Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо»

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо»

Период – 2 часа

Цель:

Создание автопортрета из знаков и символов в стиле художника Джузеппе Арчимбольдо.

Задачи:

Студенты будут:

1. Рассматривать и обсуждать искусство Ренессанса.

2. Критически рассматривать творчество художника Джузеппе Арчимбольдо.

3. Пытаться ответить на вопрос: Где он находил идеи?

4. Создавать автопортрет, изображая его через систему символов - создавать образ, идентичный, похожий на себя, используя принципы самовыражения.

5. Эффективно использовать в своей композиции элементы и принципы построения рисунка.

6. Демонстрировать умение и мастерство в использовании материалов.

1 урок (подготовительный).

Ø Чтение и обсуждение информационного текста.

Ø Демонстрация художественных произведений выдающихся художников эпохи Ренессанс.

Ø Изучение и рисование пропорций головы человека в профиль.

Ø Контрольные вопросы: что такое портрет? Привести примеры портретов, виды.

Урок (практический)

Ø Критическое рассматривание произведений художника Джузеппе Арчимбольдо – Где он находил идеи?

Ø Каковы особенности этих произведений?

Ø Рассуждение о том, какие требования вы могли бы предъявить своему портрету? Какие условные символы вы будете использовать в своем портрете для характеристики собственного «Я» и почему?

Ø Заполнение профиля головы, создавая образ, через систему символов.

Ø Используйте принципы самовыражения.

Ø Демонстрация умений и мастерства использования материалов.

Очень важно!Все размышления, идеи, варианты решения проблем, с которыми вам пришлось столкнуться в процессе работы, записывать в тетрадь по искусству.

Ход урока:

1-ый раздел проекта знакомит детей с теоретическими основами визуального искусства, воспитывает национальное самосознание через приобщение к мировой и отечественной культуре.

Дети работают в парах – читают и обсуждают текст.

Маньеризм(от итал. manierismo - вычурность, от maniera - прием, способ) - название, условно обозначающее определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского, искусства середины и конца XVI в. Этот этап отражал кризис художественных идеалов эпохи Возрождения. Искусство маньеризма выражается в преобладании формы над содержанием. Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства становятся важнее замысла, идеи картины. Впервые после Ренессанса с таким трудом достигнутая гармония содержания и формы стала распадаться из-за чрезмерного развития отдельных элементов: линии и силуэта, красочного пятна, мазка и штриха. Красота отдельно взятой детали становится важнее красоты целого. В маньеризме ощущается усталость стиля, исчерпанность его жизненных источников, поэтому этот термин часто толкуют более широко, называя маньеризмом последнюю, кризисную фазу развития любого художественного стиля в различные исторические эпохи. Маньеризм всегда свидетельствует о вырождении одного и скором пришествии нового стиля. Наиболее ярко эта его роль проявилась в Италии, где маньеризм предвещал рождение Барокко.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК Джузеппе Арчимбольдо жил в XVI веке и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов, так и для широкой публики. И в наши дни эта живопись восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью, "авангардностью" воплощения. Арчимбольдо - один из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день они воспринимаются как работы нашего современника.

Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо. Он родился в Милане в 1527 году. Есть сведения, что в возрасте 22 лет он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо послужило толчком к творчеству Арчимбольдо.

Детям демонстрируются репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru

Стихии. Земля Вертумн (Портрет императора Библиотекарь

Рудольфа Второго)

В 1562 году германский император Фердинанд I пригласил мастера в Вену на должность придворного портретиста. В круг его обязанностей, помимо писания королевских портретов входило украшение знаменитого "Кабинета", включавшего коллекцию произведении искусства и всевозможных курьезов.

Другой германский император, Рудольф II, любил все необычайное, экзотическое.

Служа ему, Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств". Подобно Леонардо, он изобрел и построил различные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. До нас дошли два его изобретения: "перспективная лютня" и "цветовой клавикорд". Звуки клавикорда соответствовали тому или иному цвету, составленному художником на цветовой шкале.

До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Но только ли курьезами являются холсты мастера? Надпись на старинной гравюре, считающейся по традиции его автопортретом - "Природа, выраженная искусством Арчимбольдо", - опровергает это мнение. Арчимбольдо действительно был гениальным выразителем природы и удивительно правдиво умел передавать на своих холстах ее краски, изобилие, вечно умирающее и рождающееся великолепие.

Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдесками". И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Но все эти художники-копиисты так и остались фокусниками, и давно забыты, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо, имя которого навечно вписано в историю мировой живописи. Около 1562-1587:

создал сравнительную таблицу тонов цвета с полутонами октавы, и представил ее Императору Рудольфу II.» (Гoнчapoвa А.В., Глaзкoв Д.П.)

  1. Демонстрация примеров портретов периода Ренессанса и нетрадиционных портретов Джузеппе Арчимбольдо.
  2. «Мозговой штурм». Ассоциации в образах и идеях того, что представляют из себя портреты Джузеппе Арчимбольдо.
  3. Составление диаграммы Венна.
  4. Обсуждение и сравнение портретов Ренессанса с контрастами Арчимбольдо.
  5. Что такое портрет?

Практическая работа.

Рисование профиля головы по пропорциям на листе А3 по образцу, выполненному учителем на доске.

Выбор изобразительных средств и технологий для работы.

