Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год - 144 часа.
Занятия проходят 4 раза в неделю по 1 академическому часу. 1 академический час - 45 мин.
Планируемые результаты обучения - освоение программы, переход на базовый уровень не менее 25 % обучающихся.
1. Образовательные:
- Сформированы теоретические знания и навыки в области хореографии;
- Обучающиеся владеют начальными практическими навыками в области классического и народного танца, ритмической и партерной гимнастики;
- Сформирован комплекс технических навыков и умений и исполнительской культуры;
- Сформированы начальные музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях.
2. Метапредметные:
- Обучающиеся проявляют познавательный интерес к хореографическому искусству;
- Обучающиеся способны проявить свою творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
- Заметна координация в движениях обучающихся, гибкость, равновесие, мышечная сила, выносливость;
- Обучающиеся чувствуют ритм в музыке, проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку;
- В танце заметна свобода в движениях, раскрепощённость;
- Обучающиеся владеют навыками коммуникации.
3. Личностные:
- Заметна целеустремленность в действиях, дисциплинированность, аккуратность, ответственность;
- Стремятся к познанию, расширению эстетического кругозора;
- Проявляют интерес и уважение к танцевальному искусству;
- Обучающиеся с уважением и пониманием относятся друг к другу.
Формы аттестации:
Анализ успеваемости; Отслеживание результатов (наблюдение, тесты). Контрольный урок; Открытый урок; Концерт.
Формы отслеживания и фиксации результатов:
Видеозапись; Портфолио; Материал тестирования; Грамота; Диплом; Фото и т.п.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Конкурс; Концерт; Открытое занятие; Фестиваль.
Материально – техническое обеспечение:
· Учебный класс для занятий – хорошо проветриваемое и освещенное помещение;
· Оборудование учебного кабинета: балетные станки, зеркала, форма, в которой занимаются дети, коврики;
· Техническое средства: звукопроизводящая аппаратура и видеооборудование.
Информационное обеспечение:
Аудио: Хор им.М.Пятницкого, Вольфганг Амадей Моцарт, П.И.Чайковский "Детский альбом".
Видеоматериал: «История русского балета», «История танца», Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.
Сайты интернета:
http://www.moiseyev.ru/
http://deti-ritmika.ru/
Кадровое обеспечение
Условием успешной реализации программы является наличие в учреждении специалистов, имеющих практический опыт, владеющих методикой преподавания данного предмета.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение в программу | --- | Наблюдение, фронтальный опрос | ||
1.1 | «Добро пожаловать в мир танца». | --- | |||
1.2 | Инструктаж по технике безопасности. | --- | |||
1.3 | Правила дорожного движения | --- | |||
2. | История танцевального искусства | Наблюдение, фронтальный опрос | |||
2.1 | Историческая справка. | --- | |||
2.2 | Элементы историко-бытового танца. | ||||
2.3 | Просмотр видеоматериалов. | --- | |||
3. | Элементы ритмики | Практический показ, наблюдение, тестирование | |||
3.1 | Лексика ритмики. | ||||
3.2 | Комбинации на месте. | ||||
3.3 | Вариационная композиция по кругу. | ||||
4. | Партерный экзерсис | Практический показ, наблюдение, опрос | |||
4.1 | Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема. | 0,5 | 1,5 | ||
4.2 | Развитие выворотности и вытянутости ног. | ||||
4.3 | Укрепление мышц живота. | ||||
4.4 | Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника. | ||||
4.5 | Растяжка. | 0,5 | 5,5 | ||
5. | Элементы классического танца | Контрольный урок, наблюдение, опрос | |||
5.1 | Постановка корпуса. Позиции рук и ног. | ||||
5.2 | Элементы экзерсиса у станка. | ||||
5.3 | Растяжка у станка. | ||||
5.4 | Элементы раздела «Allegro». | ||||
6. | Элементы народного танца | Контрольный урок, наблюдение, опрос | |||
6.1 | Постановка корпуса. Позиции рук и ног. | ||||
6.2 | Элементы экзерсиса у станка. | ||||
6.3 | Движения по кругу и по диагонали. | ||||
6.4 | Элементы русского танца. | ||||
6.5 | Элементы народного танца. | ||||
7. | Постановка танца | Практический показ, наблюдение | |||
7.1 | Разбор музыкального произведения. | ||||
7.2 | Изучение танцевальных комбинаций и связок. | ||||
7.3 | Изучение рисунков и переходов в танце. | ||||
7.4 | Работа над репертуаром. | ||||
8. | Промежуточная аттестация | --- | Открытый урок, наблюдение, фронтальный опрос | ||
9. | Итоговый контроль | --- | Контрольный урок, наблюдение, фронтальный опрос | ||
Итого: |
III. Содержание изучаемого курса