ТЕСТ №2 Пунктуационные нормы
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) известно всему городу.
1) 1,3 2) 2 3) 2,4 4) 1,3,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С непривычки облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки,
1) 2,3 2) 1,2,4 3) 1,2 4) 3,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зима (1) казалось (2) не кончится никогда. В окне (3) видно (4) было небо с легкими белыми облачками.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3,4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Назывные предложения (1) как известно (2) часто встречаются в художественных текстах. Например (3) с помощью назывных предложений даётся описание обстановки. Однако (4) следует отличать назывные предложения от обращений-олицетворений.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 3, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Каждый русский писатель (1) по мнению литературоведов (2) считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А. С. Пушкина. Н.А. Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л.Н. Толстой (3) например (4) - эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека.
1) 1,2,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба»
(4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2 3) 3, 4, 5 4) 1, 3
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) оставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
1) 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1,4
9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Странная это была музыка ( ) и в ней сразу чувствовалась импровизация.
1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1. Во дворцах или храмовых ансамблях гармонично сочетались живопись и декоративное искусство.
2. К захвату жертвы у рыси приспособлены как зубы так и острые когти.
3. Государство стремилось ускорить темпы развития науки и техники и трижды производило серьёзные преобразования в экономической жизни страны.
4. Пришлось привыкать к сумраку тайги к комарам и ружью к холоду горных рек.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет то, о чём говорится в первой части.