Приоритетное направление развития: социально- коммуникативное
Итоговые события: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.
- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;
- выставки рисунков («Моя мама»);
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Экспериментальная деятельность: окрашиваем цветы пищевой краской. Цель: напомнить детям, что растения тоже пьют воду. Познавательно- исследовательская деятельность: Девочки – будущие мамы; «Из чего же… сделаны наши девчонки; Моя семья, моя родословная; Мой адрес; «Профессии наших мам», «Как появился этот праздник?». Проблемная ситуация «Можно ли обманывать маму?»«Если бабушка тебя обидела». «Если бабушка поссорилась с мамой» Просмотр мультфильма «мамонтенок», «цветик- семицветик», обсуждение просмотренного. Конструирование из бумаги: «Цветочное панно» | Коммуникативная деятельность:Беседы на темы:«О маминой профессии», Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье. Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день? Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери». игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); Трудовое поручение «Подарок для девочек»; Д/игра «Мамины помощники» Игровая деятель-ность:Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Помощни-ца». «Дочки матери» Игра «Клубочек» «Чья мамочка пришла» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для мам бабушек, воспитателей. Помощь няне | Картинки с изображением предметов быта; Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек. Рисование «Бабушка-забота,«Мамочкин подарок», «Цветы для милой мамочки» Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» Оформление коллективной работы по теме. «Мамочка любимая моя» Аппликация «Цветы в вазе» Музыкальная деятельность: Прослушивание песен о маме. Разучивание песен о маме и бабушке к празднику; В. Агофонникова «Маме улыбаемся», «Маме на 8 марта», «Маме песенку пою» Муз., И Арсеева сл.,И Черницкой «Мамочка моя» | Двигательная деятельность: Комплекс Общеразвиващих упражнений «Настроение», «Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья» Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка». Игра с мячом «Чьи детки» Игра с имитацией движений «Я пеку, пеку,пеку….» П /игра с мячом «Я знаю 5 имён девочек»; | Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Моя мама и бабушка» Д/И «Доскажи словечко» «До поем песенку « Заучивание и чтение стихов для мамы. Восприятие худ. литературы и фольклора: Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», «мама спит, она устала…» Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?». Чтение и обсуждение произведения Л. Квитко «Бабушкины руки»; |
прогулка | Организовать целевые наблюдения за сезонными изменениями в природе. Уланова Л.А. Иордан С.О. стр.59. Изучаем транспорт. | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о маме. Внесение дидактических игр по теме. Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», семейные фотоальбомы, «Дочки-матери». Просмотр мультфильмов по теме. Прослушивание музыки. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Помощь родителей в обеспечении сказками и обеспечении детей костюмами для драматизации сказки. |
Мамочка любимая моя (03.03.17- 10.03.17)
Тема: «Весеннее чудо»
Задачи:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей с использованием техники аппликации и различных техник рисования, формировать интерес к данным видам деятельности;
- актуализировать представления детей о внешнем виде и строении весенних цветов;
- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- развивать композиционные умения;
- учить приему обрывания;
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение;