Тема: «Типологии творчества»

Контрольная работа

по дисциплине «Психология творчества»

Тема: «Типологии творчества»

Выполнила:

студентка Козлова Л.Г.

Факультет экранных искусств

Кафедра операторского искусства

Группа: 355

Преподаватель:

доцент каф. режиссуры ТВ

Холодович Л.В

Санкт-Петербург

-2017-

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 3

ГЛАВА1. КОНЦЕПЦИИ ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА............................................. 4

1.1 Типология творчества В. Оствальда, Павлова, Луи де Бройля, Киртона.......... 4

1.2 Типология научных работников Г. Гоу и Д. Вудвортса............................................... 8

1.3 Типология художников в связи с характерологическим типами............................ 9

1.3 Концептуалисты и экспериментаторы (Д. Гэленсон).................................................. 11

ГЛАВА 2. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ................................................................................... 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................... 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.................................................................................................................................................................................. 16

ВВЕДЕНИЕ

"Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной" Н.Бор

Творчество с самых ранних осознанных его проявлений, казалось людям уделом избранных. В нём виделось что-то хтоническое и ирреальное, а творец воспринимался в лучшем случае, как человек «немножечко не в себе». Но время идёт и наука неумолимо движется вперёд, появляются новые концепции, идёт активная работа над систематизацией и осознанием творческих процессов. Учёные, имеющие непосредственно или опосредованно отношение к творчеству уже определили, что данный процесс окружает нас и в повседневной жизни, выражаясь в нестандартном подходе к бытовым явлениям, и в «высоких сферах» и высших проявлениях, например в произведениях искусства.

Считается, что исследования вопросов творчества и творческих процессов имеют большой удельный вес. Бердяев писал: «творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком», аИльин в своей книге «Психология творчества, креативности и одарённости» отмечает : «Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества».

Типология творческих процессов весьма занимает исследователей. И как существуют сомневающиеся в возможности ее построения, так (еще больше) и попыток ее создания на самых различных основаниях. Самая большая проблема подобных исследований, на мой взгляд, это некая не вовлеченность в процесс, возможность только наблюдать за внешними проявлениями и строить предположения на основании рассказов самих творцов о переживаниях, что уже немного искажает результат.

Тем не менее, множество выдающихся психологов, философов и даже учёных не раз обращались к теме типологии творчества и предпринимали попытки создать универсальные теории и концепции. Обратимся непосредственно к самым известным.

ГЛАВА1. КОНЦЕПЦИИ ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом разработка типологий творчества не получила широкого развития.

Во-первых, очень трудно выделить тот существенный признак, который мог бы лечь в основу подлинно научной классификации, пока что каждый автор выбирал этот признак достаточно произвольно, ориентируясь на собственные, подчас интуитивные представления. Кроме того, любая классификация творчества описывает «чистые» типы, которые в жизни встречаются крайне редко. В действительности большинство творцов располагается между этими полюсами и реализует в своем поведении черты различных типов личности.

Во-вторых, польза от подобных классификаций весьма ограниченна. Как правило, они базируются на довольно шатком теоретическом фундаменте и в этом смысле не открывают принципиально нового взгляда на творца и его работу, а служат больше для понимания самого процесса творчества и поиска закономерностей людьми, зачастую не имеющими к творчеству никакого отношения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боголенская Д.Б. «Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений.» — М.: Издательский центр «Академия», 2002
  2. Wilhelm Ostwald, Grosse Manner, Leipzig: Akademische Verlagsgesellschaft m.b.H., 1910, URL: http://www.vikent.ru/
  3. К. Юнг «Избранные труды по аналитической психологии» Цюрих, - 1939
  4. А. Г. Аллахвердян Г. Ю. Мошкова А. В. Юревич М. Г. Ярошевский «Психология науки. Учебное пособие» // Московский психолого-социальный институт, "Флинта", 1998
  5. Матецкая А.В. “Социология культуры”, уч. пособие, - 2006
  6. Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одарённости» Питер;

СПб.; 2009, URL: http://www.litres.ru/

Контрольная работа

по дисциплине «Психология творчества»

Тема: «Типологии творчества»

Выполнила:

студентка Козлова Л.Г.

Факультет экранных искусств

Кафедра операторского искусства

Группа: 355

Преподаватель:

доцент каф. режиссуры ТВ

Холодович Л.В

Санкт-Петербург

-2017-

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 3

ГЛАВА1. КОНЦЕПЦИИ ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА............................................. 4

1.1 Типология творчества В. Оствальда, Павлова, Луи де Бройля, Киртона.......... 4

1.2 Типология научных работников Г. Гоу и Д. Вудвортса............................................... 8

1.3 Типология художников в связи с характерологическим типами............................ 9

1.3 Концептуалисты и экспериментаторы (Д. Гэленсон).................................................. 11

ГЛАВА 2. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ................................................................................... 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................... 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.................................................................................................................................................................................. 16

ВВЕДЕНИЕ

"Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной" Н.Бор

Творчество с самых ранних осознанных его проявлений, казалось людям уделом избранных. В нём виделось что-то хтоническое и ирреальное, а творец воспринимался в лучшем случае, как человек «немножечко не в себе». Но время идёт и наука неумолимо движется вперёд, появляются новые концепции, идёт активная работа над систематизацией и осознанием творческих процессов. Учёные, имеющие непосредственно или опосредованно отношение к творчеству уже определили, что данный процесс окружает нас и в повседневной жизни, выражаясь в нестандартном подходе к бытовым явлениям, и в «высоких сферах» и высших проявлениях, например в произведениях искусства.

Считается, что исследования вопросов творчества и творческих процессов имеют большой удельный вес. Бердяев писал: «творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком», аИльин в своей книге «Психология творчества, креативности и одарённости» отмечает : «Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества».

Типология творческих процессов весьма занимает исследователей. И как существуют сомневающиеся в возможности ее построения, так (еще больше) и попыток ее создания на самых различных основаниях. Самая большая проблема подобных исследований, на мой взгляд, это некая не вовлеченность в процесс, возможность только наблюдать за внешними проявлениями и строить предположения на основании рассказов самих творцов о переживаниях, что уже немного искажает результат.

Тем не менее, множество выдающихся психологов, философов и даже учёных не раз обращались к теме типологии творчества и предпринимали попытки создать универсальные теории и концепции. Обратимся непосредственно к самым известным.


Наши рекомендации