Итоги урока.

Урок № 2

Практическая работа.

Выставка детских работ

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru

тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо»

Период – 2 часа

Цель:

Создание автопортрета из знаков и символов в стиле художника Джузеппе Арчимбольдо.

Задачи:

Студенты будут:

1. Рассматривать и обсуждать искусство Ренессанса.

2. Критически рассматривать творчество художника Джузеппе Арчимбольдо.

3. Пытаться ответить на вопрос: Где он находил идеи?

4. Создавать автопортрет, изображая его через систему символов - создавать образ, идентичный, похожий на себя, используя принципы самовыражения.

5. Эффективно использовать в своей композиции элементы и принципы построения рисунка.

6. Демонстрировать умение и мастерство в использовании материалов.

1 урок (подготовительный).

Ø Чтение и обсуждение информационного текста.

Ø Демонстрация художественных произведений выдающихся художников эпохи Ренессанс.

Ø Изучение и рисование пропорций головы человека в профиль.

Ø Контрольные вопросы: что такое портрет? Привести примеры портретов, виды.

Урок (практический)

Ø Критическое рассматривание произведений художника Джузеппе Арчимбольдо – Где он находил идеи?

Ø Каковы особенности этих произведений?

Ø Рассуждение о том, какие требования вы могли бы предъявить своему портрету? Какие условные символы вы будете использовать в своем портрете для характеристики собственного «Я» и почему?

Ø Заполнение профиля головы, создавая образ, через систему символов.

Ø Используйте принципы самовыражения.

Ø Демонстрация умений и мастерства использования материалов.

Очень важно!Все размышления, идеи, варианты решения проблем, с которыми вам пришлось столкнуться в процессе работы, записывать в тетрадь по искусству.

Ход урока:

1-ый раздел проекта знакомит детей с теоретическими основами визуального искусства, воспитывает национальное самосознание через приобщение к мировой и отечественной культуре.

Дети работают в парах – читают и обсуждают текст.

Маньеризм(от итал. manierismo - вычурность, от maniera - прием, способ) - название, условно обозначающее определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского, искусства середины и конца XVI в. Этот этап отражал кризис художественных идеалов эпохи Возрождения. Искусство маньеризма выражается в преобладании формы над содержанием. Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства становятся важнее замысла, идеи картины. Впервые после Ренессанса с таким трудом достигнутая гармония содержания и формы стала распадаться из-за чрезмерного развития отдельных элементов: линии и силуэта, красочного пятна, мазка и штриха. Красота отдельно взятой детали становится важнее красоты целого. В маньеризме ощущается усталость стиля, исчерпанность его жизненных источников, поэтому этот термин часто толкуют более широко, называя маньеризмом последнюю, кризисную фазу развития любого художественного стиля в различные исторические эпохи. Маньеризм всегда свидетельствует о вырождении одного и скором пришествии нового стиля. Наиболее ярко эта его роль проявилась в Италии, где маньеризм предвещал рождение Барокко.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК Джузеппе Арчимбольдо жил в XVI веке и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов, так и для широкой публики. И в наши дни эта живопись восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью, "авангардностью" воплощения. Арчимбольдо - один из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день они воспринимаются как работы нашего современника.

Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо. Он родился в Милане в 1527 году. Есть сведения, что в возрасте 22 лет он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо послужило толчком к творчеству Арчимбольдо.

Детям демонстрируются репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru

Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru Тема: «Портрет в стиле Арчимбольдо» - student2.ru

Стихии. Земля Вертумн (Портрет императора Библиотекарь

Рудольфа Второго)

В 1562 году германский император Фердинанд I пригласил мастера в Вену на должность придворного портретиста. В круг его обязанностей, помимо писания королевских портретов входило украшение знаменитого "Кабинета", включавшего коллекцию произведении искусства и всевозможных курьезов.

Другой германский император, Рудольф II, любил все необычайное, экзотическое.

Служа ему, Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств". Подобно Леонардо, он изобрел и построил различные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. До нас дошли два его изобретения: "перспективная лютня" и "цветовой клавикорд". Звуки клавикорда соответствовали тому или иному цвету, составленному художником на цветовой шкале.

До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Но только ли курьезами являются холсты мастера? Надпись на старинной гравюре, считающейся по традиции его автопортретом - "Природа, выраженная искусством Арчимбольдо", - опровергает это мнение. Арчимбольдо действительно был гениальным выразителем природы и удивительно правдиво умел передавать на своих холстах ее краски, изобилие, вечно умирающее и рождающееся великолепие.

Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдесками". И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Но все эти художники-копиисты так и остались фокусниками, и давно забыты, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо, имя которого навечно вписано в историю мировой живописи. Около 1562-1587:

создал сравнительную таблицу тонов цвета с полутонами октавы, и представил ее Императору Рудольфу II.» (Гoнчapoвa А.В., Глaзкoв Д.П.)

  1. Демонстрация примеров портретов периода Ренессанса и нетрадиционных портретов Джузеппе Арчимбольдо.
  2. «Мозговой штурм». Ассоциации в образах и идеях того, что представляют из себя портреты Джузеппе Арчимбольдо.
  3. Составление диаграммы Венна.
  4. Обсуждение и сравнение портретов Ренессанса с контрастами Арчимбольдо.
  5. Что такое портрет?

Наши рекомендации