Высокий статус в фестивальном движении закрепили следующие фестивали:?
1. Московская Театральная олимпиада.
2. Театральный фестиваль любителей австрийского пива.
3. Первый Международный фестиваль имени А.П.Чехова.
4. Театральный фестиваль вьетнамских марионеток.
5. Международный фестиваль уличных театров «Караван мира».
Критерии оценки тестирования для текущей аттестации
Оценка «зачтено» ставится в том случае, если студент правильно выполняет тестовые задания (не менее 55 % – т.е. дает 11 правильных ответов из 20).
Оценка «не зачтено» ставится в том случае, если студент неправильно выполняет тестовые задания (т.е. дает менее 11 правильных ответов из 20).
Требования к реферату
Содержание реферата должно состоять из следующих составных частей: план (2-4 вопроса), введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
План работы помещается на второй странице. Во введении дается постановка проблемы, её значимость, отмечается то, на что автор собирается обратить особое внимание. Заключение представляет собой обобщение и основные выводы работы. Реферат свидетельствует об информационной культуре, интеллектуальном уровне, креативность (творческом потенциале) студента.
Критерий оценивания реферата. В реферате должны найти отражение уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы.
1. Точность и объективность в передаче информации из литературного источника, основной мысли автора.
2. Реферат должен содержать и концепцию авторов литературных источников и концепцию автора реферата.
3. Доступность и ясность изложения.
4. При написании реферата является обязательным использование не менее трех источников, из числа рекомендованных, допускается привлечение дополнительной литературы.
5. Каждая глава должна содержать область выводов и логический переход к следующей главе. Общие выводы в конце реферата являются суммой выводов отдельных глав.
6. В рефератах широко используются цитаты, назначение которых разнообразно. Это и иллюстрация какого-либо довода, утверждения, положения, и уточнение смыслового содержания текста, и обращение к авторитетному мнению, и способ опровержения тезиса, вывода.
7. Список литературы составляют по алфавиту авторов или названий статей. Общие правила библиографического описания предусматривают необходимый минимум сведений, который позволяет безошибочно отыскать книгу или статью: фамилия автора, заглавие, выходные данные (место издания, год издания, страницы).
8. Примерный объём реферата – 15 печатных страниц формата А-4 (шрифт 14, пропуск строки – 1,5 интервала). Значительное превышение установленного объема является недостатком работы, свидетельствующим о том, что студент не сумел переработать найденный материал.
Содержание реферата
1. План (оглавление)
2. Введение. Обоснование темы (актуальность, теоретическая и практическая значимость). Цель и задачи работы.
3. Обзор литературных источников с анализом и критической оценкой автора реферата (положительные стороны и спорные точки зрения авторов рассматриваемых произведений).
4. Формулирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.
5. Выводы и предложения.
6. Список используемой литературы.
Примерные темы рефератов:
1. Специфика канонического искусства Древнего Востока.
2. Значение периода архаики для древнегреческого искусства.
3. Архитектура эпохи древнегреческой классики.
4. Эллинистические школы скульптуры (Александрийская, Пергамская, Родосская).
5. Особенности иллюзорно-символической практики видения миров у этрусков. Этрусская живопись.
6. Исторический рельеф – специфический римский скульптурный жанр.
7. Проблемы заимствования в искусстве Древнего Рима.
8. Особенности романской архитектуры в Италии.
9. Организация строительства храма в средневековом городе.
10. Средневековый замок: искусство архитектуры и фортификации.
11. Готическая скульптура.
12. Готическая архитектура.
13. Успенский собор в Московском Кремле – главный собор Московского государства.
14. Декор Дмитриевского собора во Владимире (1194 – 1197 гг.).
15. Живопись итальянского Ренессанса – С. Боттичелли, Тициан, Веронезе и др.
16. Микеланджело Буонарроти. Скульптор, архитектор, живописец и поэт.
17. Рафаэль Санти – носитель гармонии Высокого Возрождения.
18. Леонардо да Винчи. Универсальный гений эпохи Возрождения.
19. Французские замки долины Луары XVI столетия.
20. Жан Фуке и Жан Клуэ – классики парадного французского портрета.
21. Караваджо, «караваджизм», «караваджисты»…
22. Я. ванЭйк, И. Босх, П. Брейгель Старший: феномен голландского искусства эпохи Северного Возрождения.
23. Портретная живопись мастеров Северного Возрождения.
24. Эль Греко: «божественный соперник Прометея».
25. Альбрехт Дюрер: постигший красоту.
26. Живопись стиля барокко – Корреджо, Н. Пуссен, П.П. Рубенс.
27. Рембрандт Харменсван Рейн. Художник, переступивший черту.
28. Русские архитекторы барокко: М.Г. Земцов, В.В. Растрелли, Д.В. Ухтомский.
29. И. Никитин, А. Антропов, А. Матвеев, Ф. Рокотов – первые русские портретисты.
30. К. Брюллов, А. Иванов, А. Венецианов и другие русские художники XIX века.
31. Градостроительное искусство классицизма.
32. Илья Репин – «визитная карточка» русского реализма.
33. Василий Суриков: свидетель прошлого и поэт настоящего.
34. И. Левитан – певец русской природы.
35. Искусство импрессионистов: О.Ренуар, Э.Дега, К.Писарро, Б. Моризо.
36. Анри Тулуз-Лотрек: от типажей парижского «дна» к веселью «Мулен Руж».
37. Творчество П. Пикассо – как яркий пример кубизма.
38. Русский авангард: Кандинский, Малевич, Филонов и другие.
39. Постмодерн и концептуализм: искусство нового времени.
40. «Каталонский модернизм» Антонио Гауди.
41. П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген: искусство постимпрессионизма.
42. «Исчезающие города» американца Ф.Л. Райта: дезурбанистическая теория строительства.
43. Ле Корбюзье: урбанистическая теория архитектуры.
44. Основные направления в искусстве западного трансавангарда.
45. Сальватор Дали. Кульминация сюрреализма.
46. Анри Матисс. Единственный и неповторимый.
47. «Дадаизм». Художественное хулиганство?
48. Эрнст Неизвестный – большое видится на расстоянии.
49. К.Васильев. Христианские и языческие мотивы в творчестве художника.
50. Поп-арт или массовая культура ХХ века.
51. Фрейдизм и сюрреалистическое искусство.
52. Футуризм – апофеоз искусства больших городов.
53. Абстракционизм: беспредметное искусство.
54. «Фовизм», или Искусство «диких».
55. «Наби»: пророки в своём отечестве?
56. «Ар Нуво» - французский вариант модерна.
57. Марк Шагал. Полёты во сне и наяву.
58. Художественный мир Амедео Модильяни.
59. Джексон Поллок из поколения «рассерженных».
60. Гюстав Моро, или «Отшельник, поселившийся в сердце Парижа».
61. Макс Эрнст: зримые образы человеческого подсознания.
62. Альфред Сислей. Художник, так и не познавший успеха.
63. Моменты истины Джона Миллеса.