По виду Театральное творчество
Допустить к защите Зав. ПЦК «Социально – культурная деятельность» и «Театральное творчество» ________О. В. Кузнецова «____» __________2017 г. |
Дипломная РАБОТА
СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
Студент _______________________ А.Э.Дульянинова
Подпись
Группа 414 «_____»____________ 20____ г.
Дата
Научный руководитель ________________________ Д.Д.Жамсоева
Подпись
«_____»____________ 20____ г.
дата
Чита, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ………………………………………………. | ||
1.1 | Театрализованное представление как синтез действительности и искусства…………………………………………………………… | |
1.2 | Основные этапы и средства создания художественного образа в театрализованном представлении…………………………………. | |
2. | РЕЖИССЕРСКО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ …………... | |
2.1 | Режиссерская экспликация эпизода «Мы – гордые дочери батюшки Байкала» (театрализованное представление «Берегите эту Землю – Белую юрту Забайкалья»)…………………………… | |
2.2 | Создание художественных образов в эпизоде «Мы – гордые дочери батюшки Байкала» (театрализованное представление «Берегите эту Землю – Белую юрту Забайкалья»)………………... | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. | ||
список использованных источников и литературы ……………………………………………………….. | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства. Театрализованное действо - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства. Театрализованное действо - всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме, т.е. обращение к эмоционально-образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства.
Актуальность. Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности. Художественным образом можно назвать любое явление, которое было творчески воссоздано автором в искусстве.
Тема значения художественного образа всегда была актуальна, потому что художественный образ лежит в основе любого творчества. Творческий процесс, в частности его роль в структуре создания художественного образа – проблема весьма занимательная, увлекательная и важная. Вопрос превращения жизненного материала в «мысленный образ», а затем превращение последнего в «образ художественный» - один из самых сложных и самых актуальных в познавательном процессе, ведущем к пониманию специфики искусства. К нему обращались и великие теоретики театра К. С Станиславский, В.И. Немерович-Данченко, Е.Б.Вахтангов, В.Э.Мейерхольд, Ю. А. Завадский, Е.В. Сперанский, Н.Н. Евреинов, и наши современники А. В. Эфрос, О. Н. Ефремов, Б. А. Львов-Анохин, Макиенко М. Г. и др.
В области режиссуры театрализованных представлений, поднимая проблему создания художественного образа, мы находим ряд схожих во многом, но, тем не менее, различных определений данного понятия. Режиссеры, занимающиеся театрализованными представлениями, в своих работах, чаще всего приводят примеры из своей практики, не давая одного четкого определения художественного образа. Это обуславливается еще и тем, что художественный образ – это категория, базирующаяся на интуитивном, почти на метафизическом постижении художественного материала.
Объект исследования:театрализованное представление
Предмет исследования:особенности создания художественных образов в театрализованном представлении
Цель: рассмотреть процесс формирования художественного образа в театрализованном представлении и осуществить постановку эпизода «Мы – гордые дочери батюшки Байкала».
Задачи: -рассмотреть сущность и специфику художественного образа в театрализации;
- выявить основные этапы и средства создания художественного образа в театрализации;
- разработать режиссерскую экспликацию театрализованного эпизода;
-сформировать художественные образы театрализованного эпизода «Мы – гордые дочери батюшки Байкала» (театрализованное представление «Берегите эту Землю – Белую юрту Забайкалья»)
Практическая значимость исследованиясвязана с особенностями создания художественного образа, способствующего формированию умений режиссёра в организации театрализованных представлений. Данный материал может быть использован в практическом обучении студентов по специальности «Народное художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», а также в работе специалистов различных социально-культурных учреждений.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения.