Тема 7.2. Этюд несложного натюрморта с решением задач передачи объема предметов с использованием теплохолодности.

Материал:Гуашь.

Формат:А-2.

Задачи:научить применять теплохолодность при решении объема предметов,научить применять знания в практической работе.

Самостоятельная работа: выполнить этюд 2-х бытовых предметов с задачами решения формы предметов цветом. Материал: гуашь. Формат А-3.

Раздел 8. Решение освещения

Тема 8.1. Выполнение упражнений с задачами решения освещения.

Свет, тень собственная и падающая, полутень.

Материал:акварель.

Формат:А-3.

Задачи:познакомить со способами передачи освещения в работе, научить применять знания в практической работе.

Самостоятельная работа:выполнить 2 этюда несложного бытового предмета при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-4.

Тема 8.2. Этюд несложного натюрморта выраженным освещением (верхнее боковое).

Материал:акварель.

Формат:А-2.

Задачи: формировать умение передавать освещение в живописном этюде, используя свет, тень (собственную, падающую), полутень.

Самостоятельная работа: выполнить этюд двух бытовых предметов при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-3.

Раздел 9. Взаимодействие предмета и среды. Рефлекс

Тема 9.1. Выполнение упражнений с задачами решения взаимосвязи предмета и среды (рефлекс).

Материал:акварель.

Формат:А-3.

Задачи:познакомить с понятием «рефлекс», научить передавать рефлекс, используя возможности акварельной живописи, формировать умения во владении акварелью.

Самостоятельная работа: выполнить этюд блестящего бытового предмета при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-4.

Тема 9.2. Выполнить этюд несложного натюрморта из 3-4 драпировок и блестящих предметов (металл, керамика и др.).

Материал:акварель.

Формат:А-2.

Задачи: научить передавать рефлекс как взаимодействие предмета и среды, используя возможности акварельной живописи, формировать умения во владении акварелью.

Самостоятельная работа:

а) выполнить этюд двух блестящих предметов при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-4;

б) выполнить копию работы живописца – акварелиста.

Раздел 10. Стилистика. Декоративность

Тема 10.1. Этюд натюрморта из 4-5 крупных бытовых предметов. Декоративность. Витражное решение.

Материал:гуашь.

Формат:А-2.

Задачи: совершенствование умений работы над задачами декоративности, формирование умения применять, соподчиняя с декоративными задачами, художественно-выразительные средства, научить использовать возможности гуаши для решения поставленных задач.

Самостоятельная работа: выполнить копию витража. Материал: гуашь. Формат А-4.

Третий год обучения Ι полугодие

Раздел 11. Решение колористического единства.

Тема 11.1.Выполнение упражнений с задачами создания колорита. Гуашь.

На основе одной и той же репродукции работы художника (пейзаж) выстроить различные колористические состояния путем добавления иного цвета (тона) (затемнение, холод, тепло и т.д.)

Материал:Гуашь.

Формат:А-3.

Задачи:познакомить с понятием колорита,показать изменение колористических состояний в зависимости от добавления другого цвета (тона), научить применять знания в практической деятельности.

Самостоятельная работа:на основе натурного пейзажа выстроить высветление, затемнение и т.д. Материал: гуашь. Формат А-3.

Тема 11.2. Этюд натюрморта из 4-5 предметов в явно выраженной колористической гамме.

Материал:Гуашь

Формат:А-2.

Задачи:углублять знания в области колорита, формировать умения в передаче колористического единства, формировать умения в передаче объема, формы предметов.

Самостоятельная работа: на основе натурного натюрморта выстроить высветление, затемнение и т.д. Материал: гуашь. Формат А-3.

Тема 11.3.Этюд белого предмета в среде.

Материал:гуашь.

Формат:А-3.

Задачи:формировать умение передавать взаимовлияние среды и предмета, выявление формы, решение объема предметов.

Самостоятельная работа:выполнить этюд светлого (белого) предмета на ярких драпировках.

Тема 10.4. Этюд черного предмета в среде.

Материал:гуашь.

Формат:А-3.

Задачи: формировать умение передавать взаимовлияние среды и предмета, выявление формы, решение объема предметов.

Самостоятельная работа: выполнить этюд черного (темного) предмета на ярких драпировках. Материал: гуашь. Формат А-3.

Раздел 12. Освоение технических возможностей материала. Акварель



Наши рекомендации