка.
- Переправиться надо, - ответил Ёжик.
Упражнение 5. «Утки»
Л.
Тоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки привдохе и опускаясь при выдохе. Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря». Движения предплечий и кистей - напряженные, тугие, сильные. Затем «утки» опускаются на воду ( дети садятся), складывают «крылья» ( свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются. Дети слушают ощущения в руках и во всём теле,
Переправили утки Ёжика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ёжик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался,
-
Упражнение б, «Голоса природы»
Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают « голоса природы».
Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.
Упражнение 7. «Бабочки»
Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки,
Упражнение 8. «Стрекозы, бабочки, кузнечики»
Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения,
«Кузнечики» вьгаолняютдлинные прыжки из глубокого приседания.
«Стрекозы» летают ( бегают) и машут крыльями ( широко разведенными в стороны руками).
«Бабочки» показываются только кистями рук, руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Долго ли шел Ёжик, коротко ли, но вышел он на конец к морю.
- Здравствуй, море! - сказал Ёжик*
- Здравствуй, Ёжик, - сказало море,
И накатила волна, «Пфффф!...» -ударила она в берег, «Шшшшш...» — зашуршала по камешкам, отступая.
Упражнение 9. «Море»
Дети слушают звуки моря.
Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание.
И.п.: сидя на корточках или стоя,
На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь
вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и.п. и длительно произносят
«шшшшш».
Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.
- Я на тебя похож, да? - спросил Ёжик.
т Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег.
Целый день Ёжик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал
прочь*
Упражнение 10. «Игра с волной»
Ведущий тзображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением « волны». Как только « волна начинает накатываться на берег» ( ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» ( ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».
Засыпая на песке под скалой, он поёживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках,
«Пфффф! - бормотал он себе под нос. - Шшшшш!...» И подымал и опускал иголки.
Заключение
«Ну вот, мечта Ёжика сбылась, и сказка закончилась, волшебная сила наша
вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы
расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта
есть у вас,
Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то
я охотно послушаю».
Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребёнком
наедине.