Приоритетное направление развития: речевое
Итоговые события: конкурс «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет»..
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Коммуникативная деятельность: беседы на тему: «Почему осень называют золотой», «Вот и осень наступила»; какие фрукты и овощи красного цвета, зелёного, жёлтого? Что растёт на дереве, а что на кусту? Познакомить с календарём природы; Игровая деятельность: игры магазин «Фрукты», «Овощи»; «Найди по описанию» Ситуативный разговор «Наша одежда. Сезонная одежда» ; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: огород под рукой, уход за своей клумбой, принимать участие в сборе семян растений. Трудовое поручение «Соберём красивые листочки для аппликации»; беседы о безопасности:один в лесу, не всё можно пробовать. Зачем нужно мыть фрукты и овощи? | Познавательно-экспериментальная деятельность: эксперимент «Песок и глина»; Наблюдение «Осенние приметы»; «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?; Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды , закрепить понятие «фрукты», «овощи»; уточнить названия и отличительные признаки фруктов и овощей, ягод ;дать представление о пользе природных витаминов. Познавательно- исследовательская деятельность. Опытно- экспериментальная деятельность: «назови фрукт и овощь на ощупь», «назови фрукт и овощь на вкус». Конструирование: из бумаги корзинки для фруктов и овощей. | Описательный рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»; Восприятие худ. Литературы и фольклора:Чтение и обсуждение произведения И. Белоусовой «Близость осени»; чтение сказки «Вершки и корешки», стихи Б. Заходера «Помидор» , чтение расказа Т. Пономарёвой «Хитрое яблоко», заучивание загадок про овощи, фрукты и ягоды. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь». Разучивание наизусть стихотворений «Осень» А.К. Толстой, А.Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень наступила…», работа над интонацией. Знакомство со стихотворением Е.Трутневой «Улетает лето»; Игра«Назови варенье из…», например малины-малиновое, клубники- клубничное ; назови сок, назови салат. дидактические игры: «Назови уменьшительно- ласкательное слово» ( например стол- столик, сад- садик и т. Д.) Составление рассказа по картине «В огороде». Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (ма-ли-на, ря-би-на, са-лат) Отгадывание загадок об овощах и фруктах; Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд» | Рассматривание фотографий с изображением осенней поры; рассматривание открыток и иллюстраций с изображением фруктов, овощей и ягод. Прослушивание и обсуждение аудиозаписи рассказа И. Сладкова «Осень на пороге» Слушание «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева – Буглая; «Осень», муз.Ю.Чичкова Изобразительная деятельность: Рисование: рассматривание картин А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней». Рисование натюрморт «натуры» в группе « Натюрморт с овощами и фруктами». Лепка: коллективная композиция. Лепка «Грибы» «Осенние дары». Аппликация: создание рваного огорода (рваная аппликация) | Двигательная деятельность: Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ». П/и : с мячом «Назови, что это…(фрукт, овощь или ягоды); с бегом «Огуречик, огуречик» Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Дождик»; |
Прогулка | Организовать целевые наблюдения за сезонными изменениями в природе. Уланова Л. А. Иордан С.О. стр.4 Многообразие осенних листьев стр.6 | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги:про овощи, фрукты, ягоды,стихи, сказки. Внесение картинок и плаката по данной теме. Центр сюжетно-ролевых игр: игровые атрибуты к сюжетно-ролевым играм магазин «Фрукты и овощи», «Повар в детском саду» «Центр строительно-конструктивных игр: разнообразный строительный материал, конструктор; мозаика. Центр продуктивных видов деятельности: бумага; карандаши, краски, пластилин, и т.д. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Методическая помощь в подготовке к конкурсу «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет». |
«Осень, осень в гости просим» ( 19.09.16- 23.09.16)
Тема: «По осенним дорожкам» .
Задачи: -формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
- формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах;