Приоритетное направление развития: познавательное.
Итоговые события: Фотоколлаж «Мой папа – лучше всех»
.
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Коммуникативная деятельность: Беседа «На страже порядка»; Беседа «Как уберечься от огня»; Беседа «Защитники Родины – какие они?»; Беседа «Наши папы и дедушки – защитники Отечества. Мы берём пример с них Д/игра «Угадай, кем я хочу быть»; Ситуативный разговор «Военные профессии» Встреча с полицейским; Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовое поручение «Постройка снежной крепости»; беседы о безопасности: Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор) | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа ««Наша армия родная бережёт наш мирный труд»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; Импровизация «Чья лошадка лучше скачет?» «Мы -- россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества? Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Знакомство с пожарной службой. Вооружённые силы России Конструирование: Пожарная станция, самолёт. | Словесная игра «Доскажи словечко» (военная тематика); Упражнения «Солдаты», «Пулемёт»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мой папа в армии служил». Составление рассказа по картине В.Васнецова «Богатыри»; Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» .Любимые стихи о папе; Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель»; Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»»; Чтение и обсуждение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Чтение и обсуждение рассказа С Алексеева «Первый таран»; Профессия моего папы. Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым? | Иллюстрации с изображениями военных. Презентация «Герои нашей страны»; Изобразительная деятельность: Рисование «Наши папы»; Рисование «Военная техника» Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. Музыкальная деятельность: Слушание музыкальной темы из произведения Бородина «Князь Игорь»; Н. Горбачёва «Идёт война народная»: русское народное творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику. | Двигательная деятельность: Комплекс упражнений «Быть здоровыми хотим»; Игры – эстафеты «Кто быстрее добежит до флажка», «Самый ловкий пожарный» Комплекс упражнений «Мы дружные»; Спортивная игра «Эстафета» П/игра «Замри»; П/игра «С кочки на кочку»; |
Прогулка | Наблюдаем за снегом. Уланова Л. А. Иордан С. О. стр. 45. Наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними. | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях . Центр сюжетно-ролевых игр: Внесение атрибутов к с/р играм, внесение дидактических игр. Центр строительно-конструктивных игр: разнообразный строительный материал, конструктор; мозаика. Центр продуктивных видов деятельности: бумага; карандаши, краски, пластилин, книжки- раскраски тематического характера. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Помощь родителей при изготовлении коллажа |
Мамочка любимая моя (27.02.17- 03.03.17)
Тема: «Мамочка любимая моя» .
Задачи: формировать чувство принадлежности к своей семье, умение проявлять любовь и нежность по отношению к маме и бабушке;
- развивать представления детей о том, что с образом мамы, связаны любовь, забота;
- поддерживать диалог с ребенком о маме (как выглядит, кем работает);
- расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
- развивать представления детей о «женских» профессиях: мама-врач, мама-учитель, мама-воспитатель, мама-повар, мама-парикмахер, мама-продавец;
- познакомить с традицией в начале весны отмечать Международный женский день 8 Марта;